Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Международные перевозки грузов ЖД транспортом

Сегодня достаточно часто осуществляется транспортировка между различными государствами железнодорожным транспортом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но важно помнить о том, что подобные перевозки связаны с большим количеством самых разных нюансов. В первую очередь это касается именно оформления документов, а также иных.

В какие страны осуществляется

В силу большой площади протяженности Российской Федерации железнодорожный транспорт является одним из самых развитых. При этом перевозки осуществляются не только лишь внутри страны, но также и за её пределы. Как в государства, с которыми непосредственная граница, так и в иные.

Соглашение о международных железнодорожных перевозках заключено со странами Таможенного союза, а также другими.

На данный момент непосредственно из Российской Федерации можно без затруднений отправить грузы в следующие страны в железнодорожном вагоне:

  • Республика Абхазия;
  • Южная Осетия;
  • Литва;
  • Польша;
  • Беларусь;
  • Эстония;
  • Казахстан.

Какие-либо особенности, затруднения при пересечении границ с данными государствами и границами грузов в них полностью отсутствуют. Гораздо сложнее обстоят дела со странами-участницами НАТО. На 2020 год Российская Федерация граничит с 14-ю такими субъектами.

Все транспортировки осуществляются в соответствии с конвенцией о международных железнодорожных перевозках.

Сегодня на территории РФ работает большое количество самых разных транспортных компаний, который за определенную плату легко смогут организовать транспортировку груза в любую страну. При этом большая часть таких компаний предлагает именно целый комплекс услуг сразу.

Именно поэтому какие-либо сложности с процессом оформления документов, иными попросту будут отсутствовать. Все хлопоты возьмут на себя специалисты транспортной компании.

Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок

Должны составляться специальные коммерческие документы при международной железнодорожной перевозке. При этом всем они, а также сам процесс организации транспортировки грузов обязательно должны соответствовать специальным международным законодательным актам.

Основными документами данного типа являются следующие:

Также подобные документы называются Бернскими конвенциями. На данный момент суммарно в них участвуют и обязуются выполнять положение 33 страны. В том числе находящиеся на территории Европы, Азии, Северной Африки.

Важно лишь помнить, что правила данных конвенций распространяются лишь на определенный перечень железнодорожных линий.

Он обозначается в специальных соглашениях. Ставки платежей формируются из международных, а также всевозможных провозных тарифов.

Важной особенностью подобного рода договоров является то, что они устанавливают скорость транспортировки грузов по железнодорожным линиям.

На данный момент установлены следующие лимиты времени и скорости:

доставка большой скорости 40 км в сутки
малой скорости 300 км в сутки

Также КОТИФ определяет размеры и условия ответственности в случае, если будет иметь место повреждение, порча груза. Существует особая конвенция, которая регулирует перевозки между странами только лишь Европы и Азии.

К правовым документам такого характера сегодня относятся следующие:

Обозначенные выше законодательно-правовые документы достаточно сложны для понимания. Но подобное и не требуется от клиента.

Договор международной железнодорожной перевозки всегда составляется работниками специализированной транспортной компании. Самому клиенту требуется лишь представить максимально подробную и правдивую информацию по этому поводу.

Какие грузы преобладают

Железнодорожные перевозки позволяют обеспечить транспортировку фактически любого груза, в не зависимости от его типа, разновидности. На данный момент Российская Федерация является одним из лидеров в сфере транспортировки углеводородов.

Потому чаще всего осуществляется вывоз за рубеж грузов следующих типов:

  • каменный угол;
  • нефтепродукты;
  • нефть;
  • строительные материалы;
  • руда различных металлов:
    • черные;
    • цветные.
  • алмазы.

В перечень регионов, которые являются самыми крупными поставщиками грузов этого вида, входят:

  • Челябинск;
  • Кемерово;
  • Свердловск;
  • Иркутск.

Несколько меньшую, но все же существенную долю железнодорожных перевозок составляют также различные продукты, сельскохозяйственные удобрения, иное.

Многие сопредельные страны осуществляют поставку в РФ различных продуктов питания. Это касается яблок и сыров из Эстонии, всевозможных цитрусовых из Абхазии и много чего другого.

Существует большое количество самых разных нюансов, связанных с процессом транспортировки рассматриваемого типа продуктов. Имеются особые регламенты, которые необходимо в обязательном порядке соблюдать при перевозке.

Международные стандарты

В международном законодательстве устанавливаются особые стандарты требований к перевозкам железнодорожным транспортом. При этом основополагающим документом являются именно сформулированные в Берне (Швейцария) правила.

Составлены они были в далеком 1980 году. При этом СССР не ратифицировал данный международный документ, именно поэтому какие-либо его установки РФ, как приемник, имеет полное право игнорировать.

Именно по этой причине зачастую при провозе грузов возникают сложности. В первую очередь это касается именно стандартов документации, которые требуется соблюдать.

Именно поэтому основополагающим документом, на который следует ориентироваться в первую очередь, является именно СМГС.

Данное международное грузовое соглашение действует между следующими странами:

  • Китай;
  • Монголия;
  • Вьетнам;
  • Северная Корея;
  • страны ближнего востока:
    • Иран;
    • Турция.
  • Европейские государства:
    • Польша;
    • Литва;
    • Болгария;
    • Эстония.

Существуют определенные разногласия между странами-участницами СМГС и принявшими участие в составлении Бернского соглашения.

Именно с этим связана необходимость осуществлять переоформление документации при провозе груза через несколько стран одновременно. Обычно на себя подобные хлопоты берет экспедитор, который занимается сопровождением груза.

Международные стандарты транспортировок регламентируют следующие моменты:

  • классификацию грузов по их опасности;
  • правила упаковки, транспортировки;
  • стандарты оформления документации.

Сотрудники компаний, которые занимаются такого рода транспортировками, в обязательном порядке знакомы со всеми нормами Бернских договоренностей, а также СМГС.

Существует множество особенностей переоформления документов. В некоторых случаях правила расходятся достаточно существенно.

По возможности клиенту также стоит ознакомиться со всеми особенностями подобного рода документов, регламентирующих стандарты транспортировки. Это позволит избежать множества затруднений при организации.

Сопровождающие документы

Грузы, которые направляются за пределы Российской Федерации, в обязательном порядке проходят таможенный контроль.

В первую очередь работники данного контролирующего учреждения обращают внимание на перечень документов, который обязательно должен сопровождать груз.

В базовый перечень таковых документов входит следующее:

  • торговый договор или же соглашение о доставке груза;
  • товарно-транспортные документы (накладная, коносамент);
  • документальное обоснование заявления кода товара;
  • документы, которые подтверждают факт оплаты таможенных пошлин;
  • платежные поручения – рублевые или же иные;
  • паспорт сделки или же иной документ – подтверждающий стоимость товара;
  • документ, который подтверждает соблюдение различного рода запретов, а также мер тарифного регулирования;
  • доверенность на лицо – если осуществляется представление интересов организации в каких-либо таможенных органах;
  • полный пакет документов, содержащий информацию о компании.

В случае осуществления импорта помимо указанных выше к грузу необходимо будет приложить также следующие:

  • декларация на экспорт;
  • сертификаты установленных образцов;
  • прайс-листы.

При экспорте необходимо будет наличие других дополнительных документов:

  • счет-фактура;
  • контракт на закупку;
  • CMR;
  • Смета стоимости груза;
  • техническая сопроводительная документация.

Важно помнить о достаточно серьезной ответственности за нарушение правил перевозки грузов. В частности это касается документального оформления.

Если по какой-то причине неверно указаны данные о грузе, информация представлена ложная, то потребуется осуществить переоформление документации. Что приведет к потере времени.

В некоторых случаях подобное попросту не является допустимым. Например, когда осуществляется транспортировка быстро портящихся грузов.

Прохождение таможенного контроля

Процесс таможенного контроля на границе Российской Федерации с другими государствами включает в себя следующие основные этапы:

  • составление, регистрация и выпуск декларации на товары;
  • проведение проверки кода ТН ВЭД, соблюдение правил не тарифицированного регулирования;
  • проверка правильности заявленной таможенной стоимости;
  • таможенные платежи;
  • валютный контроль.

Составление декларации на товары в обязательном порядке должна осуществляться только на основании полностью достоверных, точных данных.

В противном случае велика вероятность возникновения сложностей. В первую очередь это касается наложения административного наказания.

Он полагается как должностному лицу, так и организации. В некоторых случаях в качестве наказания обозначается лишение права заниматься определенным родом деятельности.

Проверка правил нетарифного регулирования, правильности указания кодов выполняется специальным отделом таможенной службы.

Если в ходе проверки будут выявлены какие-либо неточности, то вносятся соответствующие правки в сопроводительные документы.

Тарифное регулирование позволяет избежать нарушения налогового законодательства как в РФ, так и в других странах.

Проверка верности указания таможенной стоимости – ещё один важный момент. Так как именно от этого показания зависит величина таможенной пошлины. Многие клиенты желают снизить расходы на транспортировку и указывают неверную стоимость.

Важно помнить, что таможенные органы пристально рассматривают этот момент. В случае обнаружения несовпадения стоимости в документах и реальной будут внесены правки, оформляется штраф.

Таможенные платежи – различного рода пошлины. Обязательства по их уплате возникают сразу же после пересечения границы сопредельного государства.

Данный платеж является основанием для выпуска товара, а также соблюдения всех мер тарифного регулирования, уплата таможенных взносов.

Цены

Ценовая политика на транспортные услуги различного в различные государства напрямую зависит от большого количества самых разных факторов.

Решающим является именно расстояние между место отправки и назначения. Также сказывается количество границ, пересечение которых будет иметь место.

Сегодня наиболее выгодные условия предлагают следующие компании:

Компания Пункт отправки-пункт назначения Тип вагона Цена, руб.
«Kraft Trans» Москва-Казахстан Крытый 273 407
«Major Social» Москва-Беларусь Полувагон 358 234
«Profile Euro» Москва-Украина Платформа 382 211
«ШЕРЛ» Москва-Франция Крытый 418 123
«Терминал Северный» Москва-Германия Полувагон 812 036

Особенности и преимущества международной ЖД транспортировки

К основным достоинствам, особенностям перевозок железнодорожного характера можно отнести следующее:

  • безопасность;
  • низкая цена по сравнению с транспортировкой на самолете;
  • отсутствие сложностей с погрузкой;
  • множество вариантов вагонов;
  • перечень запрещенных к перевозке грузов меньше;
  • относительная простота составления документов.

Фактически единственной негативной особенностью можно назвать лишь длительность перевозки. Но лишь в сравнении с авиационным транспортом.

Срок исковой давности

Сроки исковой давности при осуществлении международных железнодорожных перевозок зависят от страны, в которой осуществляется подача иска. Например, на территории Российской Федерации устанавливается этот момент ст. №195 ГК РФ.

Существуют некоторые особенности определения данного срока. В первую очередь в зависимости от договора, который был заключен между сторонами.

Международные железнодорожные перевозки имеют большое количество самых разных особенностей. Стоит со всеми ними ознакомиться заблаговременно.

Так можно будет избежать множества различных затруднений, а также штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Видео: Из Китая в Россию открыт новый грузовой железнодорожный маршрут

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх