Звонок бесплатный
≡ 

Что ожидается по транспортному налогу в 2018 году

Российское налоговое законодательство постоянно совершенствуется, опираясь на современную ситуацию в государстве. Это касается и транспортного налога, взимаемого с владельцев автомобилей, воздушного и водного транспорта. Специалисты Министерства транспорта считают, что сбор налога на транспорт в настоящем виде малоэффективен.

А количество средств, поступающих в региональные бюджеты, недостаточно для содержания, ремонта и строительства автодорог.

Кроме того, существует некоторая несправедливость, которая касается автовладельцев, не пользующихся своими транспортными средствами, но зарегистрированными в государственных органах. Что же ждет владельцев всех видов транспорта в недалеком будущем?

Отменят ли в 2018 году

В настоящее время транспортный налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства, увеличенного на соответствующую налоговую ставку.

Ставку по налогу региональные власти имеют право устанавливать самостоятельно.

Главное условие – она не должна превышать десятикратного размера среднероссийского показателя. Исходя из этих данных, налоги в регионах на одинаковые транспортные средства сильно отличаются.

Физические лица оплачивают налог один раз в год, а организации – 4 раза (3 авансовых платежа по окончании каждого квартала и окончательный расчет в конце года).

За граждан расчет налога производит районная налоговая инспекция. В конце отчетного периода каждый частный автовладелец получает квитанции на оплату, которую необходимо произвести до 1 октября последующего года.

Предприятия обязаны исчислять суммы налогов, подлежащих уплате самостоятельно, а в конце каждого года подавать в районный налоговый орган декларацию.

В начале 2018 года в Государственную Думу РФ поступил законопроект о замене транспортного налога с 1 января 2018 года акцизами на бензин.

Это означает, что как таковой налог с граждан и юридических лиц взиматься не будет. Вместо него на определенную стоимость увеличится цена на топливо.

Разница между фактической стоимостью бензина, газа и так далее и ценой с учетом акциза будет направляться в федеральный дорожный фонд, который в свою очередь будет перераспределять полученные средства между региональными дорожными фондами.

При этом подразумевается, что деньги, перечисленные в фонды регионов, могут быть направлены исключительно на поддержание и строительство автомобильных дорог.

Таким способом ликвидируется «несправедливость» относительно владельцев автомашин, которые сломаны или длительное время находятся в ремонте.

Ведь сумма акцизного сбора будет напрямую зависеть от количества пройденных автотранспортном километров и заправленного топлива.

Дорожные фонды были основаны еще в 2012 году. Изначально в казну фондов поступало по 9 рублей с каждого проданного на территории РФ литра топлива. В 2013 году данный показатель был увеличен на 6%, то есть до 9,5 рублей.

Деятельность дорожных фондов регламентируется законодательством РФ и проверяется соответствующими инстанциями.

Однако поступивший законопроект на начало августа 2018 года еще не был принят в полном объеме.

Кроме топливного акциза предусматривается введение экологического сбора. Стоимость сбора будет основываться на экологическом классе автомобиля.

Причем чем ниже этот показатель, тем выше цена сбора. Получается, что владельцы «стареньких» автотранспортных средств (класса «Евро – 2», «Евро – 3» и «Евро – 4»), которыми в большинстве случаев являются пенсионеры или малоимущие граждане, должны будут оплачивать достаточно большие суммы сбора.

А владельцы новых иномарок (класса «Евро – 5») – минимальную стоимость. Такой подход к решению вопроса «больно ударит» по семейному бюджету владельцев недорогих и подержанных автомобилей.

Последние новости по транспортному налогу

Президент РФ высказался о введении подобного акциза еще в 2012 году на очередной встрече с лидерами партий, представленных в государственной Думе.

По его мнению, такой подход к сбору транспортного налога является наиболее «справедливым» и эффективным, поскольку максимально сократит недоимку региональных бюджетов и дорожных фондов. Ведь при покупке бензина цена не будет делиться на его стоимость и акцизный сбор.

Предварительное рассмотрение законопроекта о реформации транспортного налога состоялось 21 мая 2018 года.

На заседании Совета Госдумы было решено отправить законопроект о трансформации налога на транспортные средства его авторам на доработку.

Это связано с тем, что не соблюден регламент подачи законопроектов, а так же представленный проект противоречит Конституции РФ (а именно, статье 104 части 3), в которой говорится о необходимости наличия заключения.

Правительства государства по предлагаемому нововведению. Такого приложения к указанному проекту закона нет.

К 1 августа никакого дальнейшего продвижения и получения необходимого заключения по законопроекту не было.

Законопроект об отмене

Законопроект о реорганизации транспортного налога поступил в Государственную Думу 29 апреля 2018 года под номером 782404-6.

Проект закона предусматривает:

  • полное исключение главы 28 (Транспортный налог) из Налогового Кодекса РФ;
  • внесение изменений в Бюджетный Кодекс РФ об исключении транспортного налога из состава региональных бюджетов (касается статей 56, 179);
  • введение в действие закона с 1 января 2018 года.

Познакомиться с предлагаемым проектом закона, посмотреть за ходом его обсуждения и принятия, а так же прочитать пояснительные записки и другие сопутствующие документы можно на сайте Государственной думы.

Авторы законопроекта Миронов и Нилов (представляют партию «Справедливая Россия») утверждают, что на основании данных, поступающих из регионов РФ, в местные бюджеты поступает не более 50% причитающихся средств.

Это связано в первую очередь с тем, что большое количество людей отказывается платить указанный налог, так как не понимает, куда направляются оплачиваемые ими средства. В большинстве регионов дороги по-прежнему находятся в «плачевном» состоянии.

Параллельно с органами государственной власти обсуждение закона проводится Федерацией автовладельцев России и на сайте общественных инициатив.

Федерация к началу лета 2018 года собрала в поддержку закона более 100 000 подписей. На сайте за принятие законопроекта проголосовало более 86 000 пользователей.

Таким образом, за реорганизацию транспортного налога выступают не только органы власти, но и большое количество обычных граждан и юридических организаций.

Как изменятся цены на бензин

Порядок расчета транспортного налога в 2018 году будет зависеть от принятия вышеуказанного законопроекта.

Если последний будет принят и вступит в силу, как и планировалось с 1 января 2018 года, то транспортный налог буде заменен акцизом на топливо.

Как скажется нововведение на цене бензина? По подсчетам Е.Москвичева, являющегося председателем комитета по транспорту, стоимость топлива должна увеличиться на 30 – 40 копеек за литр. Однако ранее приводились иные цифры.

Специалисты рассчитали, что для того чтобы оправдать все затраты на введение нового сбора и воплощения всех задуманных идей, цена бензина должна увеличиться приблизительно на 1 рубль.

Насколько реально измениться стоимость топлива для конечных потребителей можно будет судить только после полного принятия закона, внесения всех сопутствующих поправок и установления тарифов.

Таким образом, вместо транспортного налога предполагается введение двух сборов: акциза на топливо и экологического. И транспортный налог все равно придется платить, только в несколько видоизмененном состоянии.

Параллельно с реорганизацией транспортного налога снизится нагрузка на налоговые органы, занимающиеся расчетом и сбором средств с налогоплательщиков.

Опыт подобных нововведений уже успешно работает в ряде стран: Германии, Китае и так далее. Средства центрального дорожного фонда перераспределяются вполне успешно.

Но возможно ли такое в современной России? Будут ли собранные средства направляться именно на обустройство дорог? И будет ли принят закон вообще? Покажет время.

Видео: К 2018 году в России могут отменить транспортный налог

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2018 ·   Войти   · Все права защищены Наверх