Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
≡ 

Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии

Перевозка пассажиров различными видами транспортных средств должна осуществляться на основании лицензии (Федеральный Закон №99 от 04.05.2011 с изменениями от 30.12.2015 года).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Разрешительный документ выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, после проверки компании — претендента на соответствие законодательным актам, принятым на территории РФ.

Кто осуществляет проверку

Получить лицензию на пассажирские перевозку могут индивидуальные предприниматели и юридические лица любой формы собственности. Частные (физические) лица могут получить разрешение исключительно на перевозки легковым транспортом (такси).

Управление Федеральной службы перед выдачей лицензии обязано произвести проверку организации и выявить возможность получения разрешения.

Организация, имеющая лицензию на пассажирские перевозки, обязана:

  • постоянно подтверждать возможность осуществления деятельности, на которую выдано разрешение. Управлением могут быть проведены как плановые, так и внеплановые проверки компании. Плановые проверки предусмотрены законом не чаще, чем 1 раз в 2 года (ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП»). Внеплановые проверки проводятся после выявления нарушений в области пассажирских перевозок;
  • соблюдать правила пассажирских перевозок, установленные уставом железнодорожного и автомобильного транспорта или кодексами о водных перевозках.

За соблюдением правил перевозки могут следить ответственные организации, например, в сфере автомобильного транспорта это Госавтоинспекция, таможенные органы, при осуществлении международных перевозок.

При выявлении нарушений компания может быть:

  • подвержена административному наказанию;
  • лишена лицензии на пассажирские перевозки.

Что делать, если поймали

Лицензия необходима, если пассажирские перевозки осуществляются:

  • водными видами транспорта;
  • железнодорожным транспортом;
  • воздушными судами;
  • автомобильным транспортом, если автобус вмещает более 8 пассажиров и деятельность не направлена на заказные перевозки или обеспечение деятельности компании. То есть производятся регулярные перевозки в городском, пригородном или междугороднем или международном сообщении;
  • легковыми такси.

Перевозка пассажиров без лицензии по КоАП наказывается штрафом, который накладывается:

  • на водителей;
  • на лиц, допустивших перевозку;
  • на организации, осуществляющие перевозку.

При выявлении повторного нарушения кроме штрафа предусмотрена возможность конфискации транспортного средства.

Если сотрудник контролирующей организации обнаружил правонарушение, заключающее в отсутствие лицензии при необходимости ее наличия, то водитель:

  • может согласиться и подписать протокол о правонарушении. Результатом такого действия будет выдача постановления о нарушении правил и наложение штрафа;
  • может попробовать доказать, что перевозка осуществляется вне рамок закона о лицензировании, то есть производится перевозка друзей, за которую не взимается плата или сотрудников компании к месту работы.

Отстаивать права водитель (представитель юридического лица) будет в суде. В качестве доказательств могут быть использованы:

  • показания пассажиров, являющихся свидетелями;
  • документы на заказ туристической путевки, коттеджа для отдыха и так далее;
  • путевой лист, выписанный сотрудником компании водителю с указанием цели поездки.

Размеры штрафов в разных видах транспорта

Наказание за перевозку пассажиров без лицензии предусмотрено Кодексом об административных правонарушения (статья 14.1.2):

для частных и должностных лиц штраф составляет 50 000 рублей
для ИП 100 000 рублей
для организаций, являющихся юридическими лицами 400 000 рублей

При выявлении повторного нарушения предусматривается возможность:

  • конфискации транспорта, использованного для пассажирской перевозки;
  • ограничения деятельности транспортной компании на срок 90 суток.

Следует отметить, что действие данной статьи распространяется на все виды пассажирских перевозок, то есть перевозка пассажиров в такси без лицензии карается аналогичными штрафными санкциями.

Ужесточение наказания направлено на легализацию перевозок и сокращение правонарушений в области пассажирских перевозок с целью минимизации рисков и ущерба здоровью людей.

Если лицензия имеется, но не может быть представлена водителем для проверки, то в соответствии со статьей 12.3 КоАП на водителя может быть наложен штраф в 5 000 рублей.

В 2012 году введены новые правила, соблюдение которых необходимо для перевозки людей легковыми такси, за нарушение правил так же предусмотрена ответственность, регламентирующаяся статьей 11.14.1:

  • если в салоне автотранспорта отсутствует информация по правилам работы такси, с указанием тарифов, то:
    на водителя может быть наложен штраф 1 000 рублей
    на ответственное лицо в 10 000 рублей
    на компанию 30 000 рублей
  • аналогичные размеры штрафов предусмотрены в ситуации, когда пассажиру не выдается кассовый чек или иной документ, подтверждающий проведение оплаты на использование услуг пассажирского автотранспорта;
  • если на автотранспортном средстве отсутствуют цветографическая схема или фонарь такси, то размер штрафных санкций составляет:
для организаций в 50 000 рублей
должностные лица наказываются на 10 000 рублей
для частных водителей 3 000 рублей

Перевозка пассажиров по заказу без лицензии

Перевозки людей по заказу осуществляются на основании договора фрахтования, который должен быть заключен в письменной форме или в форме документа, называемого заказ – наряд.

Договор или заказ – наряд должен содержать:

  • наименование и дату составления документа;
  • наименование и реквизиты фрахтователя (заказчика перевозки). Если заказчиком является частное лицо, то указываются ФИО, реквизиты паспорта, адрес прописки и контактный телефон для экстренной связи;
  • название и реквизиты фрахтовщика (исполнителя перевозки);
  • марка транспорта и номерной знак, выданный при регистрации;
  • ФИО водителя;
  • адрес и время, по которому требуется доставить транспортное средство для начала перевозки;
  • название конечного и промежуточных пунктов маршрута (промежуточные пункты указываются только в том случае, если будет происходить остановка транспорта с высадкой пассажиров, например, для комфортного ночлега;
  • время прибытия в конечный пункт маршрута;
  • стоимость, взимаемая с заказчика за осуществление перевозки;
  • ФИО и должность человека, который производил расчет стоимости заказа;
  • количество пассажиров, которых требуется доставить в пункт назначения;
  • ФИО и должность лица, имеющего право удостоверить выполнение перевозки.

Договор фрахтования должны быть у водителя при предоставлении услуги и предъявляться сотрудникам, производящим проверку документов.

Транспортное средство при выполнении заказной перевозки должно быть отмечено табличками «заказной», которые располагаются:

  • на или над лобовым стеклом;
  • на кузове с правой стороны (сторона определяется по ходу передвижения автотранспорта);
  • на заднем стекле.

В транспорт для перевозки допускаются исключительно те пассажиры, которые указаны в списке, представленном заказчиком услуги.

За несоблюдение правил заказных пассажирских перевозок могут быть наложены штрафные санкции, предусмотренные статьей 11.14.2 КоАП:

  • заключение договора фрахтования не в письменной форме обернется наложением штрафа:
    для водителя 5 000 рублей
    для ответственного лица в 50 000 рублей
    для компании, организатора перевозки 200 000 рублей
  • не предоставление договора сотрудникам, производящим контроль за соблюдением правил перевозки наказывается штрафом в 5 000 рублей, который оплачивается водителем;
  • взимание с пассажиров платы, не предусмотренной договором на перевозку, карается штрафом:
    для водителя 5 000 рублей
    для ответственного лица 50 000 рублей
    для компании 200 000 рублей
  • аналогичными штрафами наказывается допуск в транспортное средство лиц, не указанных в списке или не имеющих документов, требующихся для осуществления перевозки.

Примеры из судебной практики

Поскольку большинство споров между перевозчиками и органами контроля рассматриваются в судебном порядке, то можно привести множество примеров из практики для доказательства факторов, представленных в статье.

Пример 1

В Челябинской области водитель осуществлял перевозку гражданина на легковом автомобиле. Сотрудник ГИБДД в суде доказывал, что водитель занимался частным извозом без наличия лицензии.

Водителю автомобиля удалось доказать, что перевозимый пассажир не вносил плату за проезд, что было принято во внимание судьей.

На основании показаний пассажира и отсутствия доказательств у представителя ГИБДД было вынесено решение в пользу водителя. Штраф, наложенный контролирующим органом, отменен.

Пример 2

В Туле сотрудники контролирующий организации проводили рейд по выявлению нелегальных частных такси.

Для этого сотрудниками организации проводилась так называемая «контрольная закупка», то есть такси вызывалось по одному из телефонов диспетчерской службы или машина останавливалась на улице.

После взимания водителем платы за проезд сотрудниками проводилась проверка документов. В ходе операции было выявлено более 30 нелегальных таксистов. На всех водителей наложены штрафные санкции, которые суд счел правомерными.

Получение лицензии – это первый шаг к занятию предпринимательской деятельностью, связанной с пассажирскими перевозками.

Предоставление транспортных услуг без разрешительной документации наказывается штрафными санкциями в достаточно крупном размере.

Санкции для нелегальных перевозчиков постоянно ужесточаются, что привод к сокращению несчастных случаев.

Видео: Федеральный закон регулирующий работу такси

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх