Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Тара для перевозки опасных грузов

Перевозка опасных веществ любым видом транспортного средства связана с возможностью причинения вреда окружающей среде и здоровью людей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы предотвратить негативные последствия транспортировки большое внимание уделяется выбору подходящей тары.

Кроме этого на тару должна быть нанесена маркировка, соответствующая перевозимому грузу. Какие требования предъявляются к упаковке и маркировке, читайте далее.

Что означает

Для транспортировки опасных грузов могут применяться следующие виды тары:

  • одиночная. К данной подгруппе относятся:
    • бочка;
    • барабан;
    • мешок;
    • короб;
    • канистра и так далее.
  • комбинированная, состоящая из двух отдельных видов, соединенных в одну упаковку. Например, металлический контейнер с защитной внутренней пластиковой вкладкой;
  • составная. К составной таре относятся контейнеры, имеющие среднюю грузоподъемность и предназначенные для одновременной транспортировки нескольких видов веществ, предварительно упакованных в одиночную тару;
  • крупногабаритная: вагоны, цистерны и так далее.

В свою очередь одиночную тару можно подразделить на:

  • жесткую упаковку, изготовленную из металла, стекла, дерева;
  • полужесткую упаковку (картонные или пластиковые ящики, короба, канистры);
  • мягкую (мешки из полиэтилена, ткани и так далее).

Перед использованием тары для транспортировки требуется получение сертификата, подтверждающего безопасность применения упаковки и соответствие ее установленным законодательным нормам.

Сертификация тары производится на основании ГОСТов, разработанных для отдельных видов упаковки. Например, ГОСТ 30765-2001 применяется для проверки металлической тары. Документы соответствия выдаются аккредитированными Госстандартом России организациями.

Как получить сертификат на тару для перевозки опасных грузов

Чтобы получить сертификат на тару необходимо подать в выбранное учреждение письменную заявку, в которой указать наименование заказчика и подробное описание сертифицируемой упаковки.

К заявлению требуется приложить:

  • копии документов, выданных производителем тары. В технической документации должно быть указано:
    • полное название упаковки;
    • состав материала, использованного для изготовления;
    • разрешенные виды использования.
  • оригинал документа, выданного лабораторией после прохождения испытаний. Каждая тара перед сертификацией должна быть испытана специалистами. Например, при проверке канистры или цистерны, которую предполагается использовать для опасных веществ в жидком состоянии, проверяется герметичность тары, а так же герметичность закрытия наливных отверстий;
  • цветные фотографии сертифицируемой упаковки.

Если представленная для исследования тара полностью соответствует принятым нормативам, то после завершения проверки выдается сертификат на тару, в котором указывается:

  • название организации, производившей исследование упаковки и выдавшей документ;
  • номер документа;
  • наименование и габаритные размеры тары;
  • организация – изготовитель упаковки;
  • разрешенное использование;
  • срок окончания действия документа.

Маркировка

Правила перевозки опасных грузов в цистернах и иной таре предусматривают необходимость нанесения маркировки.

Маркировка опасных грузов должна содержать:

  • наименование перевозимого вещества;
  • классификационный номер вещества по единой системе;
  • номер, присвоенный опасному грузу ООН;
  • соответствующий знак опасности.

Знаки опасности необходимы для:

  • привлечения внимания иных участников движения;
  • выбора мер по устранению загрязнения в случае катастрофы.

Знаки представляют собой перевернутые квадраты со стандартными размерами 250*250 мм.

При упаковке товаров в мелкую тару разрешается уменьшение габаритных размеров, однако при нанесении знака должно соблюдаться наиболее важное условие – читаемость указанных символов при любых обстоятельствах.

Знак, предупреждающий об опасности, состоит из трех частей:

  1. В верхней части наносится символическое изображение наиболее вероятной опасности. Например, при перевозке ядовитых препаратов символ представляет собой череп и кости.
  2. В середине знака указывается название символа. В рассматриваемом примере прописными буквами должно быть написано ЯД. Если транспортировка материалов осуществляется исключительно по территории РФ, то наименование можно написать на русском языке. Если предусмотрена международная перевозка опасных веществ, то название должно быть написано на одном из следующих языков (по выбору):
    • английский (является приоритетом);
    • испанский;
    • французский.
  3. В нижней части знака цифрой указывается класс опасности, установленной принятой классификацией, приведенной рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов.

При необходимости знак может быть дополнен и другой важной информацией. Например, при транспортировке радиоактивных веществ на знаке может быть указан предельный уровень заражения.

Выбор места нанесения маркировки зависит от вида используемой тары:

  • на ящики, короба и пакеты знаки наносятся с трех сторон: 2 боковые поверхности и верхняя часть упаковки;
  • на таре, имеющей круглую или цилиндрическую форму (бочки, барабаны) маркировка располагается на верхней и боковой поверхности;
  • на тюки и иные виды тары знаки наносятся в наиболее удобных местах. Минимальное количество знаков – 2 штуки.

При использовании для транспортировки составной тары маркировка должна быть нанесена как на одиночную, так и на общую упаковку.

Если осуществляется перевозка в одной составной таре нескольких видов опасных препаратов, то на общую тару требуется нанести все знаки опасности.

Требования к таре для транспортировки

Для каждого вида транспортного средства разработаны и утверждены индивидуальные правила перевозки опасных веществ, в том числе касающиеся тары и маркировки.

Автомобильным транспортом

Правила транспортировки вредных веществ автотранспортом утверждены Приказом Минтранса №73 (от 8 августа 1995 года).

В соответствии с документов к таре предъявляются следующие требования:

  • любая упаковка (тара) должна полностью соответствовать требованиям транспортировки конкретного вида груза;
  • материал, примененный для изготовления упаковки не должен вступать в реакцию с перевозимым веществом ни при каких условиях;
  • тара должна сохранять свойства груза и обеспечивать надежную сохранность при любых обстоятельствах;
  • пластмассовая тара не должна подвергаться размягчению или деформации даже при высоких температурах окружающей среды;
  • картонные коробки и ящики допускаются исключительно для однократного применения. Вторичное использование картона для перевозки опасных веществ запрещено;
  • сосуды из стекла необходимо дополнительно упаковывать в деревянные или пластмассовые ящики. Свободное пространство при этом заполняется любыми инертными к перевозимому веществу материалами для исключения образования трещин и расколов. Горлышки сосудов не должны выступать за пределы дополнительной тары;
  • металлические канистры, цистерны и бутыли должны быть оборудованы герметичной крышкой, дополненной защитной прокладкой. В случае крайней необходимости, например, при транспортировке ядовитых веществ, отверстие может быть запаяно;
  • любой сосуд, перевозящий жидкие вещества нельзя заполнять более чем на 85% — 90%;
  • вся тара должна быть надежно закреплена в кузове автотранспортного средства;
  • каждая отдельная тара должна быть промаркирована в соответствии с классом опасности и указанными выше правилами.

Воздушным

Правила перевозки опасных грузов авиатранспортом исключают возможность транспортировки таких категорий веществ, как:

  • вещества, подверженные взрыву при температуре 75ºС и более;
  • вещества, содержащие в составе смесь хлората с фосфатом, слои аммония;
  • грузы в твердой или жидкой форме, подверженные взрыву в результате удара;
  • любой груз, которые вследствие воздушной перевозки может быть отнесен к категории особо опасных.

Все остальные опасные грузы должны быть надежно упакованы в соответствии с международными стандартами.

Для упаковки может быть применена отдельная или комбинированная тара:

  • отдельная тара используется для упаковки одного вида вредного вещества;
  • комбинированная тара предназначена для совместной транспортировки отдельной тары.

Любой вид упаковки должен быть нейтрален к транспортируемому веществу, при этом отдельное внимание уделяется герметичности тары.

Вся тара должна быть проверена перед каждым использованием, но не реже чем 1 раз в 6 месяцев.

При проверке упаковка испытывается на прочность:

  • при вертикальном падении;
  • при горизонтальном столкновении;
  • при штабелировании;
  • при опрокидывании;
  • при вибрации;
  • при воздействии низкого давления.

Тара, используемая для транспортировки веществ классов 1 и 7 дополнительно должна проходить испытания огнем.

Железнодорожным

Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации регламентируются Протоколом, утвержденным Советом по ж/д транспорту.

Транспортировка может осуществляться:

  • крытыми вагонами;
  • контейнерами;
  • специализированными цистернами.

Все вагоны должны проходить техническую проверку на исправность и пригодность не ранее, чем за 24 часа до момента начала загрузки. В результате проверки выдается соответствующий документ и вносится запись в журнал формы ВУ-14.

Легковоспламеняющиеся, токсичные и коррозийные вещества упаковываются в герметичную тару.

Отдельные стеклянные и металлические емкости устанавливаются в деревянные ящики, высота которых несколько более высоты упаковки.

Все товары должны быть упакованы в твердую тару. Перевозка веществ в одной мягкой упаковке не допустима.

В некоторых случаях предусматривается возможность транспортировки в одном вагоне нескольких контейнеров с различными веществами, но исключительно при условии полного отсутствия возможности взаимодействия между ними.

Если перевозка грузов осуществляется на Крайний Север, то тара должна соответствовать нормам, предусмотренным ГОСТ 15846-2002. Документ регламентирует дополнительные правила в отношении тары и упаковки.

Все вагоны и отдельные элементы упаковки должны быть промаркированы.

Водным

Упаковка товаров в соответствии с правилами морской перевозки опасных грузов должна быть:

  • устойчивой к смене температурного режима;
  • не подверженной воздействию повышенной влажности;
  • инертной к вибрации и перевозимому веществу;
  • устойчивой к статистическим и динамическим нагрузкам, являющимся результатом морской транспортировки.

Все единицы мелкой и крупногабаритной тары, используемой для доставки опасных веществ, должны быть сертифицированы.

Исключительно в герметичной упаковке необходимо транспортировать такие вещества, как:

  • жидкости, способные в процессе перевозки выделять легковоспламеняющиеся, ядовитые или едкие пары;
  • твердые вещества, которые по правилам перевозятся в увлажненном виде;
  • любые материалы, транспортировка которых должна осуществляться без взаимодействия с воздухом;
  • препараты, способные привести к взрыву при высыхании.

После загрузки товаров в общий вагон (контейнер, цистерну) требуется обследовать внутреннюю и внешнюю поверхность тары на наличие остатков опасного вещества.

При обнаружении подтеков (просыпки) остатки вещества аккуратно удаляются в соответствии с нормами безопасности.

Каждый вагон, так же как и отдельная упаковочная тара, должны содержать отличительные знаки опасности и иную маркировку, предусмотренную международными правилами, разработанными под эгидой ООН.

Требования, предъявляемые к таре и упаковке при транспортировке опасных материалов, постоянно обновляются, так как с развитием научного прогресса появляется большое количество новых веществ.

Правильность упаковки и проведения погрузочных работ являются залогом безопасной транспортировки.

Видео: Маркировка упаковок при перевозке опасных грузов

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх