Решение задач по оптимизации транспортных перевозок
Предыдущая статья: Транспортные услуги по перевозке грузов по ОКВЭД
Следующая статья: Перевозка животных транспортной компанией
Одним из направлений организации транспортной логистики является оптимизация не только расходов по задействованию автотранспортных средств на предприятии, но также и оптимизации самих перевозок.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Изучение того, какие ставятся задачи для такой деятельности в организации, позволяет не путаться в понятиях и вести эффективную хозяйственную деятельность.
И, действительно, современные методы позволяют спрогнозировать большое количество перевозок по предприятию, каковы они ни были бы – дальнобойными, международными или же межрегиональными.
Что это такое
Оптимизация автотранспортных перевозок – это использование методов и технологий, позволяющих максимально точно рассчитать время управления маршрутами и расходами, связанными с перевозками.
Решать подобные задачи можно при помощи расчетов, производимых сотрудниками транспортного отдела, складов, управленческих подразделений по контролю запасов и другие отделы, при помощи компьютерной программы. Использует на практике сейчас – и то и другое.
Определяя понятие оптимизации автоперевозок, можно подчеркнуть – постоянное, регулярное усовершенствование системы перевозки (доставки, загрузки/выгрузки) грузов клиентов.
Такие технологии на сегодня специалистами предлагаются в форме программного обеспечения. Установка и пользование компьютерной программой, способной точно рассчитывать маршруты, расходы, направления и другие нюансы, позволяет не содержать большой штат в транспортном отделе. А некоторые организации уже даже не имеют такового вовсе.
Достаточно обучить оператора-диспетчера или бухгалтера работать в данном сервисе, и предприятие будет полностью обеспечено эффективным решением экспедиторских, посреднических и других задач.
Транспортная задача – это алгоритм решения линейных уравнений или решения иными способами с целью найти оптимальный план перевозок. Переменными в решении таких задач являются пункты – от точки поставщика к точке потребителя (клиента).
Главной целью решения таких задач является снижение затрат и максимальная оптимизация грузоперевозочной транспортной деятельности предприятия.
Например, если компания по перевозкам может своевременно быть осведомлена о пробках на дороге, ей так легче будет скорректировать маршрут своих машин заранее или же по пути.
Информированность, экономия, расчет движения по маршруту и другие технологии оптимизации позволяют доставить груз клиенту быстро, вовремя и с максимальной сохранностью груза.
Какие проблемы решает
Многие предприятия, занимающиеся грузоперевозками, стараются найти пути решения для следующих вопросов:
- Как определить оптимальность маршрутов?
- Насколько можно максимально наметить короткие пути для доставки груза?
- На чем, как и где можно сэкономить?
- Как распорядиться ведением хозяйственной деятельности и контроля маршрутов, если диспетчера нет на месте или диспетчер – новичок в работе? И другие вопросы.
Любая задача содержит в себе не только суть проблемы, что требуется решения, но и сам способ ее урегулирования и улучшения.
К задачам процесса, который способен оптимальным образом улучшить логистику на автотранспортном предприятии, относятся следующие подходящие способы:
- В некоторых случаях ограничение количества тары, а также размеров грузоперевозочных машин.
- Сведение к минимуму перепогрузок с одного транспортного средства в другое, из одной тары для транспортировки в другую.
- Организация удобства погрузочных или разгрузочных работ в самом кузове грузовика.
- Автоматизация маркировки грузов либо полное исключение такового освобождает процесс доставки от затягивания сроков перевозки.
- Укрупнения количества единиц или самого груза в целом по машине, с механизацией разгрузки на месте у заказчика.
- Учет типа машины для лучшей грузовместимости.
- Добиться того, чтобы грузы имели одинаковый размер от заказа к заказу.
- Сделать частоту поставок больше, при этом не увеличивать стоимость единицы груза, который перевозится.
- Снижение затрат на процесс упаковки перевозимого товара вместе с тем, чтобы максимально сохранить его целостность в процессе перемещения из одной точки в другую.
- Стандартизация подбора типов машин под каждый заказ, его размер.
- Быстро определить, какие поставки клиентам максимальные, а какие – минимальные.
- Сведение к минимуму затрат на перевозку бракованного товара, возвратной продукции.
- Путем системы распределения сократить брак, возникающий в процессе перевозок.
- Снизить величину времени, затрачиваемую на каждый транзит груза.
- Уменьшение времени, затрачиваемого на каждый простой, который происходит по естественным причинам – загрузка/разгрузка.
- Сведение к минимуму затрат, что приходятся на доставку груза клиенту.
- Сделать равномерным поток движения грузовых поставок. Особенно это касается сезонной специфики.
- Если речь идет о партиях поставок, тогда желательно использовать минимум количества машин, задействованных для этих целей.
- Сортировка грузов таким образом, чтобы максимально его вместить в машину.
- Снижение времени, затрачиваемого на поступление и получение той или иной информации касательно грузов, заявок на поставку и самой транспортировки. Например:
- сведения о простое;
- оперативная информация о месте нахождения грузовиков;
- когда прибыла машина в пункт назначения (время указывается с точностью до секунд);
- своевременное сообщение диспетчеру о поломках в пути или иных возникших препятствиях к благополучному прибытию в пункт назначения и другое.
Таким образом, мы понимаем, что помимо проблем напрямую, которые очевидны сразу, существуют также и косвенные причины снижения эффективности работы в сфере транспортных перевозок.
Например, слабо организованные требования к состоянию автомобилей и своевременному их ремонту может впоследствии существенно затруднять скорость доставки.
Или же, если были допущены ошибки в требованиях к плану перевозок – тогда вполне очевидно, что водитель может, либо сбиться с курса, либо не учесть особенности сроков доставки и другие проблемы.
Перечень документов на транспортное средство международной перевозки читайте здесь.
Методы оптимизации транспортных перевозок
Современное практическое применение множества задач позволило отобрать сегодня одну из наиболее оптимальных методик – это эвристический метод.
Подход заключается в основном не в акценте на эффективность маршрута, а в максимально приближении самого решения задачи в целом, что ставит предприятия на основе клиентского заказа.
Используется в основном модели линейного программирования. Такое целевое решение задач оптимизации транспортных перевозок позволяет их реализовывать быстро и точно.
Однако эвристика лишена гибкости, а потому ее современные логисты еще дорабатывают. Одно, несомненно – за данным методом явно видится будущее для наиболее эффективного транспортного перемещения.
Определим несколько наиболее активных методов, которыми пользуются на сегодня транспортники:
- Исследование операций.
- Линейное математическое программирование (ЛП):
- применение линейных уравнений при расчетах – линейной функцией от элементов путей решения является целевая (эффективная) функция L (х);
- линейные равенства/неравенства представляют собой ограничительные условия для возможных решений;
- целевой функцией является самое большее ил меньшее значение, которое ищут в математическом программировании, учитывая ограничения;
- ограничения могут встречаться строгими (ровно столько и никак иначе) и нестрогими (не более или не менее какого-то ориентировочного значения).
- Техника северо-западных углов (эвристика).
- Методика мини-тарификации (эвристика).
- Метод Фогеля (эвристика).
- Способ коммивояжера.
- Применение алгоритма Свира (или еще как говорят – «дворника-очистителя», задачи решаются нематематической эвристикой).
Бригада ученых и высококвалифицированных специалистов занимается изучением, разработкой и применением на практике тех или иных техник для принятия оптимальных решений.
Данным видом деятельности занимаются, как правило, крупные концерны и предприятия по поставкам и грузоперевозкам. Это те организации, что могут себе позволить содержать отдельные лаборатории или исследовательские отделы для разработки программ оптимизации.
Помимо исследовательских подходов существует в практике также и математические расчеты логистов. Они могут использовать не только линейные уравнения, но вытекающие из них, матричные расчеты.
Эвристика позволяет расставить в матрице значения, начиная с левой ячейки вверху. И начинается расстановка с наименьшей цены, более дешевых заказов в сторону увеличения.
Такой принцип используется также и в методе минимальных тарифов, но только тогда от угла не расставляют значения. Так можно отыскать необходимые решения – от предварительных до окончательных оптимальных итогов.
В технике Фогеля предполагают наличие некое вспомогательного коэффициента, который следует рассчитать как по строке, так и по столбцу матрицы.
Коэффициент будет равняться разности тарифов (двух самых минимальных), которые имеются в строке или столбце. Распределение коэффициентов следует по принципу «от наибольшего к наименьшему».
Задачи коммивояжера позволяют найти наиболее выгодный маршрут с прохождением по пути хотя бы единожды по территории того или иного города и до конечного пункта возврата в точку исходного города.
Это говорит о том, что в условиях задач по принципу коммивояжера будут выставляться критерии выгоды по стоимости маршрута. Технически это выглядит следующим образом – на протяжении всего рейса грузовик должен проходить каждый город один раз.
Поэтому из-за большого скопления в одном заказе точек по маршруту такую задачу нельзя решить методов исследования операций. Здесь самым выгодным будет именно эвристический подход.
Как организована на предприятии
При практическом решении транспортно-грузовых задач требуется согласовать все нюансы. Нужно правильно спланировать маршруты, погрузку товаров, его своевременную разгрузку, возврат машины и прочие моменты, касающиеся операции в целом.
А для этого предпринимают следующие шаги:
- Организация координационного отдела или постановка задачи перед одним сотрудником-координатором (чаще всего таковым является начальник или менеджер логистического отдела).
- Смежная работа между отделами, издание соответствующих распоряжений и приказов и иное взаимодействие между отделами.
- Совместное планирование маршрутов, согласование и реализация этих планов, построение графиков между отделами или подразделениями.
- Установка между операциями единых показателей таким образом, чтобы достичь более функциональной работы.
- При необходимости привлекается руководство для налаживания связей между подразделениями, отделами предприятия.
- Обязанности между отделами и сотрудниками должны быть четко разделены.
- Если возникают какие-либо споры, тогда должны быть обозначены те лица, которые будут уполномочены принимать окончательные решения.
- Организовать единое информационное поле, которое бы показывало состояние маршрутов и грузоперевозок.
Единое инфопространство между отделами может быть налажено между складом, отделом логистики, диспетчерской и другими подразделениями, имеющими отношение к грузоперевозкам.
Наиболее главными задачами для их осуществления транспортной организацией является следующее:
- обеспечение рабочего процесса необходимыми видами машин;
- своевременное решение функциональных задач по перевозкам;
- оптимизация подъемных механизмов и транспортных средства с целью рационального их использования;
- активно развивать техническую базу предприятия, в особенности в сфере снабжения наиболее трудоемких процессов.
Благодаря методологическим возможностям можно сконструировать целую систему, которая идеально будет адаптирована под часто меняющиеся условия в экономическом плане.
Поэтому принимая во внимание методы оптимизации перевозок грузов или пассажиров, обеспечивая безопасность перевозимому, а также точно рассчитывая время отбытия, прибытия, загрузки-разгрузки и простоя, вполне можно сделать работу транспортных линий качественными.
С оптимизацией перевозок предприятие всегда будет уверенно двигаться в сторону роста и максимально качественного обслуживания в сфере предоставления услуг логистики.
Предложения грузоперевозок из Украины в Россию рассматриваются на странице.
Виды транспортных перевозок грузов узнайте из информации.
Видео: О программе оптимизации транспортной логистики
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область -
- Санкт-Петербург и область -
- Регионы -
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.