Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Расчет ущерба ОСАГО по единой методике

Все про вождение
ОСАГО

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Процедура расчета ущерба имеет множество различных особенностей, потому любому водителю стоит ознакомиться с ними. Так как нередко страховые компании стараются каким-либо образом уйти от свершения выплаты рассматриваемого типа.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При возникновении страхового случая необходимо будет самостоятельно, по возможности, провести подсчет убытков.

Что это такое

Относительно недавно, до 01.12.14 г. все страховые компании, предоставляющие услуги по системе ОСАГО, осуществляли расчет ущерба по-разному – у каждой были свои, индивидуальные методики.

С этой даты специальным федеральным законом все СК обязаны осуществлять расчет одинаково. Мотив подобной инициативы вполне ясен – порой оценка независимой экспертизы и страховой компании различались втрое или даже более по сумме.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были отнюдь не в пользу самих страховщиков. Именно поэтому стоимость полиса за последний год выросла порядка на 30%. Таким образом, страховые компании компенсируют возникшие убытки.

Единая методика расчета представляет собой документ, который включает в себя стоимость запасных частей почти на все автомобили, которые присутствуют на дорогах Российской Федерации.

Это порядка 40 000 000 отдельных, полностью индивидуальных наименований. Стоимость деталей максимально подробно отражается в обозначенном выше документе.

При этом все регионы по стоимости ремонта автомобиля разделены на 13 зон. В каждой – свои ценники для осуществления ремонта.

Чтобы определить, какой именно алгоритм применяется в конкретном регионе, необходимо будет посетить сайт autoins.ru. На нем представлена вся наиболее важная информация, затрагивающая процедуру вычисления стоимости ремонта.

Причем необходимо помнить, что каталог стоимости запасных частей составлялся ещё до изменения курса доллара. Именно поэтому сейчас часто возникают не состыковки между действительной стоимостью ремонта и суммой, обозначенной в решении страховой.

При этом следует учитывать некоторые факторы:

  • если разница составляет не более 10% — то данное значение будет отнесено к стандартной статистической погрешности;
  • в случае обращения в суд может возникнуть множество проблем в связи с тем, что цена ущерба определяется по единой методике – именно её и используют страховые компании.

Потому если по какой-то причине в случае необходимости ремонта страховая компания обозначила существенно заниженную сумму к выплате, стоит попытаться отремонтировать свой авто непосредственно на её СТО.

В противном случае можно потерять существенное количество средств. Альтернативой ОСАГО является КАСКО. Но цена подобного полиса далеко не всем по карману, в некоторых случаях величина страховки достигает сотен тысяч рублей.

Когда вступила в силу

Сама методика вычисления обозначается в Положении Банка РФ №432-П от 19.09.14 г. Наименование его прямо отражает состав самого документа – «О единой методике определения размеров расходов».

В состав данного положения входит более десятка различных глав и статей. Каждая содержит максимально подробно и доступно изложенную информацию.

Несмотря на то, что данный документ был принят относительно недавно (в конце 2018 года) сам обозначенный там метод расчета использовался достаточно давно.

Российской Союз страховщиков лишь подготовил специальный документ, предписывающий выполнять все действия в соответствии с уже установленным алгоритмом.

Подобного рода законопроект позволяет существенно сократить процедуру выяснения стоимости и снизить количество судебных исков.

Все это в совокупности существенно снижает нагрузку на суды. Данный документ решает одновременно сразу большое количество задач.

Что в себя включает

Само Положение №432-П от 19.09.14 г. включает в себя большое количество разделов.

Если ДТП или иного страхового случая все же избежать не удалось, стоит внимательно ознакомиться со всеми ними:

глава №1 процедура установления наличия, характера повреждений
глава №2 порядок исследования различного рода обстоятельств, по которым произошел страховой случай, предусмотренный ОСАГО
глава №3 каким образом осуществляется расчет средств, необходимых на приобретение деталей для выполнения ремонта
глава №4 как именно осуществляется расчет стоимости изделий, которые подлежат замене, но при этом имеют существенный износ
глава №5 как определяется остаточная стоимость автомобиля в случае его полной или же частичной гибели
глава №6 как рассчитывается остаточная стоимость транспортного средства до нанесения ему повреждений
глава №7 как составляются справочники и, впоследствии, утверждаются по запасным частям для автомобилей (общий для всех марок)

Особенную важность имеют различного рода приложения к данному закону. Требования данных нормативно-правовых документов следует выполнять в обязательном порядке, без исключения.

В перечень приложений входит следующее:

приложение №1 какие требования предъявляются к процедуре фотографирования
приложение №2 различного рода типовые определения, а также всевозможные характеристики нанесенных транспортному средству повреждений
приложение №3 увеличенные показатели значений времени, необходимого для осуществления кузовных работа для приведения в надлежащее состояние конкретных марок автомобилей
приложение №4 перечень рынков в границах Российской Федерации, на ценовую политику которых ориентируются страховые компании при вычислении стоимости запчастей и сами составители данного документа
приложение №5 дается определение коэффициентов дельта Т и дельта L, которые позволяют учесть влияние на износ деталей машин различных марок, а также пробег, срок эксплуатации
приложение №6 коэффициенты, позволяющий установить дополнительный индивидуальный износ на различного рода детали, комплектующие
приложение №7 перечисляется номенклатура всех деталей, которые считаются составителям документа износу полностью не подверженными
приложение №8 полные данные среднегодовых пробегов с учетом региональной расположенности, в тысячах километров
приложение №9 значение коэффициента Кв, он позволяет учесть при вычислении износ автомобиля на момент возникновения страхового случая (дорожно-транспортного происшествия)
приложение №10 значение коэффициента Коп, он позволяет учесть степень нанесения механических повреждений автомобилю в момент возникновения ДТП

При этом необходимо помнить, что рассматриваемый документ составители планируют редактировать. Это предусмотрено в связи с изменением стоимости запасных частей, а также по причине наличия множества иных важных факторов.

Редактирование части, включающей в себя перечень стоимости различных деталей автомобилей, в следующий раз планируется на середину 2018 года. Именно поэтому имеет место некоторая заниженность стоимости ремонта, определяемого страховыми компаниями.

Какие вопросы решаются

При помощи использования рассмотренного выше документа можно решить достаточно большое количество вопросов, напрямую связанных с оценкой автомобиля после аварии.

Наиболее существенными моментами являются следующие:

  • учет износа автомобиля;
  • коэффициенты;
  • расчет стоимости ущерба;
  • другие.

Учет износа автомобиля

Данный момент рассматривается в главе №4 положения №432-П.

Причем из всего раздела можно выделить два наиболее важных момента:

  • формула для расчета износа деталей, агрегатов и узлов;
  • формула для расчета износа шин.

И_ки=100×(〖1-е〗^((∆_t×T_ки+∆_L+L_ки)))

Ики – обозначает износ какой-либо детали в процентах, учитывается множество факторов;
Е – представляет собой основание натурального логарифма, значение его составляет 2.72;
Δт – обозначает коэффициент, который отражает процент влияния на износ какого-либо комплектующего изделия;
Тки – длительность непрерывной эксплуатации какого-либо комплектующего изделия;
Δl – определяет величину износа какой-либо детали с учетом величины пробега транспортного средства;
Lки – величина пробега ТС на момент возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Коэффициенты

Рассматриваемая методика осуществления расчетом имеет очень большое количество нюансов. Имеется достаточно обширный перечень коэффициентов, позволяющих максимально точно осуществить расчет стоимости износа.

Наиболее важными коэффициентами, для которых были сформированные специальные разделы, являются следующие:

  • ΔT и ΔL – позволяет учесть величину влияния на износ автомобиля и срок его эксплуатации (в приложении №5 представлена обширная таблица, в ней перечислены марки автомобилей);
  • в приложении №6 определяются специальные коэффициенты – они позволяют осуществлять учет дополнительного износа на всевозможные комплектующие и узлы (для тех, состояние которых оценивается достаточно высоко);
  • приложение №9 – освещается коэффициент Кв, он позволяет учет срок эксплуатации ТС на момент возникновения повреждения.

Расчет стоимости ущерба по ОСАГО

Процедура оценки стоимости материального ущерба, который был нанесен в результате возникновения ДТП, включает в себя использование простой формулы.

Она отражается непосредственно в главе №3 и имеет следующий вид:

Свр=Рр+Рм+Рзч,

где

Свр – вычисляемая сумма, необходимая для осуществления ремонта;
Рр – какие расходы необходимо будет учитывать при проведении ремонта транспортного средства;
Рм – учитывается перечень всех необходимых материалов;
Рзч – всевозможные расходы на запасные части, которые будут использованы взамен поврежденных.

Полученный на выходе результат в обязательном порядке должен быть округлен до сотен рублей.

Другие

Одним из самых важных коэффициентов, который максимально влияет на стоимость ремонта, является КоАП. Он позволяет учесть полный объем всех имеющихся в наличии механических повреждений.

В приложении №10 отражается информация о данном коэффициенте. Она представлена в табличной форме. Перечень различных коэффициентов достаточно обширен. Стоит внимательно разобраться со всеми ними.

Как изменилась ситуация после введения новой методики

Несмотря на некоторые недостатки после введения методики рассматриваемого типа количество судебных исков по поводу невыплаты средств страховыми существенно снизилось.

При этом в некоторых случаях вычисленная данной методикой сумма ниже действительной. Но соответствующие правки в скором времени будут внесены.

Сегодня процедура вычисления величины ущерба приведена к общему знаменателю. Что существенно упрощает процедуру получения средств. Но оптимальным решением все равно будет являться ремонт на СТО страховой компании.

Видео: Юридический ликбез — Единая методика расчета ущерба по Осаго

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх