≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Список машин по госпрограмме автокредитования 2017 года

Субсидирование кредитов в виде возврата подоходного налога, снижения ставок или компенсации от общей суммы переплаты за пользование кредитными средствами – один из действенных способов развития кредитования, поддержки отдельных категорий семей или стимулирования роста отдельных отраслей экономики.

Особенно популярной стала программа государственной поддержки заемщиков по кредитным продуктам, направленным на приобретение автомобилей.

Что произошло с программой в 2017 году

Как и в предыдущие годы, в 2017 году госпрограмма предусматривает компенсацию для заемщика 2/3 от величины ставки рефинансирования Центробанка. Разницу между стандартной ставкой банка и суммой субсидии покупатель автомобиля оплачивает из собственных средств.

За 2014 год автокредитом по госпрограмме воспользовались около 15 млн. человек. По планам производителей, банков и Минпромторга, эта цифра должна была быть в 3 раза выше.

Поэтому, в 2017 году на фоне общеэкономического кризиса и снижения спроса, государство не только сохранило субсидию, но и пошло на определенные послабления:

Рост максимально возможной стоимости авто

После существенного роста спроса на автомобили российского производства в 2014 году и общего роста уровня цен на такие автомобили, в 2017 году было принято решение об увеличении максимальной стоимости приобретаемого автомобиля с 750 000 в 2014 до 1 000 000 рублей в 2017 году.

Следует напомнить, что автомобиль может приобретаться за кредитные средства только в базовой комплектации, все дополнительное оборудование приобретается заемщиком за собственные средства или же авто кредитуется по стандартной программе без субсидирования.

Это условие является одним из самых спорных в среде автомобилистов и банковских экспертов. Редкая модель внедорожника иностранного производителя имеет стоимость до 1 000 000 рублей и комплектацию при этом, удовлетворяющую требованиям рынка.

Покупатель зарубежного автомобиля рассчитывает на комфорт при использовании транспортного средства, поэтому вынужден доплачивать из собственных средств даже небольшие изменения комплектации.

Производители автомобилей требовали от государственных органов, разрабатывающих условия госпрограммы, увеличить максимальный порог стоимости автомобиля с 1 000 000 рублей до 2 500 000 рублей.

Такое условие позволило бы существенно расширить список моделей, которые удовлетворяют требованиям госпрограммы, а значит, увеличить спрос и доходность автомобильного бизнеса. Однако, Минпромторг отказал предпринимателям в этой просьбе.

Снижение уровня первоначального взноса

В 2014 году и ранее заемщик в качестве дополнительного подтверждение своей платежеспособности должен был предоставить банку минимум 30% от стоимости автомобиля в качестве первоначального взноса.

В 2017 году это требование было смягчено — теперь из собственных средств потенциальный заемщик выплачивает минимум 20%.

Таким образом, при участии в программе государственного субсидирования автокредитования, покупателю потребуется накопить максимум 200 000 рублей.

Дополнительное преимущество – действующая программа утилизации подержанных автомобилей.

Если заемщик параллельно примет участие и в этой программе, скидка на новый автомобиль составит до 50 000 рублей. В основном, такими преимуществами пользуются люди предпенсионного возраста при приобретении отечественных автомобилей.

Прочие условия кредитования остались прежними:

  • срок – до 36 месяцев;
  • прочие комиссии и платежи в пользу банков отсутствуют;
  • обязательно заключение договора страхования по программам КАСКО (по разным условиям, на весь срок договора или на год с последующим продлением);
  • авто должно быть новым, выпущенным не ранее чем за 1 год до выдачи кредита;
  • масса автомобиля до 3,5 тонн.

Кто может стать участником

Государство не налагает никаких ограничений на уровень платежеспособности и размер дохода клиента банка.

Основные требования к потенциальному заемщику соответствуют условиям кредитования физических лиц большинства кредитных учреждений:

  • возраст заемщика – от 21 года до 65 лет на дату заключения и окончания кредитного договора соответственно;
  • общий трудовой стаж – от 1 года; срок работы на последнем рабочем месте — от 3 месяцев;
  • регистрация заемщика – в регионе покупки автомобиля;
  • положительная кредитная история;
  • для женщин существует дополнительное ограничение – на иждивении не должны находиться дети в возрасте до 6 месяцев;
  • доходы могут быть подтверждены только официально, то есть справкой 2-НДФЛ; подтверждение по форме банка не принимается.

Для получения кредита по госпрограмме в банке-участнике необходимо предъявить стандартный пакет документов: паспорт, второй документ, подтверждение стажа и доходов.

Согласно законодательству, банк может вводить дополнительные условия, ужесточающие или смягчающие требования к комплекту документов. Так, например, Сбербанк России позволяет своим заемщикам получать кредиты по одному или двум документам.

Список машин по госпрограмме автокредитования в 2017 году

Внесенные в список требований к приобретаемым автомобилям изменения привели к существенному увеличению перечня возможных к покупке в кредит автотранспортных средств.

Теперь заемщики могут рассчитывать на скидку при приобретении внедорожников, микроавтобусов и грузовых автомобилей массой не более 3,5 тонны.

В список автомобилей, подходящих для покупки в кредит на условиях субсидирования входят:

  1. Все модели ВАЗ,
  2. Chevrolet NIVA,
  3. Ford: Mondeo, Focus;
  4. KIA: RIO, Cerato, Ceed,
  5. Volkswagen: Tiguan, Jetta, Polo;
  6. Nissan: Almera, Tiida, Sentra, Terrano;
  7. Citroen C4;
  8. Skoda: Octavia, Yeti, Rapid;
  9. Huyndai Solaris;
  10. Renault: Duster, Sandero;
  11. Peugeot 408.

Кроме того, купить в кредит на условиях субсидирования можно модели ИЖ, Лада, ГАЗ, ТагАЗ, УАЗ, а также марки авто китайских производителей Datsun и Lifan.

Согласно нормативной документации Минпромторга, каждый коммерческий банк вправе самостоятельно изменять список кредитуемых автомобилей. Главное условие – принимаемые для реализации в кредит авто должны удовлетворять условиям программы.

Особенно широк перечень транспортных средств у финансовых групп, которые обслуживают и кредитуют собственные марки автомобилей (например, Фольксваген банк, Пежо Финанс банк и проч.).

Процентные ставки в банках России

С 2017 года Сбербанк России престал осуществлять выдачи автокредитов. В качестве кредитора теперь выступает дочерняя финансово-кредитная организация — Сетелем Банк.

Госпрограмма льготного автокредитования в 2017 году представлена во многих банках, которые удовлетворяют требованиям Центробанка и Минпромторга по нормативам устойчивости и достаточности собственного капитала.

Особенно привлекательные условия кредитования по госпрограмме демонстрируют заинтересованные в росте продаж банки иностранных производителей:

Наименование банка Процентная ставка по госпрограмме
ВТБ 24 От 10%
Росбанк От 11%
Россельхозбанк От 10%
Банк Москвы От 10%
Сетелем банк От 10%
Фольксваген банк От 5,9% на отдельные модели
Банк Союз От 10%
Банк Toyota От 10%
MC Bank Rus (Митцубиси) От 9%

В целом, отзывы о кредитовании с помощью госпрограммы положительные. Для экономики государства кредитование по льготным ставкам выгодно по двум причинам: обеспечивает прибыльность кредитной сферы в условиях падения спроса на кредитные продукты и подкрепляет спрос на производимые в России автомобили, в том числе низкобюджетные.

Банки активно участвуют в такого рода программах, которые позволяют им извлекать прибыль и обеспечивать оборачиваемость собственных средств.

Многие эксперты банковского рынка считают, что ограничения, налагаемые на финансовые показатели банков, тормозят развитие программы и предоставляют кредитным учреждениям с государственным участием особые преференции.

Видео: 01.04.2015. В России начинают выдавать льготные автокредиты

Ваши отзывы

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Обсуждение: 4 комментария
  1. Вера:

    Планировала воспользоваться кредитом по госпрограмме, обратилась в один не очень крупный банк от автопроизводителя. Обещали очень хорошую ставку (около 7% в год), однако, при более подробном знакомстве оказалось, что выдача кредитов по госпрограмме физически невозможно – у кредитной организации попросту отсутствует необходимое программное обеспечение. Предлагали в качестве альтернативы взять кредит по ставке 13%. Это, конечно, ниже, чем в среднем по рынку, но меня не устроило. Ушла в Сетелем.

  2. Игорь:

    Обратился с заявкой на автокредит в госбанк. Крупный банк, высококлассные специалисты, очень понравилось. В кредит брал Ладу, плюс утилизация. Все устроило. И машина новая есть, и копить не пришлось, и переплата небольшая. Страхование только очень увеличило сумму платежей, но я и так собирался страховать новую машину по КАСКО, да и такое условие выдвигают все банки, выдающие автокредит.

  3. Сергей:

    Приобрел в автокредит приору. В целом, все понравилось, получилось достаточно выгодно. Конечно, дорогую иномарку стоимостью около миллиона, в такой кредит брать бы не стал. А для людей с достатком ниже среднего такое кредитование – выход из положения.

  4. Олег Ефремович:

    Недостатков хватает. Мне, например, очень неудобно брать кредит на 3 года. Для меня проще взять лет на 7 и досрочно закрыть — платежи меньше будут. Плюс страхование за собственные средства, невозможно включить эту сумму в основной долг, а переплата за иностранный автомобиль получается достаточно существенная. С меня банк еще и жизнь застраховать потребовал (мне 52). А первый взнос достаточно низкий, проблем с накоплением нет.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх