Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
≡ 

Монреальская конвенция перевозок воздушным транспортом

Сфера услуг по внутренней и международной перевозки пассажиров, груза и особенного багажа с помощь авиационного транспорта считается самой бюрократичной. Почему это так?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Известно, что и другие виды трансов также сопровождаются определенным количеством документации, но авиаперевозки в этом плане лидируют. Это предусмотрено для того, чтобы сделать данный процесс организованным и безопасным.

К воздушным транспортировкам общество начало пристально обращать внимание еще с начала прошлого века, после трагических катастроф (кораблекрушение Титаника) и Первой мировой войны, во время которой испытывалось первое химическое оружие. В ту уже активно эксплуатировать авиационный транспорт.

Именно с 20-х годов начали вводить первые нормативные документы международного характера. К таким можно отнести Монреальскую конвенцию перевозок воздушным транспортом. Что это за документы, и какие его цели мы объясним в нашей статье.

Что это такое

Как и любой международный документ, она имеет действие на территории нескольких государств, она содержит в себе унифицированные правила, а срок ее действия (до следующего рассматривания на международной ассамблее) составляет срок от нескольких и до десяти лет.

Монреальской конвенцией признано называть просмотренный вариант официальных документов Варшавской системы, который представляет собой международный договор.

В нем учли все существенные изменения во время активного технического прогресса и развития правовых отношений в области гражданской авиации.

К нашему времени данный международный документ ратифицировали 103 страны, а также Европейский Союз.

Наше государство еще конвенцию не ратифицировало, но в Государственной Думе РФ уже разглядывается законопроект «О присоединении РФ к Конвенции…», который должен унифицировать государственные правила с международными.

Монреальский договор касается лишь нескольких правил международных авиаперевозок: об материальной ответственности транспортера за невыполнение собственных обязанностей по договору; о транспортировке особенных категорий багажа.

Нормами конвенции руководствуются государствами, которые ратифицировали ее. Но данный документ лишь дополняет внутреннюю нормативную базу, таким образом, после присоединения РФ глобальных изменений не будет, только – дополнения. Аналогом

Монреальской конвенцией в нашей стране считается Воздушный кодекс, который регулирует воздушные транспортировки пассажиров, их багажа, а также разных видов груза.

В Конвенции и Кодексе даже есть идентичная статья об ответственности транспортера, эксплуатанта и грузоотправителя.

Регламент разглядываемого нормативного документ является основой для государственных законопроектов, а также может выступать в качестве дополнения к ним.

Для международных авиаперевозок между территориями государств, которые ратифицировали данные постановления, формальная часть стает более упрощенной, потому что перевозчики соблюдают одинаковые правила, а для документального оформления процесса требуется унифицированный пакет деловых бумаг.

Когда принята

Формированием положений Монреальской конвенции занялись в 1999 году. Ее целью являлась модернизация и консолидация Варшавских договоренностей.

Монреальская конвенция вступила в силу еще 13 лет назад (с ноября 2003-го). Отметим, что сами Варшавские договоренности были приняты в далеком 1929 году, и поддержали ее условия 152 государства-участника.

Также к ней прилагался целый ряд дополнительных протоколов. Через 70 лет все правила были просмотрены, устаревшие удалили, приняли новые и на их основе сформировали актуальные в наше время положение Монреальской конвенции.

Когда присоединилась Россия

На данный момент РФ не считается участницей Монреальской конвенции, хоть Государственная Дума опубликовала постановление о присоединении к ней.

Для этого в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) подается документ о консолидации страны с международными договоренностями.

В результате присоединения РФ воздушные транспортировки пассажиров и груза по территориям России и остальных стран-участниц будут ориентироваться на регламент постановлений общего для них закона.

По словам уполномоченных личностей Государственной Думы, ратификация должна произойти в ближайшее время.

Участники Монреальской конвенции

Согласно данным ИКАО, с 4 ноября 2003 года, когда законопроект стал актуальным, поддержали 33 государства.

Среди них были:

  • Соединенные Штаты;
  • Канада;
  • Португалия;
  • Мексика;
  • Канада;
  • Япония, а также множество других стран.

Примечательно, что участником МК могли стать не только отдельные страны, но и региональные организации. Поэтому Евросоюз также поддержал Конвенцию.

Данные 2018 года информируют, 112 государств поддерживают МК, включая самых первых – Европейский Союз, США, Японию и другие.

С каждым годом количество участников растет, потому что единый закон является удобным и выгодным для международных перевозок пассажиров и груза.

Если государство принадлежит к Монреальской Конвенции, то процедура оформления авиатранспортной документации является более быстрой и упрощенной.

Основные положения

МК содержат в себе положения, которые опираются на Варшавские договоренности, но они являются их универсальной и более модернизированной версией.

Они ориентируются на несколько основных направлений:

  1. Оформление транспортной документации.
  2. Обеспечение безопасности участников процесса поездки пассажиров и перевозки разных типов груза.
  3. Условия требований и ответственности для участников авиаперелетов (перевозчика и пассажира (грузоотправителя)).

Документация

Какие понадобятся документы для авиаперевозки груза, тоже регламентирует разглядываемые международные договоренности Примечательно то, что МК позволяет использовать электронную документацию и позволяет такому способу активней развиваться.

Авианакладные на груз, авиабилеты и документы по перевозки можно оформлять в электронной версии, но все же большинству клиентов авиакомпаний приемлемо пользоваться классическим вариантов, благодаря которому всегда можно подтвердить законность своей поездки или перевозки грузов.

В статье 4 МК позволяет использовать электронные авианакладные и сохранять ее на любой тип носителей.

Если не используется такая накладная, то грузоперевозчик обязуется предоставить грузоотправителю квитанцию об оплате услуг, если не получается увидеть информацию в электронной авианакладной по требованию клиента.

Накладная и квитанция содержат в себе такие обязательные элементы:

  • координаты пунктов отправки и прибытия, возможные промежуточные остановки;
  • время передвижения;
  • информация о грузе.

Обязательное условие оформления сопроводительной документации – указание международного характера перевозки. По такому же принципу оформляются и пассажирские билеты.

МК позволяет выдавать как один документ, так и групповой – на несколько пассажиров в печатном или электронном виде.

Перевозчик предлагает клиенту воспользоваться любым удобным для него вариантом. Но в любом случае отправителям выдаются идентификационные бирки на каждую единицу зарегистрированного багажа.

Обязанности сторон

Договор авиаперевозки грузов содержит в себе пункты, которые касаются обязанностей каждой из сторон.

Если рассматривать положения Воздушного Кодекса нашего государство, который мы анализировали в предыдущих статьях, то существенных отличий нет, и после ратификации изменений в этих пунктах не будет.

Среди основных обязанностей перевозчика можно выделить:

  • правильное оформление сопроводительной документации;
  • поддержка транспорта в должном состоянии;
  • передерживание графика и маршрута.

Для клиента авиакомпании можно выделить:

  • оплаченный проездной документ.
  • багаж должен быть зарегистрированным, во время поездки наличие талона на него – обязательное;
  • правильная и целостная упаковка для груза, наличие документов на него, идентификационные стикеры.

Обязанности сторон предусмотрены для организованного проведения процесса, потому что несоблюдение базовых правил может повлечь за собой негативные последствия с повреждением имущества или здоровья участников процесса.

Ответственность перевозчика

Инновационными правилами МК являются изменения в пунктах об ответственности авиационного перевозчика.

В документе разглядываются последствия недобросовестного выполнения грузоперевозчиком обязанностей, в результате чего возможная смерть или разные уровни повреждений тела.

Конвенция предусматривает «два уровня» ответственности грузоперевозчика:

  1. Если причинен вред, превышающий 113100 СПЗ на каждого клиента, но недоказанная вина транспортера.
  2. В случаях, когда вред пассажирам превышает 113100 СПЗ, но доказана небрежность авиаперевозчика при выполнении собственных обязанностей, или есть неправомерное вмешательство третьих лиц.

Если произошла утеря или повреждение зарегистрированного имущества грузоотправителя, то на авиаперевозчика возлагается материальное взыскание в размере авиаперевозчика суммой в 1131 СПЗ для каждого клиента.

При наличии доказательств, что зарегистрированный багаж ранее имел дефекты ил повреждённую упаковку, то с транспортера снимается такая ответственность и возлагается на грузоотправителя в случаях повреждений авиационного транспорта.

При полном уничтожении груза без возможности его восстановления перевозчик выплачивает компенсацию в размере 19 СПЗ за каждый килограмм.

Если доказано, что причиной ущерба стала неправильная упаковка, былые повреждения груза или вмешательство третьих лиц и природных условий, то такая ответственность снимается, проводится отдельное расследование, целью которого является вычисление причины порчи имущества и определение масштабов ее воздействия.

Монреальская конвенция – это международный документ, который предназначен для регулирования отношений между авиационными перевозчиками и их клиентами, для организации международных перелетов.

Хоть документ был принят и вступил в силу лишь тринадцать лет назад, но его поддержали более 150 стран и региональных организаций.

Для нашей страны будет знаковым событием вступление в участники МК, благодаря этому упростится бюрократическая сторона авиационных перевозок, страна присоединится к единому международному воздушному пространству.

Положения Конвенции не будут опровергать правила из действующего Воздушного Кодекса РФ, а только дополняет его и унифицирует некоторые пункты с международным законодательством.

Видео: Россия начнет летать по новым правилам

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх