Грузоперевозки опасных материалов на морском транспорте
Предыдущая статья: Код экстренных мер при перевозке опасных грузов
Следующая статья: Правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом
Ежегодно можно проследить тенденцию ужесточения правил транспортировки ОГ всеми возможными видами транспортных средств.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Кроме этого, люди совершенствуют технику и технологию обеспечения защиты экосистемы Земли. Перевозки таких грузов некомпетентными организаторами исключены.
Химическая промышленность развивается колоссальными темпами. Торговые отношения активно налаживаются. Производители ищут выгодные условия и для транспортировки.
Отлично в данном аспекте подходят перевозки именно морским путем. Позитивно и то, что таким образом осуществляется межконтинентальная доставка.
Этот выгодный путь доставки является и опасным. Прежде чем проводить данный процесс, компании проходят тщательную профессиональную подготовку, приводят в должное состояние многочисленные документы, изучают все особенности перевозки, системы маркировки, а также обкрадывают транспортное средство по всем актуальным международным и государственным стандартам.
Человечество осведомлено с грозящей опасностью, поэтому уже не одно десятилетие существует целая законодательная система, которая контролирует процесс транспортировки ОГ морским путем.
Какие опасные вещества транспортируют морским путем
Прежде чем приступить к оказанию услуг по перевозки токсичных веществ и опасных отходов промышленной деятельности, любая компания по логистики должна иметь представление с какими типами грузов придется иметь дело.
Кроме этого, важно знать какие материалы можно перемещать с помощью каждого вида транспортного средства. Не допускается несоблюдение таких норм.
Международная Регламентация ООН предоставляет классификацию ОГ, которая включает в себя 9 основных классов:
- Взрывчатые материалы, которым свойственно становится причиной возгорания. К ним относятся пиротехнические средства.
- Сжатые газовые вещества, которые при резкой смене давления или температурного режима могут привести к мощному взрыву.
- Легковоспламеняющиеся средства в жидком виде, а также смеси жидкостей и растворы. Они могут выделять легковоспламеняющиеся пары и образовать взрывчатую смесь.
- Взрывчатые вещества и материалы, которые при воздействии определенных внешних факторов могут взрываться и воспламенятся с выработкой высокой температуры.
- Окислители и органические пероксиды, способные выделять кислород и способствовать горению. Кроме этого, они могут и самостоятельно гореть.
- Яды и инфекции, которые могут стать причиной смерти, сильной интоксикации организма или заболеваний, если с ними открыто будет взаимодействовать человек.
- Радиоактивные элементы со свойством удельной активности от 70 кДж/кг.
- Средства, обладающие едкими и коррозионными свойствами. Они становятся причиной повреждения кожного покрова и слизистых оболочек, вызывают коррозию металлов. Активно вступают в содействие со многими химическими веществами, стают причиной пожаров.
- Прочие опасные грузы, которые не представлены в предыдущих пунктах, но могут быть опасными для людей и окружающей среды.
Все вышеперечисленные классы ОГ допускаются к перевозки морскими суднами. Для исполнителей этого процесса важно ознакомиться с их свойствами и особенностями хранения и перемещения на кораблях.
Основные правила перевозки опасных грузов морским транспортом
За столетие существования этой отрасли услуг международными организациями был принят ряд законов и стандартов, действующих во многих государствах.
Они предназначены для регулирования правильности проведения процесса перевозки ОГ и передерживания условий их хранения.
Среди главных актуальных документов в нашей стране выделяют:
- Правила МОПОГ;
- Правила транспортировки опасных материалов и веществ;
- ГОСТ 19433-88 «ОГ. Классификация и маркировка»;
- ГОСТ 26319-84 «ОГ. Упаковка»;
- Единая транспортная номенклатура, которая действует с 1989 года.
Национальные правила по транспортировке таких грузов поддаются корректировке, чтобы соответствовать высокому научно-техническому уровню. Они гармонизируют с международным законодательством.
Отметим, что система нормирования безопасности транспортировок ОГ в Российской Федерации считается комплексной и унифицированной.
Правила МОПОГ являются согласованными с Международной конвенцией «Охрана человеческой жизни на море», которая действует с 1974 года, также разглядываемые правила поддерживают регламент Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов и Международный Кодекса морских транспортировок ОГ.
Указанные документы регламентируют морские перевозки взрывчатых материалов, боеприпасов и ядовитых грузов.
Они контролируют общие положения транспортировок и погрузочно-разгрузочных действий, также выдвигают правила к упаковке и маркировке багажа, алгоритм оформления документации.
В данной отрасли актуальными остаются Оранжевая книга и государственные стандарты.
Отметим, что для повозки навалочных грузов в нашей стране действуют дополнительные Правила ННГ, а для жидкостей Правила Сборника 7-М.
Последний документ распространяются на перевозку нефтепродуктов, химических элементов и смесей, сжиженных газов, а также пищевой продукции.
Такая большая законодательная база предназначается для безопасной транспортировки всех видов ОГ, чтобы снизить риск возникновения аварийной ситуации, а в случаях ЧП минимизировать масштабы последствий.
Где купить знаки опасности для перевозки опасных грузов, читайте здесь.
Нужна ли лицензия
Каждый предприниматель знает, что в современном мире деловых отношений без определенных документов нельзя осуществлять производительную деятельности, или предоставлять клиентам услуги.
Так, для транспортировки ОГ любым видом транспорта, включая морской, в обязательном порядке понадобится соответствующая лицензия.
При оформлении данного документа, перевозчик получает возможность регулярно проводить услуги по перевозки опасных товаров, иметь постоянную клиентскую базу и успешно проходить капитальные проверки уполномоченными органами.
Самостоятельно получить лицензию для перевозчика будет сложно, потому что это – трудоемкий процесс. Выгодно обращаться в специализирующиеся по таким вопросам компании.
Пакет документов сопровождающих груз
Кроме лицензии, свидетельствующей о правомерности оказания перевозчиком услуг, понадобится еще целый пакет документации, которая будет сопровождать груз в каждом рейсе. Составлением этих бумаг занимаются как грузоотправитель, так и грузоперевозчик.
В основном к сопроводительной документации относят свидетельство и декларацию. Эти два названных документа свидетельствуют о должном состоянии грузов, их упаковки и маркировки.
Также требуются:
- свидетельство о загрузке материалами контейнеров;
- декларацию о загрузке морского судна;
- для веществ 4 и 5 классов предоставляется заявление уполномоченного органа о том, что особенные условия перевозки полностью соблюдены;
- разрешение на транспортировку грузов и Класса №6;
- разрешение для перевозки определенных радиоактивных материалов.
«Свидетельство о загрузке контейнера» предоставляется лицами, которые осуществляли данный процесс. Этот документ свидетельствует о выполнении обязанностей на должном уровне.
Наличие перечисленных документов в каждом рейсе является обязательным. Они свидетельствуют о том, что все проведенные грузоотправителем и грузоперевозчиком операции соответствуют регламентированным нормам на международном уровне.
Обучение персонала
Этот подготовительный этап проходят абсолютно все компании-перевозчики. Такие меры предусмотрены для того, чтобы персонал имел знания и навыки обращения с тарой и транспортными средствами, с помощью которых проводится транспортировка ОГ.
В крупных городах, особенно портовых, существуют специальные школы, в которых можно получить соответствующий сертификат.
Портов
Все работающие в порту группы специалистов экспедиторы, охранники, дозиметристы, кладовщики и грузчики – имеют обязательное свидетельство. Документ является доказательством того, что работник успешно прошел специальную подготовку.
Курс подготовки для перевозки ОГ включает такие направления:
- международная и государственная законодательная база;
- классификация и идентификация опасного багажа;
- специальные виды упаковки и маркировки;
- требования к таре;
- оформление транспортной документации;
- права, обязанности о ответственность субъектов перевозки;
- отправка, повозка и прием особого вида груза;
- причины аварий и методы их устранения;
- правила действий во время ЧП (локализация последствий, первая медицинская помощь и прочее).
Такая подготовка длится несколько недель, после нее проводятся специальные экзамены. Они показывают уровень усвоения специалистом полученных знаний по всех аспектах проведения операций, а также его профессиональную подготовку к данному процессу.
Судов
Конвенция о перевозке опасных грузов морским транспортом требует обязательную подготовку и работников судов.
Морякам предстоит изучить следующее:
- требований к перевозящему персоналу;
- мероприятия, обеспечивающие безопасность процесса транспортировки;
- исследование условий труда на суднах, которые перевозят ОГ.
Как и персонал порта, они знакомятся со свойствами токсичных и радиоактивных материалов, а также способами их упаковки. Инструктора обучают их правильным действиям во время аварий.
Требования
Международные правила перевозки опасных грузов морским транспортом выдвигают требования к субъектам и объектам процесса транспортировки опасных грузов.
Они предназначаются для повышения уровня безопасности персонала и окружающих, а также позволяют определить ответственного в аварийных случаях.
К персоналу
Главным требованием к обслуживающим специалистом является наличие сертификата о прохождении специальных курсов, как свидетельство о профессиональной компетентности в данном вопросе.
Помимо этого, персонал обязуется соблюдать режим труда и отдыха, а также регулярно проходить медицинский осмотр.
К грузу
Рекомендации ООН требуют, чтобы груз был в первую очередь правильно упакованным и имел маркировку согласно классификации, то есть боксы и контейнеры – только фабричного производства.
Важно, чтобы тара имела внутренне покрытие, препятствующее взаимодействию содержимого.
Различают следующие виды упаковок:
- негабаритные;
- объемные с невысокой грузоподъемностью;
- съемные цистерны;
- цистерны на автотранспорте для жидких материалов;
- грузоподъемные контейнеры;
- грузовые ТС;
- крупные контейнеры для твердых навалочных ОГ.
Маркировка грузов проводится согласно действующему ГОСТу в определенном порядке и местах.
К транспорту
Не меньше требований к ТС. Стандарты определяют пять типов суден, которые предназначены для транспортировки ОГ:
- Специально сконструированные для транспортировки контейнеров.
- Контейнеровозы с грузовыми помещениями.
- Судна для перевозки жидкостей и сжатых газов.
- Корабли для повозки ОГ навалом.
- Судовые баржи.
Кроме этого, корабль поддается регулярному тщательному техосмотру. Его оборудуют всеми нужными материалами для устранения ЧП.
Ответственность
Международные и государственные документы имеют обязательные стать об ответственности. Так, действующий Кодекс РФ возлагает ответственность за происшествия на все субъекты процесса. Виновника определяют в ходе следствия.
Например, грузоотправитель и перевозчик получают наказание за контрабанду ОГ. Организатор может подвергнуться штрафным санкциям в результате несоблюдения требований, пренебрежению техникой безопасности и прочим.
Таким образом, транспортировка ОГ морским путем кроме преимуществ в виде низкой стоимости и возможности межконтинентальных транзитов в больших объемах.
Помимо этого, процесс требует повышенной ответственности от всех участников, а также обязательного соблюдения действующих правил.
Неутешительная статистика показывает, что именно от аварий на морских суднах самые серьезные последствия и большая территория загрязнений.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов смотрите на странице.
Про специализированные цистерны для перевозки опасных грузов узнайте из информации.
«Спасатели»: «Опасные грузы»
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.