Правила прохождения техосмотра в 2018 году
Предыдущая статья: Диагностическая карта техосмотра
Следующая статья: Как купить диагностическую карту техосмотра без показа машины
Ежегодно на уровне законодательства в России правила, нормы и сроки прохождения технического осмотра автотранспорта претерпевает какие-то изменения. Вот и на 2018 год выпали некоторые нововведения связанные с переменами в технических регламентах и условиях подобного рода процедур.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Изменения касаются техталонов, диагностических карт, внесение данных в единую базу, сопряженную со страховой индустрией. И все это направлено на оптимизацию, беспрепятственность и ускорение поэтапного предоставления услуг техосмотра.
Какие произошли изменения в 2018 году
Прежде всего, хотелось бы отметить, что обращение такого документа, подтверждающего прохождение техосмотра, как талон ТО, упразднено. Это говорит, прежде всего, о том, что его наличие при себе во время вождения автотранспорта не требуется.
И, тем не менее, такой талон может понадобиться при оформлении нового полиса ОСАГО. Потому на основании Приказа Министерства транспорта РФ изменился просто бланк талона ТО.
Теперь к этому документу существуют следующие требования:
- размер бланка 105 х 74 мм, карточка зеленого цвета;
- качество печати сверхвысокое, сделанное на современном печатном оборудовании;
- бланк заполняется уникальным 10-значным номером;
- защита полиграфии печати бланка соответствует уровню «Б».
Эти критерии позволят присмотреться к выдаваемому водителю бланку, чтобы в случае подделки или мошенничества, он смог бы вовремя сориентироваться и принять соответствующие меры.
Меры должны быть направлены на получение такого документа, который бы соответствовал все нормам и стандартам, утвержденным законодательными и регулирующими органами.
Сотрудники ГИБДД теперь не будут проверять талоны техосмотра, а также не занимается проведением технической проверки автомобилей и регистрацией ее результатов.
Теперь это входит в прерогативу специализированных компаний, юридических лиц, организаций, которые именуются операторами технического осмотра (ОТО).
Эти операторы должны не просто провести техосмотр автотранспортного средства, но также иметь в своем штате высококвалифицированных сотрудников, разбирающихся в тонкостях техники, экспертов или хотя бы одного эксперта.
Кроме этого, сегодня налажена работа единой автоматизированной информационной системы техобслуживания (ЕАИСТО), которая представляет собой специальную систему баз данных, хранящих все результаты пройденных техосмотров, а также сведения об обязательном автостраховании авто, прошедшего техосмотр.
Диагностическая карта – это документ, который включает в себя все технические особенности и характеристики машины. Выдает он после пройденного осмотра у оператора, а его информация копируется в базу ЕАИСТО.
Каждое такое и другое изменение, конечно же, подкрепляется законодательным актом, а все специалисты действуют на основании Закона России, поэтому если рассмотреть перемены по цепочке, то выявится следующая картина:
- За основу берутся Федеральный закон – № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств», а также его редакции, произведенные 28.12.2013 г. и 04.06.2014 г.
-
2012 год:
- выдачу талонов, свидетельствовавших о прохождении технической проверки автотранспорта, отменили. Талоны можно было уже не держать при себе всякий раз, когда садишься за руль;
- усовершенствованным аналогом талонов стала диагностическая карта;
- когда водитель оформляет полис об обязательном автостраховании он обязан предъявить не просроченную диагностическую карту;
- с января месяца каждый автовладелец свободно может выбрать сам удобное место для прохождения техосмотра, причем в любом регионе России.
-
2014 год:
- проведение техосмотров делегировали теперь не структурам ГИБДД, а специалистам, экспертам в этой области – операторам технического осмотра (ОТО);
- все организации, желающие предоставлять услуги техосмотра в качестве ОТО, должны обязательно пройти государственную регистрацию в РСА – Российском Союзе Автостраховщиков;
- операторы будут иметь полное право выдавать полисы ОСАГО одновременно в процессе прохождения техосмотра;
- оплата госпошлины за получение диагностической карты отменена;
- проверка прицепов отменена.
-
2015 год:
- все ранее реализованные изменения также актуальны и сегодня;
- сведения по пройденному техосмотру должны вноситься в ЕАИСТО – единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ст.6 п.4 ФЗ № 267 от 25.12.2012 г.);
- ОСАГО можно приобрести только при наличии непросроченной диагностической карты;
- допускается предъявление талона ТО при покупке полиса ОСАГО, если талон был выдан до 30.07.2012 г.;
- обновить диагностическую карту и одновременно купить новый полис ОСАГО можно в организации, у оператора ТО;
- диагностическую карту возить с собой необязательно, все данные можно проверять интерактивным способом в единой базе ЕАИСТО.
Поэтому заключить договор обязательного автострахования без прохождения техосмотра вы теперь не сможете. Все взаимосвязано. А это значит, что если техосмотр у вас пройден и его сроки остаются в силе, тогда договор страхования по ОСАГО заключается беспрепятственно.
Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году
Диагностическая карта имеет сведения о сроках, на основании которых водителю разрешается водить машину.
Если водитель вновь повторно обращается за техосмотром к тому же оператору, тогда осмотру подлежат только некоторые части автомобиля – те, которые не проверялись при первоначальном посещении.
Если вы обращаетесь к оператору впервые, тогда проводится проверка машины в полном объеме со всеми стандартными процедурами.
Вообще, чтобы провести полноценный техосмотр, правила прохождения 2018 предусматривают наличие аптечки, огнетушителя и прочих важных элементов, необходимо понимать, что входит в штатную проверку машин.
Что представляет собой система Е ТО техосмотр, читайте на странице.
Обычно при техосмотре проверяется:
- исправность всех замков и механизмов на дверцах автомобиля;
- диагностика всех механизмов, заводского оборудования и систем транспортного средства инструментальным способом;
- наличие аптечки и огнетушителя в машине – аптечка должна храниться в салоне авто, а огнетушитель – в багажнике;
- отсутствие или наличие несанкционированного дополнительного оборудования вне заводского проекта;
- нормы и правильность работы всех систем подающих жидкости;
- тормозная система;
- вся электропроводка и приборы освещения;
- люфт, подвеска руля;
- состояние шин, колес, глубины рисунка протектора на шинах;
- исправность механизмов ремней безопасности;
- загрязнение двигателя
- степень токсичности выхлопной системы.
С января месяца 2012 года и до настоящего времени также отменили процедуру техпроверки автомобильных прицепов, имеющих разрешенный максимальный вес до 3,5 т.
Вся эта и любая существенная дополнительная информация по деталям авто вносится в базу единой системы, где она и хранится.
При проверке автотранспортных средств, которые не только куплены за границей, но и поставлены там на регистрационный учет, водителям этих авто необходимо оператору ТО предъявить «Зеленую карту» или международный сертификат ТО.
Если же такого не имеется на руках у водителя, тогда его машина проходит техосмотр на общих основаниях по стандартам российского законодательства, норм и правил.
Если вам требуется пройти комплексное обслуживание – техосмотр и приобретение полиса ОСАГО – тогда это можно сделать только при наличии диагностической карты, подтверждающей, что техосмотр ранее был пройден.
Раньше было наоборот – сначала предъявлялся страховой полис обязательного автострахования, а затем на его основании проводился техосмотра машины.
Теперь же достаточно показать диагностическую карту или проверить наличие техосмотра по единой базе данных ЕАИСТО, что выдать полис ОСАГО.
Сроки
Первые 3 года новый автомобиль не проходит техосмотр. Причем в этой ситуации год выпуска также включается в этот срок.
Поэтому время, когда вы его купили, не будет являться точкой отсчета, для трехлетнего периода без прохождения технической проверки у оператора.
Для всех остальных автотранспортных средств действуют следующие периоды прохождения техосмотра:
Вид автотранспортных средств | Характеристики автотранспорта | Возраст авто | Как было – какие были сроки ранее/Как стало – были ли применены какие-то изменения к срокам прохождения ТО |
Легковые и грузовые машины, с прицепами или без них, мототранспорт | Массой не более 3,5 т. | Новый авто – до 3 лет | Выдавался талон ТО и новый автомобиль проходил технический осмотр при покупке/Первые 3 года осмотр не требуется |
3-7 лет | Прохождение ТО каждые 2 года/Изменений нет | ||
Более 7 лет | Ежегодно/Изменений нет | ||
Таксомоторные авто, грузовые, специализированные, автобусы с числом пассажирских мест не менее 8 | — | — | Каждые полгода/Изменений нет |
Грузовики, транспорт с оборудованием спецсигнальной системы, учебные машины | Массой более 3,5 т | — | Ежегодно/Изменений нет |
Прицепы и полуприцепы для легковых авто | Не более 3,5 т | — | Ежегодно (проверка могла производиться отдельно, без авто)/Осмотру не подлежат |
Какие есть льготы
Прохождение техосмотра владельцев автомобилей – льготных категорий граждан, в 2018 году – процедура бесплатная. Вся работа, выполненная операторами техосмотра, компенсируется из бюджетных средств государством.
Категории граждан, относящиеся к льготным, это следующие:
- пенсионеры, собственники автотранспортных средств;
- герои Советского Союза и Герои России, кавалеры ордена Славы всех 3-х степеней;
- инвалиды, которые также являются собственниками автомобилей и мотоколясок;
- организации по уходу за инвалидами, которые имеют на балансе транспорт, предназначенный для обслуживания инвалидов.
Правила для инвалидов
Чтобы поставить на техосмотр свой автомобиль инвалиду или организации, которая опекает граждан-инвалидов, необходимо предоставить оператору ТО следующие документы:
- паспорт гражданина РФ, любой другой документ, который бы удостоверял личность владельца автомобиля, подлежащего техосмотру;
- паспорт транспортного средства (ПТС) авто или его свидетельство о регистрации;
- соответствующий документ о том, что владелец автомобиля является инвалидом;
- уставные и правоустанавливающие документы организации, которая занимается уходом за инвалидами, имеет на балансе ТС и собирается через оператора ТО проверить его техническое состояние.
Любой техосмотр, правила прохождения 2018 не исключающие огнетушитель или аптечку, а также стандартную проверку всех деталей машины – все это оператором проводится на общих основаниях, которые предписаны законодательством для всех граждан России.
Поэтому даже если вы инвалид, это не говорит о том, что в вашей машине не должно быть огнетушителя или должны быть сломаны водоподающие системы для мытья лобового стекла и прочее.
Какие нужны документы для пенсионеров
Пенсионеры для постановки своего автотранспорта на техосмотр у операторов предоставляют следующую документацию:
- паспорт гражданина РФ с регистрацией на территории России;
- доверенность на случай, если вместо владельца-пенсионера будет ставить машину на ТО его представитель;
- ПТС на авто или свидетельство о его регистрации;
- пенсионное удостоверение, которое будет служить гарантом для предоставления бесплатной услуги проверки технического состояния машины.
Перед постановкой на техосмотр желательно самому еще лично проверить состояние вашей машины и по возможности устранить все неполадки.
Цена на прохождение ТО
С 1 января 2012 года Федеральная служба Российской Федерации установила, что прохождение техосмотра не должно превышать 958 рублей.
А в 2018 и 2018 годах практика оказания услуг операторами техосмотра для диагностики легковых автомобилей категории «В» стоимость в среднем составляет 700 рублей.
Тарифы зависят от региона страны, а не только категории или вида авто, вместе со своими особенностями. Все цены в каждом регионе России регулируются исполнительной властью.
Самая высокая стоимость прохождения техосмотра установлена для грузовых авто, входящих в категорию N2-N3 (габаритные грузовики). Цена на такую услугу в среднем от 1550 до 1700 рублей.
Однако к прохождению ТО добавляется еще покупка полиса ОСАГО, если таковое необходимо, поэтому эти расходы также следует учитывать.
Зато в стоимость ТО теперь не входит госпошлина, потому как ее отменили, что уже существенно облегчает задачи прохождения техосмотра.
2015 год несколько порадовал владельцев автомобилей России в том, что законодатели в стране усовершенствовали процедуру прохождения техосмотра:
- облегчили получение полиса ОСАГО и включили этот нюанс в спектр услуг операторов ТО;
- обновили базу ЕАИСТО таким образом, что она стала меньше тормозить, и ускорили выдачу данных по тому или иному техосмотру;
- убрали оплату госпошлины, оставили все необходимые льготы и практически не меняли сроки прохождения по категориям транспорта.
Благодаря этому в этом году отказов и задержек техосмотра снизилось в среднем до 10% по сравнению с временами техобслуживания у ГИБДД (50-80%, в зависимости от региона страны).
Нужен ли техосмотр на новую машину, если есть страховка, смотрите здесь.
Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту на мотоцикл, рассматривается здесь.
Видео: Трудности прохождения техосмотра
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область -
- Санкт-Петербург и область -
- Регионы -
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.