Перевозки контейнеров морским транспортом
Предыдущая статья: Морские перевозки из Китая
Следующая статья: Морские перевозки негабаритных грузов
Перевозка грузов морскими судами в контейнерах является самым востребованным видом среди транспортировок, осуществляемых водными судами.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Преимуществами контейнерной перевозки являются такие факторы, как низкая себестоимость доставки, отсутствие необходимости производить такелажные работы в порту, защищенность товаров в пути следования.
Какие контейнеры применяются для транспортировки товаров, и по каким правилам производится доставка грузов в контейнерах, читайте далее.
Какие грузы возят
Каждый вид контейнера предназначен для транспортировки отдельных видов товаров. В стандартных контейнерах запрещается перевозить:
- свежемороженые мясо и рыбу, колбасу и иные продукты питания, требующие специальных условий. Такая категория товаров перевозится исключительно рефрижераторами;
- молочные продукты;
- замороженные полуфабрикаты;
- шкуры животных;
- химическую продукцию;
- взрывчатые вещества, боеприпасы, пиротехнику.
Стандартные контейнеры предназначены для транспортировки:
- предметов повседневного спроса;
- электротехники;
- мебели;
- спортивного инвентаря и так далее, то есть всего, что не требует индивидуальных условий.
Химические вещества могут перевозиться в:
- танк – контейнерах, если они в жидком виде;
- изолированных контейнерах, если вещества имеют иную физическую форму.
Транспортировка боеприпасов, пиротехники и взрывчатых веществ производится в изолированных контейнерах с особой осторожностью. Для транспортировки таких веществ требуется получение специального разрешения.
В любых контейнерах запрещено перевозить вещества, которые могут испортить емкость, например, привести к ее деформации (стружка или лом металлов).
Правила
Правила перевозки грузов в контейнерах морскими транспортными средствами регламентируются одноименным Приказом, утвержденным Федеральной Службой морского флота 22 октября 1996 года.
Основными правилами упаковки, погрузки и разгрузки контейнеров являются:
- необходимость проверки контейнера перед загрузкой товаров. Если емкость технически исправна и может быть использована для транспортировки, то она маркируется соответствующей табличкой, на которой указана дата прохождения проверки;
- для транспортировки нельзя использовать контейнеры, имеющие внешние повреждения, деформацию или неисправности, способные привести к повреждению груза;
- запрещается транспортировать в контейнере груз, масса которого превышает установленную изготовителем норму;
- отдельные упаковки в контейнере должны быть надежно закреплены таким способом, чтобы во время осуществления перевозки индивидуальная тара не перемещалась по контейнеру и не смогла навредить экипажу корабля;
- за погрузкой товаров в контейнеры должны следить квалифицированные специалисты, в дальнейшем несущие ответственность за выполненную работу;
- после загрузки контейнер должен быть опломбирован и промаркирован;
- внутри каждой емкости должна находиться спецификация на товары, позволяющая в кратчайшие сроки устранить проблемы, выявленные при транспортировке;
- приемка и передача контейнеров в порту отправления и назначения, а так же при необходимости в промежуточных портах производится строго по товарно-транспортным документам, которыми являются накладная и договор на перевозку;
- если в пути следования контейнер деформирован или поврежден, то получатель груза имеет право вскрыть емкость в присутствии ответственных лиц. Чтобы доказать полученные повреждения;
- если по каким-либо причинам дальнейшая перевозка контейнера не возможна, то емкость оставляется в промежуточном порту до устранения выявленных недостатков.
Технические требования, предъявляемые к размещению и креплению контейнеров на морском судне: - каждое судно, предназначенное для транспортировки контейнеров, должно быть оборудовано специальными креплениями, препятствующими свободному передвижению емкостей;
- размещение контейнеров производится в соответствии с грузовым планом, разработанным специалистами порта отправки товаров и утвержденными капитаном корабля;
- дополнительно к грузовому плану разрабатываются и утверждаются наставления по креплению контейнеров, которые состоят из отдельных схем для каждой палубы корабля, включая грузовой отсек. Схемы разрабатываются с учетом возможных нагрузок на судно и для обеспечения его устойчивости во время следования;
- за соблюдением правил погрузки и крепления контейнеров должен следить один из членов команды, имеющий специальное образование. Результат осмотра судна после полной загрузки отражается в судовом журнале.
Во время следования грузового судна ответственное лицо обязано два раза в день проверять надежность крепления контейнеров к палубе корабля.
Если во время осмотра обнаружены проблемы с креплениями, то необходимо в кратчайшие сроки принять все меры по устранению неисправности. Движение корабля с незакрепленными или ненадежно закрепленными контейнерами запрещено.
Международные морские перевозки контейнеров, в том числе и морские перевозки контейнеров из Китая дополнительно регламентируются:
- правилами, утвержденными Международной морской организацией (ИМО);
- международным кодексом по транспортировке опасных веществ (МК МПОГ).
Российские правила не противоречат ни одному из указанных документов.Что говорится в Конвенции о международных морских перевозках грузов, рассказывается в статье: международные морские перевозки грузов.Про то, как заключается договор перевозки груза морским транспортом, читайте здесь.
Типы контейнеров для морских перевозок
В настоящее время применяются следующие виды контейнеров для морских перевозок:
- Стандартные контейнеры различной вместимости. Все емкости позволяют защитить товары от погодных условий (солнце, дождь, ветер). При размещении груза в контейнере важно соблюдать главное правило – упаковка с грузом не должна свободно перемещаться внутри емкости:
- 3-х фунтовый. Способен вместить груз массой до 2,4 т. Габаритные размеры – 1,23*1,90*2,13 м. Максимальный размеры груза – 1,22*2 м;
- 5-ти фунтовый. Максимальная вместимость 4 т. Контейнер позволяет перевозить товары мелких и средних размеров в индивидуальной упаковке;
- 10-ти фунтовый с вместимостью 10 т. Подобные контейнеры востребованы при переезде людей из одного населенного пункта в другой, так как позволяют разместить большое количество груза в одной емкости;
- 20-ти фунтовый контейнер применяется при необходимости транспортировки крупных товаров, требующих защиты от погодных условий. Вместимость емкости составляет 28,1 т.
- Контейнеры – платформы предназначены для транспортировки крупногабаритных товаров, не требующих специальных условий. Стандартные размеры платформ составляют 20 и 40 фунтов. Крепление груза производится специальными тросами, препятствующими свободному перемещению.
- Контейнер с открытым верхом используется для перевозки крупногабаритных товаров, которые можно погрузить единственным способом (через верх) или при необходимости постоянного проветривания груза. По желанию грузоотправителя и при наличии возможности верх контейнера может быть закрыт брезентом.
- Изолированный контейнер. Емкость предназначена для транспортировки товаров при условии сохранения температуры. Контейнер имеет двойную обшивку, позволяющую сохранять температуру длительное время.
- Контейнер – рефрижератор.Емкости предназначены для перевозки товаров, требующих соблюдения установленного условиями температурного режима, например, продукты питания. Специальные установки в контейнерах способны поддерживать температуру от -25оС до +25оС. Кроме этого происходит постоянный контроль за влажностью и давлением внутри емкости. Рефрижераторы могут быть различной вместимости от малых контейнеров, емкостью 3 фута до больших, вмещающих 40 футов груза.
- Флекситанк. В стандартный контейнер устанавливается специальная емкость для транспортировки жидких грузов, не относящихся к категории опасных материалов. Флекистанки оснащены всем необходимым оборудованием для залива и слива жидких веществ.
- Танк – контейнер используется для транспортировки наливных грузов, в том числе и опасных жидкостей. Танки оснащены системой пароподогрева и слоем теплоизоляции, что способствует быстрой разгрузке емкости самотеком.
- Стандартные контейнеры различной вместимости. Все емкости позволяют защитить товары от погодных условий (солнце, дождь, ветер). При размещении груза в контейнере важно соблюдать главное правило – упаковка с грузом не должна свободно перемещаться внутри емкости:
Что влияет на стоимость
Стоимость контейнерной перевозки морскими судами варьируется в зависимости от следующих факторов:
- вместимости использованного контейнера. Если в одном контейнере транспортируются товары от разных отправителей, то стоимость аренды емкости рассчитывается исходя их габаритных размеров отправляемого груза;
- удаленности пункта назначения;
- вида перевозки, а именно необходимости перегрузки контейнера в промежуточных портах;
- тарифов транспортной компании, которые разрабатываются на 1 кг перевозимого груза;
- необходимости (отсутствия) таможенного оформления грузов при доставке товаров из одного государства в другой;
- предоставления компанией дополнительных услуг. Например, упаковка и маркировка товаров, страхование, сопровождение экспедитором и так далее.
Определить стоимость доставки товаров в контейнере можно при помощи онлайн калькуляторов, расположенных на сайтах транспортных компаний или непосредственно в офисе компании перевозчика. В каждом отдельном случае цена на транспортировку рассчитывается индивидуально.
Морские контейнерные перевозки чаще всего используются при необходимости доставки большой партии товаров, что значительно сокращает транспортные затраты, и неограниченного временного периода, требующегося для доставки.
При организации перевозки необходимо строго соблюдать правила, утвержденные российскими и иностранными организациями.
Об организации чартерных авиаперевозок смотрите на странице.
Международные стандарты авиаперевозок узнайте из информации по ссылке.
Видео: Логистика. Лекция 8. Способы перевозок груза.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.