Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Организация пассажирских перевозок и обслуживания пассажиров

Рассмотрим, что собой представляет организация перевозок и обслуживания пассажиров. Выясним, какие виды транспорта для этого используют, какие требования выдвигаются и какие правила устанавливаются.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Пассажирские перевозки – услуга, к которой выдвигаются особые требования, так как компании-перевозчику стоит гарантировать безопасность людям и выполнить свои обязательства максимально качественно.

Что включает в себя

Основной задачей организации перевозок пассажиров – удовлетворить потребности населения в передвижении, обеспечив при этом безопасность граждан и предоставив высококачественное обслуживание людей.

Чтобы организовать пассажирские перевозки и развить соответствующие устройства, устанавливаются ожидаемые объемы по перевозкам в пассажирокилометрах.

Основа для этого:

  • результат анализа отчетов о тех транспортировках, что были выполнены в прошедшем периоде;
  • сведения о количестве граждан;
  • экономические показатели (о возведении города и поселка в том числе);
  • расширение курортной сети и домов отдыха и т. д.

Стоит учесть и такой фактор, как массовая организованная перевозка пассажиров на выставку, туристов, удельный вес междугородней и пригородной перевозки лиц разными видами транспортных средств.

Устройство для обслуживания граждан должно обеспечить максимальное удобство.

Основные правила организации пассажирских перевозок

Определим, какие правила устанавливаются для организации пассажироперевозок различным транспортом.

На автомобильном транспорте

Автотранспорт, который осуществляет перевозки пассажиров, играет особую роль в транспортном комплексе страны. Это значит, что потребности населения удовлетворяются своевременно с помощью качественного обслуживания и исправного транспорта.

Основной принцип организации пассажирских транспортировок автотранспортом отражаются в нормах Министерства, которые должны выполняться всеми работниками, которые связаны с автоперевозками.

При соблюдении правил будет удовлетворено потребности граждан и обеспечено культуру обслуживания и безопасности. Для этого должны быть продуманы маршруты, устанавливается требование к производительности персонала транспортной компании.

Есть несколько направлений при реализации правил организации пассажироперевозок:

  • должна изучаться плотность пассажирского потока;
  • разрабатываются на основе полученного исследования рационального маршрута (если есть необходимость, открываются новые маршруты или изменяются действующие);
  • определяются скоростные нормы движения транспортных средств;
  • выбирается оптимальная форма организации работы водителя;
  • составляется график движения, который координируется с иным видом транспорта;
  • разрабатывается план развития городских, пригородных и междугородных автоперевозок.

Должна анализироваться ситуация на рынке перевозок пассажиров, перенаправляются низкорентабельные маршруты, ликвидируются убыточные и выявляются потребности граждан. При этом учитывается, открыты ли новые компании, есть ли новый жилой район и т. д.

Требования к автомобилистам – у них должны быть определенные знания, ими должен соблюдаться устав автотранспорта России, нормативы пассажироперевозок и багажа, правила безопасности при движении.

На ЖД

Железная дорога в транспортной системе государства занимает значимое место. В некоторых территориальных округах это единственный вид транспорта.

Правила железнодорожных перевозок пассажиров разрабатывает правительство РФ. В ФЗ прописываются услуги, что могут предоставляться гражданам, их грузу, багажу, что не имеет отношения к ведению деятельности предпринимателя.

При организации перевозки устанавливаются обязательства, главное из которых – доставить гражданина в пункт назначения, предоставив место в вагоне.

В случае сдачи багажа, перевозчики должны доставить и его по указанному адресу и обеспечить передачу груза человеку, который имеет соответствующие права.

Пассажиром же должна производиться оплата проезда и перевозки багажа в соответствии с установленными тарифами. Квитанции и билеты – это договора перевозки.

Перевозчиком должна предоставляться пользователю бесплатно вся информация на станции и вокзале, что относится к ведомству железной дороги, а также в поезде и в другом обслуживающем месте.

Письменные справки оплачиваются согласно тарификации, что установлены правилами перевозки.

Предполагается, что при организации перевозок железнодорожным транспортом пассажиры должны своевременно быть информированы о расписании движения пригородного, почтово-багажного поезда, рейса дальнего следования. Уведомляют граждан и обо всех изменениях графиков.

Такие сведения доносят до сведения посредством:

  • использования информационного стенда;
  • печатного справочника;
  • систем громкой связи на станции и вокзале

При авиаперевозках

Авиаперевозки предполагают тщательную организацию, так как они характеризуются наличием повышенных рисков. Для внутреннего и междугороднего воздушного рейса устанавливаются правила, которыми регламентируется услуга по перевозке пассажиров.

Основная задача – гарантировать гражданам безопасность. Включаются требования, что связаны с таможенной и пограничной процедурой, санитарным и иным контролем.

Общими правилами определены условия проведения процедуры:

  • бронирования мест;
  • оформления документов для перевозок;
  • обслуживания пассажиров;
  • оплаты и возврата денег;
  • соблюдения договоров перевозок;
  • регистрации и перевозки багажа.

Перевозчики также могут опираться на дополнительные правила, которые утвердят самостоятельно, если технологии перевозок не будут противоречить законодательству и не будет снижено качество услуг.

Основание для оказания услуги – авиабилет. В случае его утери авиакомпания не вправе отказаться от своих обязательств. Обычно перевозчиками требуется паспорт при регистрации. Иные же данные сохранены в информационной базе.

Для повышения безопасности перевозок пассажиров, компании проводят предполетные досмотры пассажиров и багажа. Запрещенные вещи изымают. К примеру, Росавиация запрещает перевоз любой жидкости.

Багаж выдается в том аэропорту, в котором регистрировался багаж к транспортировке.

Отдельно оговаривается порядок перевозки хрупкого и негабаритного багажа, домашних животных. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно сразу уточнить, какие из вещей допускаются.

При морских и речных

При перевозке в территориальных водах стоит опираться на Кодекс торгового мореплавания, что действует с начала мая 1999.

Согласно договорам морских перевозок перевозчик обязан доставить пассажиров к пункту назначения и выдать его багаж. Пассажиры же оплачивают такую услугу. Есть 9 пароходств, которые находятся в подчинении Министерства Морфлота России.

Размер платы устанавливается с учетом тарифа, что предусмотрены законодательными документами. Пассажиры вправе бесплатно перевозить 1 ребенка, которому нет 2 лет, но при этом место малышу не предоставляется.

В отношении остальных деток (до 12 лет) устанавливаются льготные цены и предоставляются отдельные места. Льготные тарифы составляют 50 – 75 процентов от взрослого тарифа (учитывается категория каюты).

Пассажиры могут бесплатно перевозить каютный багаж установленных норм.

Граждане вправе расторгать договора, пока не отошло судно, или же во время остановок в портах. При этом средства, которые лицо заплатило, он получит обратно.

Договора расторгаются и в случае:

  • военных действий или действия, которое угрожает захватом судна;
  • блокад пункта отправления/назначения;
  • задержек судна по распоряжениям правительства;
  • привлечения судна для госнужд;
  • гибели суден, захвата;
  • признания непригодности судна.

Если соглашение расторгнуто после отправления, пассажир получить уплаченные средства частично (сумма определяется с учетом пройденного расстояния). Доставка пассажиров будет осуществлена за счет перевозчика.

Перевозчики несут ответственность за нанесенный ущерб жизни и здоровью, что не превысит 175 тыс. расчетных единиц относительно перевозок в общем.

Установлены рамки ответственности и относительно:

Повреждения каютного багажа 1800 расчетных единиц
Повреждения автомобиля 10 тыс.
Иных видов багажа 2,7 тыс.

Особенности городских, пригородных и междугородних

Рассмотрим основы организации пассажирских перевозок по городу, в пригородной зоне и между городами.

Массовый – общественный транспорт, а значит, при организации такого рода перевозок на городском маршруте стоит увеличивать количество предоставляемых услуг.

Это нужно для сокращения времени, потраченного на доставку граждан к пункту назначения и обеспечения высокого комфорта поездок.

Качество могут предложить компании, которые не только осуществляют доставку, но и техобслуживание, ремонт ТС. Поэтому должно быть сбалансированным взаимодействие каждого производственного ресурса, чтобы был получен максимальный результат.

Особенность междугородней перевозки, которую нужно учесть при ее организации:

  1. Наличие более сложных дорожных и климатических условий.
  2. Транспорт движется с повышенной скоростью.
  3. Маршрут имеет значительную протяженность.
  4. Пассажиропоток не постоянный.
  5. Есть транзитные пассажиры, которым нужна пересадка.

Выбирая и давая обоснование междугороднему маршруту, стоит учесть:

  • есть ли дороги между территориальными округами и какое их состояние;
  • каков характер транспортного тяготения между городами и пунктами, что являются промежуточными;
  • поток пассажиров, дальность перевозки, корреспонденцию поездок;
  • вероятные изменения потока пассажиров, учитывая сезон, месяц, день, неделю;
  • общую рентабельность маршрутов;
  • режимы движения транспорта и условия организации работы водителя.

Осуществление пригородных перевозок пассажиров в пределах района, тяготеющего к городу на расстояния до 50 километров административных границ региона.

Пригородная перевозка отличается такими характеристиками:

протяженностью маршрутов 15 – 50 км
— средней длиной перегона в застроенных частях города;
— в незастроенных
— 500 – 700 м;
— 800 – 1200 м
интервалом движения 10 – 30 минут
расстоянием 8 – 12 км

Устанавливается ряд требований к транспорту:

  • необходимо наличие большого количества мест;
  • должны отсутствовать накопительные площадки;
  • авто должны характеризоваться высокими динамическими качествами;
  • должно быть место, чтобы разместить багаж.

Организуя новый пригородный маршрут, стоит предусмотреть промежуточную остановку. Место нахождения остановочного пункта зависит от места, где осуществляется пересадка пассажиров.

Международные

Значимую роль отводят организации международной пассажирской перевозке. В таком случае стоит руководствоваться договорами министерства доставки пассажиров, что имеет отношение к перевозкам.

Международная перевозка может быть:

  • регулярная;
  • нерегулярная.

В первом случае перевозки оговорены заранее и организуются постоянные маршруты. Обязательно стоит придерживаться норм Положения об организации регулярных пассажирских перевозок. Вторые же требуют отдельных разрешений.

Благодаря современным технологиям организации доставки (используется компьютерная программа), пользователи могут получить разные сведения, а также упростить себе задачу по качественному мониторингу спроса и предложения в разных направлениях, участвовать в каждой организационном этапе и управлении перевозками пассажиров.

Возможно предоставление услуг агента по организации пассажирских перевозок.

Документы

К примеру, используемые документы при организации перевозок на воздушных линиях:

  • ВК СССР, Наставление по производству полета в гражданской авиации;
  • НОП ГА-83.

Перевозка пассажиров морскими видами транспорта регулируется документацией международного и национального законодательства (Афинской «Конвенцией о перевозках морем», что принята в 1974, к которой Россия присоединилась в 1983).

Есть и иные конвенции, что регулируют морские пассажироперевозки – они приняты в 1974, 1967, 1981, 1979 и т. д.

Перевозчикам стоит ответственно подойти к организации пассажирских перевозок. А для этого стоит знать все правила и законодательные документы.

Видео: Организация пассажирских перевозок

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх