Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
≡ 

Разновидности морских контейнеров для перевозки грузов

Один из самых популярных видов транспорта сегодня – морские перевозки. Подобная транспортировка имеет свои особенности и нюансы. В первую очередь важно разобраться с типами морских контейнеров.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Классификация по грузам

Важным фактором является именно классификационное обозначение определенного типа контейнера. Так как все они имеют основное назначение. Все контейнеры обязательно разрабатываются для осуществления транспортировки грузов определенного вида, типа, класса.

Например, даже в одном сегменте типа контейнера могут существовать различные виды подобных конструкций.

Сегодня по видам грузов официальной классификации попросту не существует. Но все их можно условно разделить на отдельные категории следующим образом:

  • рефрижераторы – используются для транспортировки грузов следующих типов:
    • продуктов питания, скоропортящихся;
    • медикаменты различных видов, типов;
    • иные грузы, для сохранности которых необходимо обязательно соблюдать температурный режим.
  • танки – в них выполняется транспортировка текущих грузов, а также газов различного типа – используются обычно в сфере перевозок различного сырья, полезных ископаемых:
    • природного газа различного вида;
    • нефти;
    • продуктов переработки нефти;
    • иных жидкостей.
  • контейнеры в виде открытой площади – используются для транспортировки грузов, которые не вписываются в стандартный габарит и вес:
  • строительная и иная специальная техника;
  • различные строительные конструкции, трубы и аналогичные изделия;
  • ЖБИ продукция.
  • контейнеры для негабаритных грузов с открытым верхом:
    • строительные материалы;
    • иное.

Важно помнить, что в каждом случае контейнер имеет уникальный набор характеристик, делающий возможным транспортировку груза определенного типа. Например, «танки» закрываются полностью герметично.

Что полностью исключает вероятность утечки, испарения груза при его размещении в такой емкости. Рефрижераторные контейнеры позволяют установить определенную температуру.

Обычно такие установки снабжаются кондиционерами, требующими подключения электричества.

В зависимости от разновидности контейнера и типа груза имеют место различные особенности использования подобного рода оборудования.

Со всеми нюансами следует разобраться в первую очередь заказчику, которому необходимо доставить груз из пункта «А» в пункт «Б». Это позволит избежать порчи груза, а также неприятностей иного рода.

Какие используются виды морских контейнеров для перевозки грузов

Морские перевозки транспортной компанией в контейнере обязательно осуществляются в соответствии с установленными законодательством требованиями.

Важно помнить о множестве различных нюансов, связанных непосредственно с транспортировкой грузов. Все грузы, вне зависимости от класса, вида и иных параметров, всегда транспортируются в контейнерах (за небольшим исключением).

Существуют следующие разновидности контейнеров для осуществления морских перевозок:

20-ти футовые контейнеры используются в большинстве своем для перевозки тяжеловесных грузов, с очень высокой плотностью
40-ка футовые стандартные, «высокие» обычно применяются для транспортировки высоких, очень объемных грузов, но при этом легких

Важно помнить о существовании некоторой специфики использования морских контейнеров. Именно исходя из характеристик самого груза осуществляется выбор определенной разновидности емкости для груза.

Помимо обозначенных выше существуют также другие виды контейнеров:

  • рефрижераторного типа – такие применяются в случае, если для транспортировки груза необходимо соблюдение температуры;
  • формата «Open Top» — вместо жесткой крыши используется специальный мягких тент, который легко убрать (применяются в случае, если необходимо осуществить загрузку контейнера через верх);
  • типа «Flat Rack» — представляет собой открытую площадку, применяется обычно для транспортировки открытых грузов;
  • контейнеры «Tank» — используются для транспортировки жидких, а также газообразных веществ;
  • контейнеры оффшорного типа.

Важно помнить, что все обозначенные выше типы контейнеров используются для транспортировки в определенных случаях. Все они сконструированы с учетом определенным требований, являются узкоспециализированными.

Обозначенные выше контейнеры являются наиболее распространенными разновидностями. С каждым днем все чаще требуются контейнеры повышенной емкости.

На данный момент нередко можно встретить в морских портах контейнеры 45, 48 и 53 футовые. Существуют иные классификационные системы контейнеров.

Маркировка

Все контейнеры, в зависимости от типа, груза, для транспортировки которого они используются, маркируются специальным образом. Непосредственно на поверхность самого контейнера наносятся коды размеров, а также типа.

При этом они всегда располагаются друг рядом с другом, какое-либо дробление на составные части отсутствует. Это существенно упрощает процедуру разбора маркировки.

Коды габаритных размеров всегда включат в себя пару буквенных, а также цифровых символов.

Сама кодировка всегда выглядит следующим образом:

  • первый символ буква/число – обозначает длину самого контейнера;
  • второй символ цифра/буква – обозначает ширину контейнера (также во вторую очередь указывается высота – если она имеет место).

Также в маркировке обязательно указывается код типа. Он включает в себя всего два символа — это цифра и буква.

Выглядит это следующим образом:

  • буква – указывает на конкретный вид контейнера;
  • цифра – указывает на основные характеристики вида контейнера.

Величина самого контейнера всегда устанавливается цифрой. Маркировка выглядит следующим образом:

1 2. 991 м
2 6.068 м
3 9.125 м
4 12.1 м
A 7.1 м
B 7.3 м и так далее

Полный перечень включает в себя 17 позиций. Все они обозначают длину контейнера. При этом важно помнить, что маркировка почти каждый год пополняется новыми позициями. Так как габаритные размеры грузов постоянно меняются в большую сторону.

Вторым знаком обозначается высота контейнера, она может быть следующей величины:

  • 2.4 м;
  • 2.5 м;
  • 2.7 м;
  • 2.8 м.

Ширина контейнера обозначается обычно буквой. Причем сама буква указывает не конкретную величину, а диапазон, в которой находится (обязательно устанавливается соответствие высоте):

при длине 2.4 м 0, С (2.4-2.5 м), L (от 2.5 м)
при длине 2.5 м 2 (до 2.4 м), D (2.4-2.5 м), M (от 2.5 м)
при длине 2.7 м 5 (до 2.4 м), E (2.4-2.5 м), N (от 2.5 м)
при длине 2.8 м 6 (до 2.4 м), F (2.4-2.5 м), P (от 2.5 м)

Обозначенная выше маркировка является принятой на международном уровне. Именно поэтому она обычно используется как на территории Российской Федерации, так и в иных странах.

При внутренних перевозках также обычно применяется данная система маркировки. Она имеет свои нюансы. Могут иметься некоторые отличия от обозначенных выше данных.

Размеры

Габаритные размеры самих морских контейнеров могут быть самого разного типа. В первую очередь это касается длины.

На данный момент возможно выделить следующие основные категории в зависимости от габаритного размера:

20 стандарт
40 стандарт
40 большого объема
20 с открытым верхом
40 с открытым верхом
20 погрузочный поддон
40 погрузочный поддон
20 разборный погрузочный поддон
40 разборный погрузочный поддон
20 платформа
40 платформа
20 рефрижераторного типа
40 рефрижераторного типа
20 для грузов сыпучего вида
20 для жидких грузов

Помимо обозначенных выше имеются множество иных дополнительных вариаций. Важно помнить о большом количестве самых разных особенностей эксплуатации подобного рода контейнеров.

Например, почти все без исключения контейнеры для морских перевозок не должны заполняться менее, чем на 80%. В то же время не допускается заполнение более чем на 95%. 5% всегда должны оставаться свободными. Это требование техники безопасности.

Связано данное правило с термальным расширением. Данные 5% — это запас объема на случай, если по какой-то причине температура груза повысится и объем его увеличится.

Если подобное будет иметь место при отсутствии свободного пространства, то контейнер может быть серьезно поврежден.

Как правильно выбрать

При выборе необходимо в первую очередь учитывать именно коэффициент теплового расширения.

Для расчета его необходимо будет использовать специальные табличные данные, а также две специальные формулы:

  • ΔV=Va×γ×ΔT;
  • Ve=Va×(1+γ×ΔT).

Обозначенные выше переменные имеют следующее значение:

ΔV изменение объема
Va величина объема при начальной температуре
Ve окончательный объем при температуре
γ величина коэффициента термального расширения
ΔT разница температур в Кельвинах (обязательно использовать именно данные параметры)

Помимо данного параметра необходимо будет учитывать также тип перевозимого груза. Особенно если необходимо осуществить транспортировку горючих, опасных веществ. Важно помнить при этом, что существуют категории грузов, транспортировка которых запрещена.

Заблаговременное ознакомление с особенностями процедуры выбора типа контейнера позволяет избежать большого количества самых разных проблем в дальнейшем.

Маркировка контейнеров достаточно разнообразна, но при этом сложности её расшифровки отсутствуют. Так как все символы и цифры являются стандартизированными. Но по возможности не стоит пренебрегать получением информации о маркировке.

Видео: Типы и размеры морских контейнеров

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх