Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
≡ 

Частные перевозки воздушным транспортом

Перевозки грузов либо пассажиров частным образом – это, прежде всего, рейсы нерегулярные, которые не регистрируются в графике (расписании полетов) и могут по праву быть названы чартерными рейсами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Заказ индивидуально рассчитывают от случая к случаю, поэтому в компаниях обычно есть расценки, которые фиксированы, а есть такие, которые могут зависеть от множества факторов и особенностей.

К примеру, разница в весе провозимого частным самолетом груза, специфика оформления документации, дополнительная охрана или сопровождение груза или пассажиров и т.д.

Кто имеет право на деятельность

Авиакомпании предоставляют услуги по перевозкам не только в виде регулярных рейсов общего назначения, но также коммерческих, специальных либо, же частных рейсов.

Простые обыватели будут понимать под частными рейсами аренду самолета на время перелета по конкретному маршруту в один конец, либо в два конца и т.д. С одной стороны – это так и есть.

Но с другой стороны существует также и заключение договора с авиакомпанией на длительный срок с целью обеспечить заказчика частными перелетами по его требованию либо с определенной регулярностью.

Обычно такие долгосрочные договора могут заключаться между коммерческими организациями, правительственными, государственными органами и авиаперевозчиком.

Для экономии времени деловые поездки оформляют частными рейсами, которые позволяют максимально быстро и заранее спланировано решать командировочные задачи.

Поэтому, будь то частные авиаперевозки по России или за рубеж – это всегда экономия времени, которая, безусловно, должна быть оправдана еще и финансово. Ведь частные перелеты – это услуга не из дешевых удовольствий.

Можно выделить несколько наиболее часто встречающихся преимуществ для договорных сторон (пассажиров, заказчиков и авиакомпании), которыми обладают частные рейсы:

  1. Пассажирам нет необходимости переживать за сохранность своего багажа.
  2. Для заказчика выступает в первую очередь несомненная экономия времени в полете.
  3. Задержек с посадкой, доставкой и выгрузкой практически не бывает.
  4. Длительные предполетные процедуры каждый раз проходить нет необходимости.
  5. Есть возможность согласовать свой маршрут наиболее оптимальным образом.
  6. Дату, время своего вылета, место и прочие детали у клиента есть возможность устанавливать самому. Это дает возможность пользоваться перелетами в удобное для покупателя услуг время.
  7. Для компании заранее обговоренный заказ частного самолета является своего рода гарантом стабильного дохода. Особенно, если это касается заключения долгосрочных договоров.
  8. Сотрудникам компании легче проводить заранее продуманные и организованные процедуры оформления и обслуживания таких клиентов.

Право лететь частным рейсом имеет практически любой гражданин, здесь загвоздка может оказаться в оплате за такие услуги.

А вот если говорить о правах самой авиакомпании, то билеты на частные (чартерные) рейсы они не имеют права продавать в обычных кассах обслуживания. Потому информацию о расценках в открытом доступе на аэровокзале не найти.

Подобные вопросы с такими заказами решаются при обращении клиента к туроператору, агенту авиакомпании или брокеру, который знает.

К кому нужно обратиться и сколько будет стоить такая услуга перевозки. И все это говорит о том, что частные рейсы предварительно согласовываются с перевозчиком и оформляются заключением договора.

Следует отметить, кто обычно заказывает такие перелеты на практике:

  • некоторые правительственные, государственные учреждения;
  • спортивные организации;
  • предприниматели и бизнесмены (корпоративные чартеры);
  • исследовательские институты для проведения научных экспедиций;
  • туристические организации.

Заказы частных перелетом могут оформляться как одноразово, так и для нескольких поездок, а с некоторыми заказчиками вообще на долгосрочной основе.

В первом случае никакого, соответственно, расписания для одноразового провоза заказчиков составлять не требуется. Во втором и последнем варианте провоза пассажиров либо грузов согласовывается с менеджером авиакомпании индивидуальное расписания полетов.

Нужно также отметить, что для коммерческих чартеров есть возможность состыковки рейсов с другими коммерческими полетами.

Какие должны быть оформлены документы

Все полеты по частным заказам отнесены в категорию малой авиации из-за того, что большинство таких рейсов осуществляются при помощи малогабаритных самолетов и не на очень дальние расстояния.

Для ведения подобного рода деятельности авиакомпания в обязательном порядке должна выдавать пилоту специальный пакет документации, которая бы подтверждала легальные перелеты по частным заказам.

В состав такого пакета входят следующие документы:

  1. Свидетельство, подтверждающее регистрацию самого воздушного транспорта.
  2. Лицензия, выданная пилоту (пилотам).
  3. Сертификат годности летной.
  4. Руководство, которое регламентирует основной порядок летной эксплуатации реактивного самолета или любого другого судна.
  5. Разрешение иметь на борту свою радиостанцию.
  6. Летная книжка (или ее еще называют – «бортовой журнал»).
  7. Страховка на гражданскую ответственность пилота, управляющего пассажирским или грузовым самолетом.
  8. Перечень лиц, которые находятся на борту во время полета.

Обычно страховые полисы на авиаперевозки выдаются аналогичным путем (по ст. 132, ст. 133 Воздушного Кодекса РФ), как и при выдаче автомобильного ОСАГО.

Только ответственность за выдачу несет сама авиакомпания, и оформление производят в соответствующих воздухоплавательных ведомствах. Все эти документы обозначены в Приказе Министерства транспорта России № 128.

Они должны обязательно наличествовать у пилота, в противном случае компанию могут оштрафовать. Полный перечень необходимой документации приведен в п. 2.20 Приказа Минтранса РФ и заключается в следующем расширенном списке.

Для того чтобы заключить с авиакомпанией договор на длительное сотрудничество по оказанию услуг авиаперевозок, заказчику необходимо подготовить свои документы.

Если это физическое лицо, тогда достаточно предъявить свой гражданский паспорт. Для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц понадобиться предъявить авиакомпании свидетельство о регистрации своей деятельности.

Для грузоперевозок подготавливаются отдельные бумаги, касающиеся регистрации груза – накладные, перечень, сертификаты на упаковку и прочие.

Цены на частные авиаперевозки по России

Все заказчики, которые регулярно пользуются частными перелетами, знают, что для экономии в оплате за подобные услуги лучше всего делать заказ аренды самолета за 2-3 недели до даты и времени самого полета.

На величину стоимости частного полета могут также влиять всевозможные VIP-услуги, оплату аренды отдельного помещения на борту для проведения срочных переговоров в полете.

Есть также составные заказы, где аренду самолета оформляют на несколько заказчиков по одному и тому же маршруту.

К примеру, заказать частный самолет для перемещения из Москвы в Ниццу могут несколько бизнес компаний, если летит немного людей с каждой из сторон. Цена покупки перелета в так называемую складчину будет гораздо меньше для каждого из заказчиков совместной поездки.

Стоимость провоза при заказе частного самолета в российских авиакомпаниях:

Название авиакомпании Условия заказа частной авиаперевозки, влияющие на величину стоимости проезда Возможности самолетов Детальная стоимость перевозки/Средняя цена
Международная компания бизнес авиации «ДжетВип» («JETVIP») 1. Чем меньше дозаправок и остановок, тем дешевле.
2. Чем больше посадочных мест, тем аренда будет дороже.
3. За дополнительного (после заключения договора) пассажира отдельная плата.
4. Стоянку (ожидание самолета для отправки людей назад либо дозаправка) оплачивается отдельно.
5. Для каждого региона, страны расценки будут индивидуальными.
Всего в компании 7 самолетов для частных перевозок вместимостью от 9 до 50 пассажирских мест. За 1 час полета – 3 500 – 11 000 EUR/3 500 -70 000 EUR
«Чартер Тур» 1. Класс самолета.
2. Класс обслуживания в полете.
3. Модель судна.
4. Дальность маршрута.
5. Вместительность салона.
6. Есть возможность убрать все лишнее в обслуживании, чтобы сэкономить.
Дальность летной возможности авиафлота компании – от 10 тыс. км. Из Уфы в Санкт-Петербург (2064 км) – 30 000 долларов./30 000 долларов
Из Москвы в Ростов (965 км) – 20 000 EUR/17 000 – 25 000 EUR
«АДП Авиа» 1. Специфика маршрута – его дальность, выбор страны или региона России.
2. Модель самолета.
3. Время заказа – чем раньше, тем для клиента дешевле.
4. Выбор класса обслуживания – эконом, бизнес, специализированный, VIP (с повышенным комфортом).
Самолет Pilatus PC-12 – 8 мест, выпуск из завода – 2008 год. Маршрут: Москва-Паланга-Москва – 1 млн. 363 000 руб./1 500 000 руб.
Самолет Hawker 700 – 8 мест, выпуск из производства – 1984 год с обновленным в 2013 году салоном. Маршрут: Москва-Паланга-Москва – 30 800 EUR/30 000 EUR
Самолет Як-40 – 13 мест Маршрут: Москва-Минеральные Воды – 1 млн. 10 000 руб./1-3 млн. руб. в зависимости от расстояния.
Самолет Boeing 737 – 154 места Маршрут: Москва-Симферополь-Москва – 2 млн. 790 000 руб./1-3 млн. руб. в зависимости от расстояния.
Самолет Challenger 604 – 10 мест, выпуск от изготовителя – 2004 год. Маршрут: Ницца-Москва – 28 900 EUR/30 000 EUR

В стоимость перелета уже будут также входить и различные варранты сервисного обслуживания, которое обычно заключается в следующем наборе:

  • питание (в том числе и включение всевозможных экзотических блюд);
  • медицинское оказание первой помощи при необходимости;
  • туалетные принадлежности и комнаты для ухода за собой;
  • оснащение салонов связью – бесперебойным выходом в Интернет и телефонной связью;
  • наличие услуг флайт-менеджера, при помощи которого есть возможность менять и корректировать особенности маршрута и полета в целом.

Стоимость полета может обуславливаться также и спецификой оплаты труда стюардессам и другим членам экипажа. Так, некоторые авиакомпании начинаются вести отсчет их труда с момента закрытия двери в самолет, а некоторые – с момента отрыва шасси от земли.

Это говорит о том, что в одних случаях простой оплачивается заказчиком частного рейса, а в других – нет. Но есть и такие перевозчики, которые просто производят оплату труда экипажу за весь рабочий день целиком. Поэтому их зарплата никак не влияет на стоимость билета на частный самолет.

Требования по технике безопасности

На любом борту в обязательном порядке должна находиться так называемая летная инструкция или РЛЭ – руководство по летной эксплуатации самолета. Это относится к любому виду авиатрнаспорта – грузовому, пассажирскому, крупному лайнеру или небольшому самолету и т.д.

В основную задачу такой инструкции входит полное информирование пилотов и экипажа судна о следующем:

  • положения и технические характеристики летательного аппарата;
  • процедуры либо какие-нибудь ограничения, принятые для эксплуатации данной машины;
  • разбор тех или иных особенностей в полете при управлении судном;
  • выполнение полетов в штатном или внештатном режиме;
  • моменты центровки, графики загрузки;
  • специфика техобслуживания летального аппарата;
  • подробное описание бортовых систем управления;
  • все необходимые к руководству приложения.

Как правило, зачастую для частных авиаперелетов применяются небольшие самолеты – не пассажирские лайнеры или громадные грузовики-транспортники, а довольно компактные и быстроходные самолеты. Для примера возьмем эксклюзивный парк воздушных судов компании «Alpina Aero».

Примеры малогабаритных воздушных судов для провоза пассажиров или грузов частными рейсами:

Название марки самолета Вместимость борта, мест Параметры салона (ДхШхВ), м Скорость (крейсерская), км/ч
Legasy 600 16 12,94 х 2,1 х 1,8 850
Cessna XLS+ 16 6,64 х 1,68 х 1,73 815
Challenger 300 16 8,72 х 2,19 х 1,85 850
Hawker 800 16 6,50 х 1,83 х 1,75 790
Lerjet 60 XR 16 5,39 х 1,81 х 1,74 839
Вертолет Bell 407 6 Объем салона – 2,4 куб.м. 250

Продолжение таблицы:

Название марки самолета Наибольшая дальность, км Наибольшая высота, м
Legasy 600 6019 12 497
Cessna XLS+ 3440 13 700
Challenger 300 5740 12 500
Hawker 800 4780 12 500
Lerjet 60 XR 4454 15 500
Вертолет Bell 407 611 6096

Безусловно, есть и суда с вместимостью больше, чем 16 мест в авиапарке московского перевозчика «Alpina Aero».

Габариты и вместимость самолета может также обуславливать и правила поведения на борту, как экипажа, так и пассажиров (экспедиторов, охранников или иных сопровождающих груз или пассажиров лиц).

Можно отметить общие правила по технике безопасности, которым обычно следуют как во время загрузки пассажиров (грузов), полета, так и посадки самолета:

  1. Наличие положенного количества спасательных жилетов, кислородных масок (они дают всего 15 минут для нормального дыхания кислородом) должно обязательно проверять перед каждым вылетом. Число таких приспособлений обязательно должно соответствовать количеству людей, поднимающихся на борт.
  2. Наличие всех принадлежностей и инструментов для экстренного ремонта, противопожарного воздействия на возгорание и других вещей обязательно должно быть на борту.
  3. Если вы видите приглушенный свет и слышите объявление о скорой посадке, то, скорее всего это подготовка к штатной эвакуации пассажиров в ночное время суток. Глаза людей так быстрее привыкнут к темноте и при выходе из самолета на трап и далее, легче будет ориентироваться.
  4. Если вдруг неожиданно заблокировался замок в туалете, внутри которого вы оказались, то вы легко можете его разблокировать. Механизм находиться обычно за знаком «Не курить».
  5. Двигатели самолета сконструированы таким образом, что они способны путем компрессии подавать воздух в салон, которым дышат пассажиры. Поэтому его исправность на все 100% должна быть проверена и подтверждена задолго до полета.
  6. Во время перелета пилотам по регламенту труда и отдыха полагается спать в положенные часы. В этом время один пилот подменяет другого. Но по статистическим данным некоторых британских и европейских авиакомпаний пилоты могут засыпать невольно за штурвалом. Такие моменты, безусловно, недопустимы.
  7. Техническое оснащение и исправность машины должна проверяться специалистами и инженерами за несколько часов (минимум за полчаса, в зависимости от ситуации, загруженности взлетных полос и работы аэровокзала) до взлета.
  8. Кресла, поручни, обслуживающие приспособления и прочее должны быть в полной исправности.
  9. Поиск пилотом нужной высоты для нормального дыхания пассажиров и экипажа не дожжен занимать более 20 минут времени. На практике обычно обходятся 10 минутами.
  10. Воду в санузлах нельзя пить, она для этого не предназначена. Пейте в самолете исключительно очищенную воду из бутылок.
  11. Поднятие на борт пассажиров происходит исключительно под бдительным контролем стюардесс.

Обратите внимание на обслуживание персонала и поинтересуйтесь о санитарии внутри салона. Дело в том, что некоторые пассажиры могут менять детям подгузники на столиках для еды, а недобросовестные служащие (экипаж) не относят в обработку прачечной одеяла и подушки после пользования ими пассажирами.

Особенно для частного рейса такие попущения и халатность являются нонсенсом, ведь для нечастных перелетов машину и ее снабжение должно быть подготовлено по высшему разряду.

Такие недочеты в работе персонала авиакомпаний могут на практике показаться на туристических частных рейсах.

Ответственность за груз и пассажиров

Нужно отметить одну интересную деталь – как только за вами закрываются двери воздушного судна, вся ответственность за вашу безопасность, надлежащее обслуживание пассажиров, а также отслеживание порядка по закону даются непосредственно капитану судна.

Он имеет право арестовывать нарушителей порядка или преступников, которые угрожают безопасности людей, может даже принять последнюю волю умирающего человека, если такое случается.

Также капитан имеет право штрафовать пассажиров, которые нарушили какую-либо из норм поведения внутри самолета, провоза багажа, домашнего животного, медикаментов и прочего.

При аресте капитан имеет право ограничивать свободу пассажира, приковать его наручниками, приставить к нему охрану, а затем выдать правоохранительным органам по прибытию на землю.

Если при командире судна не обнаружилось того или иного документа, который полагается по закону в качестве сопроводительной документации, тогда как пилот, так и авиакомпания могут понести ответственность в виде штрафа:

За отсутствие лицензии пилота в рейсе 1000-2000 руб.
При управлении самолетом лицом, не имеющим на это право и у которого нет соответствующих бумаг 2000-2500 руб.
Расхождения в технических и других особенностях самолета и документации на него 2000-2500 руб.
При обнаружении недействительных опознавательных знаков на самолете 2000-2500 руб.

Если пилот не уплачивает штраф, то его могут лишить лицензии на срок до одного года, а компанию сроком до 3- лет. Самым удобным способом защиты ответственных лиц, в частности самого перевозчика, при охране груза или пассажиров в частных авиарейсах, является страхование.

Если компания застрахована от рисков нанесения ущерба багажу пассажира, вреда здоровью или жизни людей, а также ущерба грузу, тогда при наступлении подобных рисков компания выплатит полагающуюся компенсацию пострадавшим.

Поэтому прежде чем заказывать частный рейс следует подробно у менеджера расспросить о страховке и возможных ее выплатах при наступлении аварийных ситуаций или иных случаев.

Отличительными особенностями частных перевозок являются дороговизна таких приобретений, но вместе с тем, также и комфорт, экономия времени и удобство регулирования своего графика заказчику.

Поэтому частные перевозки так популярны в среде бизнесменов и правительственных учреждений государственного уровня.

Чартерные перелеты могут также заказывать туристические компании, научные экспедиции, спортивные клубы или школы и прочие, кто финансово может позволить себе купить самолет для срочной перевозки людей либо грузов.

Видео: Консолидация сектора авиаперевозок давно назрела

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх