Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)
Рубрика: Морские перевозки грузов

Морские перевозки грузов

В наше время по количеству транспортируемых грузов, а именно – по их весу, преобладают морские грузоперевозки.

К этому виду транспортировок можно отнести сразу целый ряд преимуществ, среди которых можно выделить: небольшое количество энергии для передвижения на большие расстояния, что позволяет снизить себестоимость каждой грузоперевозки между континентами, чего не дают авиационные транспортировки.

Кроме этого, морской транспорт считается универсальным, потому что позволяет доставлять впорта любые виды и количества грузов, включая разные химические вещества, включая ОГ, а также негабаритные и тяжеловесные конструкции.

При этом погрузка и выгрузка контейнеров займет немного времени изсчет использования современных технологий и приспособлений.

Содержимое всех контейнеров может любая вещь, включая хрупкие и антикварные вещи, дорогую аппаратуру. Специальные системы хранения гарантируют сбережение всех предметов в абсолютной сохранности.

Не касаются эти преимущества лишь скоропортящейся продукции, потому что скорость передвижения морского судна достаточно низкая, если сравнивать с наземными и авиационными видами транспорта.

Замерзание воды и штормы также препятствуют быстрой транспортировке, но это влияет на популярность морских грузоперевозок.

В данной статье мы поведаем о морском транспорте, с помощью которого осуществляется перевозка грузов, какие правила транспортировки существуют, о регламенте получения лицензии.

Также полезной будет информация о получении лицензии на такую деятельность, о тарифах и основных российских компаниях, осуществляющих морские грузоперевозки на любое расстояние.

Какой транспорт используется

У разных морских компаний-транспортеров есть свой арсенал транспортных средств разных видов, которые позволяют производить трансы не только между разными приморскими регионами, соединять берега морей, но и транспортировать грузы между самыми отдаленными между собой континентами.

Самыми востребованными являются следующие морские транспортные средства:

  1. Ролкер– судно, которое успешно пользуется наибольшим спросом среди транспортеров. Это ТС оборудовано вертикальным подъемным краном и горизонтальным накатом, то есть погрузочно-разгрузочные работы производятся в любом направлении, что позволяет загружать на борт абсолютно любой груз в немереном количестве, поэтому ролкер предназначен для транса крупногабаритныхпредметов, целых вагонов и контейнеров с грузом,негабаритнойтехники и ОГ. Весь многочисленный багаж компактно размещается на специальных паллетах, которые его надежно фиксируют и не предотвращают порчу содержимого. Кроме этого, ролкер является надежным десантным кораблем, на который могут садиться вертолеты и военные истребители.
  2. Паром – это второе важное по популярности морское транспортное средство, которое предусматривает транспортировку грузов накатом, то есть горизонтальным способом. Его отличие от предыдущего вида ТС в том, что можно перевозить еще и пассажиров. По количеству транспортировок людей паромы, безусловно, лидируют. Это судно может состоять сразу из нескольких этажей, на нижних из которых можно разместить технику и разнообразные товары, а на верхних – каюты, кафы и развлекательные помещения для пассажиров. Паромы хорошо выходят в море, но не на большие расстояния, как круизные лайнеры.
  3. Балкер создан для транспортировки исключительно сыпучих грузов, к которым можно отнести разные виды зерновых культур, горные породы, сырье, строительные материалы и прочее. Этот морской транспорт составляетединая большая емкость, разделенная внутри на отделения с помощью перегородок. Каждый из сегментов цистерны плотно закрывается индивидуальной крышкой. Недостаток судна в отсутствиипогрузочных устройств. Погрузочные и разгрузочные работы осуществляются исключительно на причалах.
  4. Танкер предназначен для доставки сыпучих и жидких грузов, а также сжиженных газов. Эти судна транспортируют большое количество промышленных и химических веществ, среди которых ОГ и отходы производства, нефть и продукция из нее. По своей конструкции танкер похож на балкер, потому что тоже состоит из единственной емкости, поделенной на сегменты. Но этот вид ТС оснащен резервуаром с двойной оболочкой, внутри которой естьпрослойка воздуха. Такие меры безопасности предусматривают гашение толчков и ударов, возникающих при различных вибрациях во время плаванья. Если произошла случайная разгерметизация, то контейнер не позволяет утекать содержимому. Минус для танкеров в том, что они требуют специальные причалы в портах.
  5. Сухогруз используется для транспортировки грузов широчайшего спектра, включая даже пищевую продукцию со средним сроком хранения. Судно предусматривает системы для поддержки нужных режимов температуры и влажности. Кроме этого, сухогрузами активно транспортируют спецоборудование, тяжеловесные и негабаритные грузы, потому что он имеет надежные приспособления для погрузо-разгрузочных работ. Такое судно может входить в любой порт. Надежно и правильно упакованный груз разрешается транспортировать даже на палубах сухогрузов.
  6. Контейнеровоз – относительно самый новый вид морского грузового транспорта, благодаря которому весь багаж можно транспортировать с помощью специальных контейнеров. Эти металлические боксы с повышенным уровнем безопасности могут наполнятся как на самом судне, так и в портах, и в других местах, что удобно для мультимодальных грузоперевозок. Например, продукция транспортировалась сначала с помощью железнодорожного транспорта в порт, потом специальные краны переместили ее в контейнере сразу на борт. Это существенно сокращает время на дополнительные работы. Эти судна имеют сверхнадежные крепления и системы навигации, что позволяет выходить на длительное время далеко в море.

Мы перечислили основные виды грузового транспорта, которые пользуются исключительной популярностью во время морского экспедирования.

Авторитетные компании могут предоставить в пользование практически любой тип суден, что предусматривает комфортабельную и безопасную транспортировку любого груза и в разных количествах.

Правила перевозки грузов морским транспортом

В нашей стране грузоперевозки морем регламентируются рядом законов, среди которых можно выделить Кодекс торгового мореплавства, Правила Конвенции СОЛАС (для опасных грузов), а также Международный Кодекс МПОГ, а также Международный кодекс морской перевозки опасных грузов.

Мы рассмотрим общие нормативы и правила транспортировки грузов, которые затрагивают аспекты тары и упаковки, правила хранения и контроля качества.

Для грузоперевозок морским транспортом допускается использовать следующие виды упаковок:

  1. Тара из перекладин, которая предназначается для доставки негабаритных грузов и спецоборудования.
  2. Многооборотные упаковки и синтетических материалов – могут вмещать в себе багаж до 280 кг.
  3. Мешки и кули – для сыпучего и недорогого груза.
  4. Кипы и тюки предназначены для упаковки текстиля, меха и прочих материалов.
  5. Унифицированные блоки – контейнеры, трейлеры, поддоны.
  6. Деревянные ящики с гибкой древесины.
  7. Бочки – для сыпучих и жидких грузов.

Правила унификации грузов предусмотрены для того, чтобы стандартизировать и распределять багаж по его габаритам для более компактного размещения и правильной упаковки на борту судна.

То есть, негабаритный багаж, который не помещается в контейнере, нужно унифицировать, подобрать максимально унифицированную тару и амортизировать его.

Также государственные и международные правила предусматривают использование системы маркировки грузов, которая требует размещение на упаковке следующих данных о товаре:

  1. Товарные – наименование содержимого, номер партии изготовления, сроки изготовления и доставки.
  2. Отправительские сведения о грузоотправителе и получателе.
  3. Транспортные – номера транспортного документа, партии поставки и места.
  4. Специальные отметки, которые сигнализируют об особенностях обращения и хранения содержимого на борту судна и в портах.

При этом запрещено раскрывать содержание боксов, например, писать наименование товара или клеить его фото, размещать любого рода рекламные объявления.

Правила предусмотрены для того, чтобы без вреда проводить рабочие манипуляции с грузом, осуществлять этот процесс быстро и без негативных последствий. Соблюдение нормативов – обязательное и контролируется оно сотрудниками портов и специальными уполномоченными инспекциями.

Лицензия

Министерство транспорта РФ контролирует вопрос лицензирования компаний-транспортеров. Для сферы морских грузоперевозок предусмотрено два вида лицензий – о грузоперевозках морским транспортом, о погрузо-разгрузочной работе с багажом в портах.

Лицензирующим органом является Федеральная служба надзора в сфере транспорта и логистики. Лицензия предоставляется на срок до пяти лет, но она может свободно продлеваться или переоформляться.

К перевозчикам выдвигаются следующие требования:

  • соблюдение лицензиатом правил безопасности во время экспедирования;
  • наличие законных прав на владение транспортным средством;
  • соответствие морского судна международным и государственным техническим требованиям;
  • наличие у лицензиата плана предупреждения и ликвидации аварии во время плавания или погрузки;
  • наличие специального образования для права морского судовождения у персонала компании и наличие диплома, который будет подтверждать это;
  • укомплектованный и квалифицированный экипаж;
  • страховка жизни и здоровья сотрудников во время плавания;
  • наличие судовых документов во время каждого рейса, которые предусматривают статьи Кодекса торгового мореплавания РФ.

Получатель лицензии должен предоставить нужный пакет документов и заявление, которые рассматривают в течении 10-дневного срока и выдвигают решение. Далее подписывается договор морской перевозки грузов, образец – стандартный, и его можно ранее посмотреть в Интернете.

Законодательство предусматривает создание дубликата лицензии, если та была ранее потеряна. Также этот документ может аннулироваться, если перевозчик нарушил регламентированные правила и нормы, которые повлекли за собой тяжелые последствия в виде экологических катастроф, аварий и вреда жизни участников процесса.

Тарифы

Фрахт морские перевозки– это стандартная стоимость транспортировки 1 кг и куб. метра груза на определенную дистанцию.

Тарификация морских грузоперевозок образовывается таким образом, чтобы учитывались затраты экспедиторов на маршрут и минимальная прибыль, которую можно получить за услугу доставки.

Каждая компания имеет право устанавливать собственные расценки, полагаясь на целый ряд факторов. Тарифы устанавливаются и подтверждаются руководством организации.

Как правило, все тарифы являются сезонными, и даже во время рейса они могут незначительно измениться, о чем следует указывать в договоре.

На формирования тарифов влияют:

  • параметры груза;
  • дальность доставки;
  • сезон;
  • вид багажа, согласно международной классификации;
  • вид транспортировки (внутригосударственная, международная, межконтинентальная);
  • дополнительные услуги.

При этом, на стоимость доставки не влияет ценность багажа, упаковка и страхование. Дополнительно оплачивается сервис в портах, услуги буксировки.

Мы предлагаем ознакомиться с тарифами на морские контейнерные перевозки. Цены имеют следующий вид:

Наименование компании-перевозчика Цена транспортировки 3 тонн груза Цена транспортировки 5 тонны груза Цена транспортировки 20 тонны груза
Ассоциация компания ДМА 51 000 руб. 75 000 руб. 155 000 руб.
ДЛС-Руссия 48 000 руб. 72 000 руб. 140 000 руб.
Райнотранс 53 000 руб. 74 000 руб. 150 000 руб.
Abc Logistic 45 000 руб. 68 000 руб. 135 000 руб.
Рустил-логистик 50 000 руб. 73 500 руб. 145 000 руб.
VedLogistic 45 000 руб. 70 000 руб. 153 500 руб.
Лакор 45 500 руб. 65 000 руб. 130 000 руб.

Рентабельность морских перевозок зависит, прежде всего, от сезона и разумной ценовой политики, которые напрямую влияют на количество клиентов в конкретной компании.

Виды контейнеров

Морские контейнеры — это специальные боксы для комфортабельной и безопасной морской перевозки любых типов багажа. Контейнеры бывают разных типов: закрытые, открытые и без борта.

Они соответствует международным стандартам ISO позволяет и позволяет исполнять даже мультимодальные перевозки в одних и тех же боксах, что упрощает и сокращает время погрузки и выгрузки грузов.

Классификация морских контейнеров:

  • GP или DC контейнеры со стандартной длиной, внутри которых можно транспортировать единичные крупные грузы или большое количество товаров без упаковок;
  • HC, HQ высотой до 2,7 м (считаются высокими) и со стандартной длиной предназначены для негабаритногобагажа; PW (увеличенная ширина);
  • OT или UT имеют открытый верх и способствуют транспортировке негабаритного груза. Сверху накрываются брезентом и оборудованы специальными креплениями;
  • контейнер FR представлен в виде открытой платформы с торцевыми заграждениями, чтобы содержать негабаритные грузы и технику;
  • BC и BU имеют отверстиям для загрузки и выгрузки насыпных материалов;
  • HTC — усиленные контейнеры из стали для тяжеловесных грузов;
  • VT, TC — вентилируемые контейнеры для грузов, на которые пагубно воздействует конденсат;
  • RE, RT, RS — контейнеры с рефрижераторами для перевозки продуктов;
  • TC — танкеры для сжиженных газов.

Все эти виды контейнеров представлены в сервисе российских морских переводчиков. Они проходят тщательный и регулярный осмотр, как и транспортное средство, потому что от их исправного состояния зависит целостность груза и возможность проведения успешной операции.

Расчет стоимости онлайн

На официальных сайтах многих транспортных компаний есть удобный сервис в виде онлайн калькулятора, который позволяет комфортабельно рассчитать стоимость транспортировки конкретного количества грузов и на определенное расстояние.

Окно с расчетом для международной морской грузоперевозки из России в США (с остановками) будет выглядеть именно так.

При помощи такого онлайн расчета можно предварительно знать сумму, которую нужно будет оплатить для доставки вашего товара.

Транспортные компании

В наше время в сфере морских грузоперевозок можно найти достаточное количество компаний в портовых городах, которые готовы предоставить услуги транспортировки.

Главными по России считаются следующие компании:

Название компании Условия перевозок
Ассоциация компания ДМА-Транс Осуществляют транспортировки груза с Московской области, есть представительство в Нидерландах, чем обеспечены международные трансы товаров в любом количестве
ЛСД-Руссия Грузоперевозки по Балтийскому морю в Скандинавские государства
AbcLogistic Международные грузоперевозки под ключ, возможны и мультимодальные транспортировки
Райнотранс Контейнерные мультимодальные грузоперевозки в другие страны
VedLogistic Полный пакет услуг по международным морским перевозкам груза в контейнерах
Рустил-Логистик Мультимодальные транспортировки разных групп товаров заграницу
Лакор Морские грузоперевозки через Каспийской море (порт Астрахань)

С полным перечнем их сервиса, особенностями оплаты и условиями договора нужно знакомиться лишь при беседе с менеджером.

Правила упаковки товара

Подбирать упаковку и упаковывать грузы нужно по стандартам, используя специальный алгоритм действий.

Перевозчики руководствуются ими и знают, что:

  • нужно обязательно подбирать соответственный вид упаковки для конкретного багажа;
  • упаковка должна выдерживать нагрузки при погрузо-разгрузочных работах;
  • соответствие климатическим и погодным условиям;
  • соответствие требованиям таможни;
  • возможность многократной перегрузки багажа;
  • возможная вентиляция для определённых видов грузов.

При укладке грузов нужно предотвращать появление пустот. На боксах следует использовать лишь актуальные маркеры и удалять старые.

Опасные морские грузы транспортируются исключительно в сертифицированной таре. Для хрупких товаров используют боксы с внутренними уплотнителями.

Негабаритные морские перевозки

При морских транспортировках также есть классификация, которая предусматривает негабаритные грузы, иными словами – крупногабаритные.

Багаж по своим параметрам должен превышать длину в 14 м, ширину в 3,4 м и высоту в 3,4 м. Для цилиндрических товаров ширина заменяется на диаметр. Сюда относятся и тяжеловесные грузы с весом от 35 тонн.

Такой багаж погружается в боксы и перемещается на борт судна с помощью специальной техники и предусматривает свои условия перевозки, то есть наличие надежных систем крепежа, которыми должен быть оборудован морской транспорт.

Международная транспортировка

Основные порта, с которых осуществляются международные грузоперевозки, находятся в Чите; Новосибирске, Владивостоке, Новороссийске и Санкт-Петербурге.

Маршруты осуществляются через Черное и Балтийское моря и ложатся в КНР; страны Дальнего Востока; в Средиземноморье и Африку, в Европу и в Северную и Южную Америку.То есть, с помощью морского транспорта с России груз можно доставить на любой континент Земли.

Высокий уровень безопасности грузоперевозки, низкая стоимость этих услуг и возможность транспортировать большое количество грузов по всем континентам содействует увеличению популярности морских транспортировок.

Количество таких компаний с каждым годом растет, что содействует развитию приморских городов, а повышенная конкуренция влияет на совершенствование сервиса.

Видео: Морские перевозки

Роттердамские правила о морских грузоперевозках

Все морские перевозки, что осуществляются на международном уровне, а не только в пределах территориальных вод Российской Федерации, подчиняются определенному правовому режиму. Рейсы всегда должна регламентироваться правилами, нормативами либо требованиями на законодательном уровне не только одной страны, если...

Перевозки грузов речным транспортом

Нынешние рыночные отношения тяжело представить без беспрерывного и цикличного процесса грузоперевозок. Современная система логистики представляет все самые возможные виды транспортировки – земной, водный и воздушный транспорт. Заказчик всегда сможет выбрать подходящую компанию, которая предоставляет такие...

Перевозки грузов по Волге

Сейчас популярна такая услуга, как перевозка груза в отдельные регионы России различными видами транспорта, в том числе и речными. Разберемся, можно ли доставить товар по Волге, и с помощью каких перевозчиков. Выясним, насколько выгодна такая доставка и как производится расчет. Речные грузоперевозки являются популярной и...

Правила речных грузоперевозок

Речные перевозки каких-либо грузов или пассажиров, растения, животных – все это относится к прерогативе внутреннего водного транспорта, внутри территории страны. Наиболее всего регионально и географически эту роль призваны выполнять в Российской Федерации три наиболее крупных бассейна. К ним относятся –...

Правила безопасности перевозки генеральных грузов морским транспортом

Генеральные грузы (далее ГГ) очень разнообразны по виду, форме, массе, размерам, имеют различные свойства. Не соблюдение требований к режиму погрузки и перевозки по каждому виду продукции ведет к порче груза. Учитывая все причины несохранной перевозки грузов морем, «Правила безопасности перевозки ГГ морем» регламентируют...

Цены на перевозки водным транспортом

Грузоперевозки водным транспортом существенно отличаются от перевозок иными видами транспортных средств. Услуги по перевозкам морскими и речными судами предоставляются сезонно и имеют меньшую стоимость, что в первую очередь связано с большой вместимостью грузовых кораблей. Что влияет на цену и перевозки, и какими...

Перевозки сборных грузов морским транспортом

Каждому желающему воспользоваться услугой транспортировки грузов по морю лучше бы знать особенности такой логистики. Они могут быть как контейнерными, так и сборными в грузовом отсеке корабля. Также потенциальным клиентам будет интересно взять себе на вооружение, какие компании занимаются доставкой по морю сборных...

Перевозки негабаритных грузов морским транспортом

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы могут доставляться по территории РФ и за ее пределами различными видами транспортных средств, в том числе и морскими судами. Преимуществами использования водного транспорта являются сравнительно небольшая стоимость транспортировки и возможность перевезти груз более крупных...

Перевозки контейнеров морским транспортом

Перевозка грузов морскими судами в контейнерах является самым востребованным видом среди транспортировок, осуществляемых водными судами. Преимуществами контейнерной перевозки являются такие факторы, как низкая себестоимость доставки, отсутствие необходимости производить такелажные работы в порту, защищенность товаров...

Морские перевозки из Китая в Россию

Какие особенности морских перевозок из Китая в Россию? – Ответим на данный вопрос, рассмотрев примерные расценки, используемые маршруты и нюансы транспортировки. При организации перевозки груза многие предпочитают остановиться на морском виде транспорта, особенно если речь идет о крупных партиях товара. Часто такой способ...

Страница 1 из 212
Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх