Автокредит для юридических лиц
Предыдущая статья: Автокредит в Аймани банке
Следующая статья: Автокредит от Сбербанка без первоначального взноса
В приобретение новой техники нуждаются не только физические лица, но и организации. Например, автомобили могут потребоваться для расширения производственных процессов или для замены старой техники на новую.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Большинство банков России предлагают юридическим лицам специальные программы автокредитования, условия по которым значительно «мягче», чем для физических лиц.
В чем отличие от физлиц
Автокредиты, выдаваемые предприятиям и организациям, отличаются от аналогичных продуктов, предназначенных для физических лиц следующими аспектами:
- выдаваемыми суммами. Предприятие всегда имеет больший доход, чем обычный человек, поэтому максимальные суммы кредитных программ для покупки авто увеличены до 15 – 20 млн. рублей. В некоторых ситуациях автокредиты могут выдаваться и в большей сумме;
- сроками автокредитования. Средний срок автокредитования физлиц составляет 3 – 5 лет. Для организаций этот параметр может быть увеличен до 8 – 10 лет в зависимости от выдаваемой суммы;
- процентными ставками. Размер процентных ставок для предприятий намного ниже, чем для частных лиц. Это обуславливается наибольшей платежеспособностью организаций и соответственно минимальными рисками кредитных учреждений;
Средняя ставка по автокредиту для юрлица составляет приблизительно 10% годовых.
- пакетом документов. Для получения автокредита человеку, как физическому лицу, требуется паспорт и несколько справок, получить которые можно в течение 2 – 3 часов. Для организаций пакет документов значительно шире. Что именно требуют банки от юридических лиц, будет рассмотрено далее;
- приобретаемый автотранспорт. Большинство программ автокредитования физических лиц предусматривают покупку легкового автомобиля с максимальной массой менее 3,5 тонн;
Юридические лица по автокредитам могут приобретать грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы, коммерческий транспорт, специализированную технику.
Одинаковыми условиями автокредитования для различных клиентов являются:
- передача покупаемого автотранспорта в залог кредитному учреждению. Это условие является обязательным для всех;
- страхование машины по КАСКО.
В каких банках можно получить
Итак, обратиться за автокредитом юридическое лицо может в большое количество банков.
Наиболее популярные кредитные учреждения представлены в таблице:
Кредитное учреждение | Сумма автокредита для юрлиц, руб. | Срок автокредита для юрлиц/Минимальный размер процентной ставки, % годовых | Первый взнос за счет собственных средств, % |
Сбербанк | от 150 тыс. – до требуемой |
1 мес. – 7 лет/10,79 | 10 – 20 в зависимости от приобретаемой техники |
ВТБ 24 | от 850 тыс. | 6 мес. – 5 лет/16,5 | от 15 |
Росбанк | от 150 тыс./td> | 3 – 36 мес./19,38 | не менее 20 |
Транскапиталбанк | до 30 млн. | до 5 лет/18 | от 20 |
Уралсиб Банк | 300 тыс. – 170 млн. |
6 – 60 мес./17 | не меньше 15 |
Металлинвестбанк | 1 млн. – 60 млн. |
12 – 36 мес./13,25 | не менее 20 |
Меткомбанк | 300 тыс. – 50 млн. |
6 мес. – 5 лет/15,5 | от 0 |
Информацию о кредитных предложениях иных банков можно узнать на сайтах выбранных организаций.
Необходимый пакет документов
Получение кредитов юрлицами, в том числе и автокредитов, требует детального изучения бизнеса экспертами кредитора.
Для этого представить предприятия должен предоставить большое количество документов, которые условно можно разделить на три группы:
- учредительные документы компании, то есть документы, на основании которых ведется деятельность организации;
- бухгалтерские документы, подтверждающие доходы организации и прибыльность бизнеса;
- документы, носящие информационный характер.
Первая группа документов (учредительные) необходима в случае получения кредита в банке, где не обслуживается счет кредитуемой организации.
В пакет документов входят:
- протокол собрания учредителей компании, на основании которого создано предприятие;
- документы об оплате уставного капитала;
- устав компании;
- свидетельство о регистрации;
- выписки, подтверждающие регистрацию предприятия;
- лицензии на ведение основной деятельности;
- копии паспортов учредителей компании, главного директора и главного бухгалтера предприятия.
Для подтверждения финансового состояния предприятия потребуются:
- бухгалтерский баланс предприятия за последний отчетный период;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности перед бюджетом;
- налоговая декларация с пометкой о ее правомерности;
- детальная расшифровка основных оборотных фондов организации;
- данные по имеющимся задолженностям;
- справки об отсутствии или наличии иных кредитных обязательств.
По усмотрению кредитного учреждения могут потребоваться и иные различные документы о подтверждении тех или иных факторов.
В некоторых банках требуются договора предприятий:
- о производстве и реализации продукции на период пользования заемными средствами;
- на аренду основного имущества, включая недвижимость и так далее.
Эти документы подтверждают намерение организации продолжать свою деятельность в течение срока действия кредитного договора.
Если автокредит получается в банке, обслуживающем организацию и уже ранее был открыт расчетный счет, то список необходимых документов сводится к минимуму, включающему в себя, как правило, только отчетность за последний налоговый период и справку об отсутствии задолженности перед государством.
Для оформления залога потребуются:
- паспорт покупаемого транспортного средства;
- копии договоров КАСКО и ОСАГО.
При получении крупной суммы денежных средств, помимо залога приобретаемого имущества, часто требуется поручительство генерального директора или учредителя организации.
Чтобы стать поручителем, надо предоставить банку:
- гражданский паспорт;
- справку о размере заработной платы;
- документ, подтверждающий учредительство или назначение директором.
Если дополнительно требуется заложить иное имущество, то предоставляются:
- оригиналы и копии документов, удостоверяющих право собственности на объект залога;
- выписки из реестров (для залога недвижимого имущества);
- согласие всех учредителей.
Отзывы заемшиков по автокредитам в Авангард банке есть в комментариях.
Как оформить
Оформление автокредита юридическим лицом происходит, как правило, по стандартной схеме, которая включает в себя:
- подбор автотехники;
- получение согласование от кредитора;
- сбор документов;
- оформление договора автокредитования и сопутствующих сделке документов;
- получение приобретаемой техники.
В Сбербанке
Автокредит для юридических лиц в Сбербанке оформляется согласно разработанным документам и проводится следующими этапами:
- на первой встрече кредитного эксперта и представителя организации обсуждаются общие вопросы, касающиеся суммы, срока, процентной ставки по кредиту, марка и модель покупаемой техники. Рассматриваются и согласовываются все основные аспекты будущего договора автокредитования. Представитель кредитуемого лица может получить на этой встрече ответы на все интересующие его вопросы. А так же представителю выдается список документов, необходимый для получения автокредита;
- организация собирает все документы и на следующей встрече представитель кредитуемого лица заполняет заявку на получение автокредита на оговоренных ранее условиях. Пакет документов передается кредитору для рассмотрения;
- эксперты Сбербанка оценивают деятельность предприятия, претендующего на получение автокредита. При необходимости запрашиваются иные документы. Банк принимает решение по заявке;
- в случае одобрения автокредита между банком и представителем предприятия заключается договор автокредитования и договор залога, а так же иные документы, например, договор поручительства при необходимости такого действия. Один экземпляр документов передается организации – заемщику, а другой хранится в Сбербанке;
- для получения кредитных средств заемщику открывается специальный счет в Сбербанке, которым владелец может распоряжаться самостоятельно. Все операции по счету проводятся под контролем банка (особенно расходование целевых средств) через оформление платежных поручений. С этого счета деньги перечисляются продавцу автотехники. На этот же счет необходимо переводить средства для оплаты кредита;
- после получения автотехники от продавца необходимо в течение 10-ти дней пройти процедуру регистрации и передать кредитору копию (оригинал при необходимости) паспорта ТС и копию страхового полиса КАСКО.
Далее следует своевременно и в полном объеме вносить платежи по полученному автокредиту, чтобы сохранить право пользования приобретенной техникой, не увеличить полную стоимость кредита за счет различных штрафных санкций, и не испортить кредитную историю предприятия.
Автокредит для юридических лиц в ВТБ 24
Автокредит для юридических лиц в ВБ 24 оформляется согласно следующей схеме:
- выбирается транспортное средство, соответствующее всем требованиям банка (подробнее о приобретаемой технике можно узнать на сайте кредитного учреждения);
- подается заявка на автокредит. Сделать это можно через специальную форму сайта (онлайн) или непосредственно в банке;
- после предварительного рассмотрения сотрудник кредитного учреждения связывается с представителем предприятия и назначает личную встречу, к которой последнему необходимо приготовить указанный пакет документов;
- на личной встрече передаются все документы и оговариваются основные условия сделки, после чего сотрудниками банка подготавливаются необходимые договора и иные документы;
- подпись основных договоров (кредитного, залога, при необходимости поручительства) происходит исключительно при личном присутствии представителя кредитуемой организации в офисе банка;
- в ВТБ 24, так же как и в Сбербанке на юридическое лицо открывается специальный счет, денежные средства с которого переводятся на счет продавца автотехники. С этого же счета производится списание денежных средств для погашения выданного автокредита;
- после получения авто компания – автовладелец обязана в кратчайшие сроки зарегистрировать автомобиль и передать банку оставшуюся часть документов (ПТС, копию КАСКО и свидетельства о регистрации).
Если ли возможность обойтись без первоначального взноса
Некоторые банки в настоящее время значительно смягчают условия выдачи автокредитов юридическим лицам.
Поэтому достаточно часто (особенно в региональных банках) можно встретить кредитные предложения для покупки техники без оплаты первого взноса. Например, «Меткомбанк». О других кредитных продуктах небольших банков можно узнать на сайтах организаций.
Юридические лица, так же как и частные заемщики нуждаются в пополнении своих средств за счет получения кредитов.
Большинство банков охотно сотрудничают с предприятиями и организациями, имеющими стабильный доход и работающими достаточно большое количество времени.
А вот получить автокредиты предприятиям, только начинающим свою деятельность, практически не возможно.
Обязательно ли оформление КАСКО при получении автокредита в Юникредит банке, читайте здесь.
Как взять автокредит без справок и первоначального взноса, смотрите информацию на странице.
Видео: МПК Веста Презентация Оформить автокредит
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область -
- Санкт-Петербург и область -
- Регионы -
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.