Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Европейское соглашение о международных грузоперевозках опасных материалов

Промышленность в наше время не стоит на месте, а без остановки двигается вперед. С каждым днем размеры производства и увеличения комфорта потребителя растут. Ежегодно появляются новые опасные химические вещества, которые применяются на производстве.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Развитие промышленности и химии влечет за собой увеличение транспортировки опасных грузов. Вместе с ростом объемов перевозок опасных веществ выросло и количество аварий на дорогах, которые причиняют колоссальный вред людям и окружающей среде.

Поэтому для поднятия безопасности перевозок возникла необходимость создания международных единых правил, стандартов и требований, а также контроля их выполнения.

Когда и кем принято

30.09.1957 в Женеве под защитой Комитета Экспертов ООН приняли и подписали Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), вступившее в силу 29.01.1968 года.

Поправка к нему в п. 3. ст. 4 была внесена в Нью-Йорке 21.08.1975 года и вступила в силу 19.04.1985 года. Приложения к Соглашению постоянно дополняются, редактируются и обновляются.

На сегодняшний день его подписали 48 стран Европы и Азии, являющиеся Сторонами Соглашения.

Основные пункты европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов

Соглашение состоит из 17 статей и двух Приложениях А и В в 9 частях.
Стороны договорились о нижеследующем, что:

  1. Ст. 1. Определение терминов:
    • «транспортные средства» — это автомобили, тягачи, прицепы, за исключением ТС вооруженных сил.
    • «опасные грузы» — вещества, которые не разрешены к транспортировке или разрешены с выполнением определенных требований.
    • «международная перевозка» — транспортировка через две или более страны Соглашения.
  2. Ст. 2. Перевозить опасные вещества можно только те, что находятся в списке опасных грузов (Приложения А и В), и соблюдены следующие условия:
    • Стоит необходимая упаковка и маркировка;
    • Конструкция, оборудование и движение транспортного средства не нарушают принятых норм.
  3. Ст. 4. Любая страна имеет право дополнительно запрещать или разрешать перевозку опасных веществ через свою территорию на определенных условиях согласно законодательству своего государства и нормативным документам.
  4. Ст. 5. Транспортировка опасных грузов не выходит за рамки международных правил дорожного движения, перевозок и торговли вообще.
  5. Ст. 6. Страна может присоединиться к Соглашению путем подписания Акта о присоединении.
  6. Ст. 8. Каждая страна может прекратить свое участие в Соглашении с помощью официального уведомления в ООН.
  7. Ст. 9. Соглашение теряет свою силу, если договорившихся Сторон останется меньше 5 или если будет подписано всемирное соглашение перевозки опасных веществ.
  8. Ст. 10. Каждая страна имеет право указать только часть своей территории, на которой будут распространяться условия Соглашения.
  9. Ст. 11. Спор решается переговорным путем или в Арбитраже.
  10. Ст. 12. Каждая Сторона может не принимать ст.11, сделав оговорку при подписании данного Соглашения.
  11. Ст. 13. Стороны имеют право на пересмотр содержания Соглашения. На конференции Стороны могут рассмотреть и принять заранее подготовленные поправки к документу.
  12. Ст. 14. Поправка считается принятой, если в течение трех месяцев одна треть сторон не уведомит о своем несогласии. Поправка, принятая большинством голосов вступает в силу для всех стран.
  13. Ст. 15. Генеральный секретарь ООН сообщает всем Сторонам о любых изменениях Соглашения:
    • о подписании, ратификации, присоединении;
    • о вступлении в силу Соглашения, Приложений и Поправок к нему;
    • о заявлениях, нотификациях и денонсациях, об утрате силы.

Требования

Все необходимые пункты по перевозке прописаны в Приложениях к Соглашению. Часть А содержит в себе 7 разделов, в которых указаны общие положения, классификация, перечень грузов, что относятся к опасным, их специальные положения, упаковка цистерн, процедура отгрузки, нормы по конструкции тары, условия перевозки, погрузки, разгрузки и обработки грузов.

Часть В включает в себя раздел 8 и 9, в которых описаны положения и требования оборудованию, устанавливаемому на ТС и самим транспортным операциям.

  1. Раздел 1 включает в себя:
    • основные определения терминов,
    • общие положения,
    • поле применения ДОПОГ,
    • требования к подготовке работников, включенных в процесс перевозки,
    • обязанности всех участников перевозки,
    • контроль перевозок,
    • условия ограничения транспортных средств.
  2. В Разделе 2 опасные грузы дается классификация на группы и по уровню опасности.Группы:
    • Токсичные,
    • Радиоактивные.

    ОГ по уровню опасности:

    • Чрезвычайно опасные.
    • Высокий уровень.
    • Умеренный уровень.
    • Низкий уровень.
  3. Раздел 3 содержит Таблицу А с перечнем опасных грузов. Каждому опасному веществу присвоен номер ООН. К номеру указаны конкретные требования по транспортировке или ссылки на главы, где указаны эти требования.Кроме этих конкретных требований, нужно помнить про общие требования к данному классу груза. Для удобства все номера ООН опасных грузов собраны в алфавитный указатель в таблице В. Все грузы, внесенные в таблицу А и имеющие номер ООН, являются опасными грузами.

    Если груз предполагается опасным, но его нет в таблице А и В, его следует классифицировать согласно части 2.

  4. Раздел 4 определяет требования к упаковке, цистернам, контейнерам, транспортных батарей, инструкции к упаковке и цистернам, коды цистерн.
  5. Раздел 5 выдвигает требования к документации на груз, маркировке упаковки и транспортных средств.
  6. Раздел 6 описывает требования к изготовлению тары, цистерн, контейнеров, а также к их испытаниям.
  7. Раздел 7 содержит условия перевозки, совместимости различных опасных грузов, меры осторожности к некоторым веществам.
  8. Раздел 8 включает требования к водителям, их обязанности, требования к транспортным средствам, к дополнительному оборудованию.
  9. Раздел 9 требования к конструкции транспортных средств, дополнительные требования при перевозке взрывчатых веществ, грузов с высокой температурой, насыпью.

Таблица А. Перечень опасных грузов (часть 3)

В каждой строке таблицы размещено опасное вещество с отдельным номером ООН.

Таблица содержит следующие колонки:

  1. Номер ООН
  2. Наименование и описание
  3. Класс и классификационный код
  4. Группа упаковки
  5. Знаки опасности
  6. Специальное положение
  7. Ограничение количества
  8. Инструкции по упаковке
  9. Специальные положения по упаковке и по совместной упаковке
  10. Инструкция к переносной цистерне и контейнеру для массовых грузов
  11. Специальное положение к переносной цистерне и контейнеру для массовых грузов
  12. Код цистерны ДОПОГ
  13. Специальные положения ДОПОГ
  14. ТС для перевозки в цистернах
  15. Транспортная категория
  16. Специальные положения по перевозке. Упаковка
  17. Перевозка навалом/насыпью
  18. Погрузка, разгрузка, обработка
  19. Эксплуатация
  20. Идентификационный номер опасности

Страны Европейского союза с целью унификации и упрощения условий торговли приняли приложения А и В как основу для контроля перевозок опасных веществ в границах государства и между государствами.

Приложения к ДОПОГ были приняты и другими странами в качестве базиса своего законодательства.

Когда маршрут перевозки опасных грузов проходит через территорию страны, которая не является участником Соглашения, перевозчик должен придерживаться межгосударственного соглашения об автомобильных перевозках.

Методы решения споров

Для решения спора, возникшего между двумя или несколькими Сторонами, касающийся содержания и применения Соглашения, должен решаться переговорным путем.

Если Стороны не смогли договориться, то одна из Сторон пишет заявление об Арбитраже и передает третейскому судье. Решение судьи обязательно для выполнения Сторонами.

Соглашение ДОПОГ заключено между странами и не имеет отдельного органа контроля за его выполнением.

Проверки на дорогах осуществляются сторонами Соглашения, и нарушение условий перевозки влечет за собой возбуждения иска согласно законамгосударства, на территории которого произошло нарушение. В самом Соглашении нет санкций за нарушение перевозки опасных веществ.

Главная цель ДОПОГ была достигнута – условия перевозки грузов, которые могут нанести вред, стали понятными и удобными как для международных трансферов, так и для внутренних перевозок в государствах Европы.

ДОПОГ стал прочной основой для увеличения безопасности перевозки опасных веществ, определил обязанности участников транспортировки и систематизировал требования перевозок.

Видео: ДОПОГ (ADR) 2018 — официальное издание ООН

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх