Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Стоимость нахождения автомобиля на штрафстоянке

Принудительный увоз автотранспортного средства на штрафную площадку – это уже давно не редкость, потому что такие ситуации в больших городах встречаются регулярно.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Автомобилистов, конечно же, возмущает такое положение вещей, но у правоохранительных органов и эвакуаторных служб нет выхода – это действующий способ профилактики неправомерных действий автомобилистов.

Причин для того, чтобы автомобиль увезли на штрафную площадку – более чем достаточно, они касаются нарушений ПДД, несоответствие технического состояния ТС нормам, неправильно оформленные или просроченные документы на автомобиль или удостоверения самого водителя.

Все эти причины регламентируются Правилами Дорожного Движения, а также Кодексом о правонарушениях РФ.

Если водитель специально или случайно нарушает регламентированные правила, то одним из наказаний за это может быть эвакуация транспортного средства на штрафную площадку, а это дополнительные расходы, которые выльются ему в несколько тысяч рублей. Но при этом никто не освобождает от штрафных санкций за само правонарушение.

Мы расскажем по каким причинам эвакуаторные службы могут принудительно увезти ваш автомобиль, что регламентирует законодательство, и в какую сумму может обойтись эвакуация автовладельцу.

Какие автомобили увозят

Автомобилисты знают, что причин принудительного увоза ТС достаточно. Статья 27 КоАП содержит положения, которые регламентируют вопрос о том, какие автомобили увозятся на штрафстоянку:

  1. Вождение ТС гражданином, не имеющим при себе соответственных удостоверений.
  2. Если вождение осуществлялось на автотранспорте с неисправной тормозной системой.
  3. Автомобилем управлял человек, у которого нет для этого соответствующих прав.
  4. Управление в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Пренебрежение ПДД, а именно тех, которые касаются дорожных знаков и разметки. Именно этот пункт чаще всего нарушают автомобилисты, когда осуществляют неправомерную остановку или парковку.
  6. Стоянка или остановка транспортного средства на разметке пешеходного перехода.
  7. Парковка или остановка на дистанции до 5 метров до пешеходной зебры или на проезжей территории, что препятствует свободному передвижению других автомобилей или пешеходов.
  8. Нарушение правил грузоперевозок.
  9. Несоблюдение стандартов транспортировки опасных грузов.
  10. Отказ водителя от прохождения медицинской экспертизы на наличие опьянения.
  11. Употребление алкогольных напитков, наркотических веществ или психотропных препаратов после случившегося дорожно-транспортного происшествия до медицинской экспертизы.
  12. Использование автомобиля как средство передвижной рекламы, что препятствует безопасному передвижению на автострадах.
  13. При водителе не полиса ОСАГО, а также если он его забыл дома по тем или иным причинам, срок действия страховки закончился или при нем была неактуальная сезонная страховка.

Эвакуаторные службы имеют полномочия принудительно забирать на штрафные площадки автомобили без номерных знаков, которые свободно передвигаются по городу.

Потому что отсутствие регистрационных номеров свидетельствует о том, что автотранспорт либо угнали, либо потеряли, или же уполномоченные инспектора их отняли в качестве наказания за правонарушение (в определенных случаях это разрешается законодательством).

Зато припаркованные ТС со скрытыми номерными табличками или вовсе демонтированные самими автовладельцами, увозить эвакуаторщикам нельзя.

Инспекторам запрещено самим демонтировать маскирующие конструкции на номерных пластинах, удалять грязь с них и д.т.

К таким хитростям зачастую и прибегают автомобилисты, чтобы свободно парковаться в удобных для них местах и не быть наказанными, хоть в последнее время правоохранителями ищутся меры и для таких недобросовестных водителей.

Если ваша транспортное средство принудительно эвакуировали или даже пытаются это сделать, а выше не было перечислено предъявленную вам в конкретном случае причину, то знайте, что против вас применяются неправомерные действия и следует срочно связаться с компетентным автоюристом.

От чего зависит цена

Если ознакомиться с прайсом штрафных площадок, то можно заметить тенденцию, что у всех организаций не единственного тарифа на хранение транспортных средств. Почему так?

На формирование тарифов штрафных площадок влияют технические характеристики автомобилей, а также их параметры. Явно, что мотоцикл и грузовик занимают разные по размерам места парковки.

Также цена зависит и от региона или города, поэтому в мегаполисах тарифы на штрафные площадки на порядок выше, чем в обычных административных центрах. Можно проследить тенденцию, что в областях с более развитой инфраструктурой и стоимость штрафплощадки выше.

Что говорится о стоимости штрафстоянок в законодательстве

Законодательство – это главная инстанция, которой регулируются тарифы на услуги эвакуаторов и штрафных площадок.

Принят ряд законов, которые касаются данного вопроса:

  1. Актуальный с 2001 года КоАП РФ.
  2. Распоряжение Департамента экономполитики города Москвы, принятое в 2013 году. В нем регламентированы стоимость расходов на эвакуацию ТС на штрафплощадку и его сбережение.
  3. ПП города Москвы от 2013 года.
  4. Закон № 42 города Москвы, который регулирует порядок принудительной транспортировки автотранспорта на специальные штрафные площадки, их хранение и возврат, а также тарифы на услуги эвакуаторных служб и условия возврата.

В муниципальных округах есть свои местные законы, которые рассматривают правила транспортировки, а также допустимую стоимость на сервис эвакуаторщиков.

Кто устанавливает цены

Стоимость принудительной эвакуации и сбережения авто на штрафных площадках регулируется общими федеральными законами, а также местными правилами в каждом регионе.

Власти имеют свои муниципальные полномочия, чтобы регулировать вопросы тарификации в своем округе.

Даже сама эвакуаторная компания может устанавливать собственные цены на услуги, но, отметим, что они строго регулируются законодательством, чтобы не было случаев завышения стоимости.

Какие цены по городам РФ

Федеральными законами стоимость штрафстоянки за сутки во всех регионах устанавливается единая, но они имеют право устанавливать тарифы и самостоятельно, но в пределах допустимых норм.

Прослеживается тенденция, что в крупных мегаполисах эта стоимость гораздо выше, чем в других обычных административных центрах. Эта тенденция вызвана тем, что у «миллионниках» больше единиц транспорта, но при этом остро постает вопрос о парковке.

Хоть и эвакуаторных служб и таких стоянок достаточное количество в городах, конкуренция между ними присутствует, но это не влияет на установление более высоких тарифов.

Предлагаем ознакомиться со сводной таблицей суточных тарифов на штрафстоянку в главных административных центрах РФ (в рублях):

Город Категории А, В (до 80 л.с) Категория В (от 80 до 250 л.с)/Категория В (от 250 л.с) Категория D и грузовые автомобили
Москва и область 500 1000/2000 3000
Санкт-Петербург 500 1000/2000 3000
Белгород 400 900/1500 2000
Екатеринбург 360 720/1080 1440
Новосибирск 400 600/800 1000
Набережные Челны 400 900/1400 1800
Смоленск 400 800/1200 1600
Новгород 500 1000/2000 3000
Самара 450 900/1350 1800
Казань 500 1000/1500 2000
Ростов 500 1000/2000 3000
Воронеж 450 1000/1600 2100
Красноярск 500 1000/2000 3000
Калуга 400 900/1300 1800
Пенза 450 900/1400 1900
Челябинск 500 1000/1000 2000
Липецк 400 800/1200 1600

Для каждой категории имеются свои тарифные ставки, потому что именно от этого отталкиваются эвакуаторные службы.

За сутки хранения мотоцикла или негабаритной «легковушки» оплата будет в разы меньшей, чем за грузовик, потому что он занимает площадку поменьше.

Может ли браться оплата почасово

Хоть и действующее законодательство не предусматривает положения о почасовой оплате за хранение автотранспорта на штрафных стоянках, но такие организации зачастую позволяют себе на такие услуги, как стоянка на час.

Ситуация имеет две стороны – хорошую и негативную, и обе они направлены в адрес автомобилиста. Приемлемо то, что первые сутки ранее, согласно правилам, не нужно было оплачивать, но нынче это изменили в законах, поэтому начисление тарификации производится с момента приезда такого автомобиля на площадку.

Если автовладелец рано спохватился и оплатил нужные штрафы, то ему нет смысла передерживать ТС на штрафстоянке и можно, оплатив несколько часов, забрать свое средство передвижения.

Негативная сторона – правила предусматривают оплату за полные сутки, поэтому за пробывшее на штрафной площадке транспортное средство трое суток и восемь часов оплачиваются лишь трое суток.

Сейчас распространенно то, что эвакуаторные службы потребуют оплатить и остальные проведенные часы.

В Интернете можно найти достаточное количество объявлений с почасовым хранением автомобилей на штрафплощадках.

В Москве также, хоть и держится в силе специальное законодательство, но эвакуаторные службы зачастую предлагают оплачивать пребывание авто именно почасово.

Ежегодно в крупнейших городах нашей страны количество автомобилей значительно увеличивается, автострады становятся более загруженными, остро постает вопрос о парковке.

Все чаще мы можем стать свидетелями незаконной парковке из-за незнаний ПДД или отсутствия парковочных место, но зачастую – из-за нежелания платить за место.

В любом случае принудительная эвакуация транспортного средства на специальные площадки – это неприятная процедура, а тем более – не дешевая, потому что автомобилисту сулит выложить эвакуаторным службам несколько тысяч рублей.

Тарифы на хранение автомобиля и его увоз в разных городах немного отличаются, но в основном сумма регламентируется КоАП и специальные службы этому придерживаются.

В вопросах оплаты хранения на штрафной площадке законодательство находится на стороне автомобильных владельцев, и поэтому разрешено оплачивать лишь за полные сутки нахождения на штрафной площадке.

В прошлые годы возможным было сбережение авто в первые сутки без оплаты, но теперь это преимущество отменили.

Отметим, что некоторые штрафные площадки предлагают почасовую оплату, поэтому автомобилистам приходится вносить оплату как за полные сутки, так и за остальные проведенные на стоянке часы.

Видео: Услуги штрафстоянок и эвакуаторов подешевели

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх