Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
≡ 

Перевозки контейнеров морским транспортом

Перевозка грузов морскими судами в контейнерах является самым востребованным видом среди транспортировок, осуществляемых водными судами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Преимуществами контейнерной перевозки являются такие факторы, как низкая себестоимость доставки, отсутствие необходимости производить такелажные работы в порту, защищенность товаров в пути следования.

Какие контейнеры применяются для транспортировки товаров, и по каким правилам производится доставка грузов в контейнерах, читайте далее.

Какие грузы возят

Каждый вид контейнера предназначен для транспортировки отдельных видов товаров. В стандартных контейнерах запрещается перевозить:

  • свежемороженые мясо и рыбу, колбасу и иные продукты питания, требующие специальных условий. Такая категория товаров перевозится исключительно рефрижераторами;
  • молочные продукты;
  • замороженные полуфабрикаты;
  • шкуры животных;
  • химическую продукцию;
  • взрывчатые вещества, боеприпасы, пиротехнику.

Стандартные контейнеры предназначены для транспортировки:

  • предметов повседневного спроса;
  • электротехники;
  • мебели;
  • спортивного инвентаря и так далее, то есть всего, что не требует индивидуальных условий.

Химические вещества могут перевозиться в:

  • танк – контейнерах, если они в жидком виде;
  • изолированных контейнерах, если вещества имеют иную физическую форму.

Транспортировка боеприпасов, пиротехники и взрывчатых веществ производится в изолированных контейнерах с особой осторожностью. Для транспортировки таких веществ требуется получение специального разрешения.

В любых контейнерах запрещено перевозить вещества, которые могут испортить емкость, например, привести к ее деформации (стружка или лом металлов).

Правила

Правила перевозки грузов в контейнерах морскими транспортными средствами регламентируются одноименным Приказом, утвержденным Федеральной Службой морского флота 22 октября 1996 года.

Основными правилами упаковки, погрузки и разгрузки контейнеров являются:

  • необходимость проверки контейнера перед загрузкой товаров. Если емкость технически исправна и может быть использована для транспортировки, то она маркируется соответствующей табличкой, на которой указана дата прохождения проверки;
  • для транспортировки нельзя использовать контейнеры, имеющие внешние повреждения, деформацию или неисправности, способные привести к повреждению груза;
  • запрещается транспортировать в контейнере груз, масса которого превышает установленную изготовителем норму;
  • отдельные упаковки в контейнере должны быть надежно закреплены таким способом, чтобы во время осуществления перевозки индивидуальная тара не перемещалась по контейнеру и не смогла навредить экипажу корабля;
  • за погрузкой товаров в контейнеры должны следить квалифицированные специалисты, в дальнейшем несущие ответственность за выполненную работу;
  • после загрузки контейнер должен быть опломбирован и промаркирован;
  • внутри каждой емкости должна находиться спецификация на товары, позволяющая в кратчайшие сроки устранить проблемы, выявленные при транспортировке;
  • приемка и передача контейнеров в порту отправления и назначения, а так же при необходимости в промежуточных портах производится строго по товарно-транспортным документам, которыми являются накладная и договор на перевозку;
  • если в пути следования контейнер деформирован или поврежден, то получатель груза имеет право вскрыть емкость в присутствии ответственных лиц. Чтобы доказать полученные повреждения;
  • если по каким-либо причинам дальнейшая перевозка контейнера не возможна, то емкость оставляется в промежуточном порту до устранения выявленных недостатков.
    Технические требования, предъявляемые к размещению и креплению контейнеров на морском судне:
  • каждое судно, предназначенное для транспортировки контейнеров, должно быть оборудовано специальными креплениями, препятствующими свободному передвижению емкостей;
  • размещение контейнеров производится в соответствии с грузовым планом, разработанным специалистами порта отправки товаров и утвержденными капитаном корабля;
  • дополнительно к грузовому плану разрабатываются и утверждаются наставления по креплению контейнеров, которые состоят из отдельных схем для каждой палубы корабля, включая грузовой отсек. Схемы разрабатываются с учетом возможных нагрузок на судно и для обеспечения его устойчивости во время следования;
  • за соблюдением правил погрузки и крепления контейнеров должен следить один из членов команды, имеющий специальное образование. Результат осмотра судна после полной загрузки отражается в судовом журнале.

Во время следования грузового судна ответственное лицо обязано два раза в день проверять надежность крепления контейнеров к палубе корабля.

Если во время осмотра обнаружены проблемы с креплениями, то необходимо в кратчайшие сроки принять все меры по устранению неисправности. Движение корабля с незакрепленными или ненадежно закрепленными контейнерами запрещено.

Международные морские перевозки контейнеров, в том числе и морские перевозки контейнеров из Китая дополнительно регламентируются:

  • правилами, утвержденными Международной морской организацией (ИМО);
  • международным кодексом по транспортировке опасных веществ (МК МПОГ).
    Российские правила не противоречат ни одному из указанных документов.

    Типы контейнеров для морских перевозок

    В настоящее время применяются следующие виды контейнеров для морских перевозок:

    1. Стандартные контейнеры различной вместимости. Все емкости позволяют защитить товары от погодных условий (солнце, дождь, ветер). При размещении груза в контейнере важно соблюдать главное правило – упаковка с грузом не должна свободно перемещаться внутри емкости:
      • 3-х фунтовый. Способен вместить груз массой до 2,4 т. Габаритные размеры – 1,23*1,90*2,13 м. Максимальный размеры груза – 1,22*2 м;
      • 5-ти фунтовый. Максимальная вместимость 4 т. Контейнер позволяет перевозить товары мелких и средних размеров в индивидуальной упаковке;
      • 10-ти фунтовый с вместимостью 10 т. Подобные контейнеры востребованы при переезде людей из одного населенного пункта в другой, так как позволяют разместить большое количество груза в одной емкости;
      • 20-ти фунтовый контейнер применяется при необходимости транспортировки крупных товаров, требующих защиты от погодных условий. Вместимость емкости составляет 28,1 т.

    2. Контейнеры – платформы предназначены для транспортировки крупногабаритных товаров, не требующих специальных условий. Стандартные размеры платформ составляют 20 и 40 фунтов. Крепление груза производится специальными тросами, препятствующими свободному перемещению.
    3. Контейнер с открытым верхом используется для перевозки крупногабаритных товаров, которые можно погрузить единственным способом (через верх) или при необходимости постоянного проветривания груза. По желанию грузоотправителя и при наличии возможности верх контейнера может быть закрыт брезентом.
    4. Изолированный контейнер. Емкость предназначена для транспортировки товаров при условии сохранения температуры. Контейнер имеет двойную обшивку, позволяющую сохранять температуру длительное время.
    5. Контейнер – рефрижератор. Емкости предназначены для перевозки товаров, требующих соблюдения установленного условиями температурного режима, например, продукты питания. Специальные установки в контейнерах способны поддерживать температуру от -25ºС до +25ºС. Кроме этого происходит постоянный контроль за влажностью и давлением внутри емкости. Рефрижераторы могут быть различной вместимости от малых контейнеров, емкостью 3 фута до больших, вмещающих 40 футов груза.
    6. Флекситанк. В стандартный контейнер устанавливается специальная емкость для транспортировки жидких грузов, не относящихся к категории опасных материалов. Флекистанки оснащены всем необходимым оборудованием для залива и слива жидких веществ.
    7. Танк – контейнер используется для транспортировки наливных грузов, в том числе и опасных жидкостей. Танки оснащены системой пароподогрева и слоем теплоизоляции, что способствует быстрой разгрузке емкости самотеком.

Что влияет на стоимость

Стоимость контейнерной перевозки морскими судами варьируется в зависимости от следующих факторов:

  • вместимости использованного контейнера. Если в одном контейнере транспортируются товары от разных отправителей, то стоимость аренды емкости рассчитывается исходя их габаритных размеров отправляемого груза;
  • удаленности пункта назначения;
  • вида перевозки, а именно необходимости перегрузки контейнера в промежуточных портах;
  • тарифов транспортной компании, которые разрабатываются на 1 кг перевозимого груза;
  • необходимости (отсутствия) таможенного оформления грузов при доставке товаров из одного государства в другой;
  • предоставления компанией дополнительных услуг. Например, упаковка и маркировка товаров, страхование, сопровождение экспедитором и так далее.

Определить стоимость доставки товаров в контейнере можно при помощи онлайн калькуляторов, расположенных на сайтах транспортных компаний или непосредственно в офисе компании перевозчика. В каждом отдельном случае цена на транспортировку рассчитывается индивидуально.

Морские контейнерные перевозки чаще всего используются при необходимости доставки большой партии товаров, что значительно сокращает транспортные затраты, и неограниченного временного периода, требующегося для доставки.

При организации перевозки необходимо строго соблюдать правила, утвержденные российскими и иностранными организациями.

Видео: Логистика. Лекция 8. Способы перевозок груза.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх