Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля

Каждый человек, у которого есть автомобиль, обязательно в своей жизни сталкивался с необходимостью осматривать его техническое состояние. Но вот с техосмотром прицепа приходилось иметь дело не многим. С регистрацией прицепа и машины дела обстоят так же.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но если с автомобилями всё более менее понятно и информации об этих процедурах достаточно, то с прицепами – ситуация освещена не полностью.

Необходим ли для прицепов техосмотр и ОСАГО? Надо ли проходить ТО самодельному прицепу? Как часто стоит проверять техпригодность прицепа и т.д.

Нужен ли в 2018 году

Прицепы, принадлежащие частникам, освобождены от необходимости проходить ТО с начала 2012 года. Однако это касается только прицепов, вес которых до 3 500 кг.

Если масса транспортного средства (ТС) превышает данную отметку, то ему необходимо проходить техосмотр.

Так же в обязательном порядке техосмотру подлежат прицепы, которые состоят на балансе у юридических лиц, но только в том случае, если возраст ТС больше, чем 3 года.

Исходя из вышеизложенного, штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для частных прицепов отсутствует. Кстати, многие водители удивлены, почему подобный закон для ТС не был принят раньше.

По сути, прицеп – это кусок металла и пластика на двух колесах, который и передвигаться самостоятельно не может. И по большому счету осматривать там нечего, тем более что прицеп принадлежит частнику, который априори поддерживает его в исправном состоянии.

Что говорится в законодательстве

15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г. начал действовать Федеральный закон №170. В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ.

Позднее этот документ подвергся некоторым поправкам и корректировкам. В полной редакции ознакомиться с этим законом можно по ссылке.

Всё, что касается страховых вопросов, связанных с прицепами, это прописано в законе об ОСАГО.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонн

Для прохождения технического осмотра прицепа необходимо предоставить такие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ксерокопию документа от юридического лица о том, что лично Вы являетесь водителем данного ТС;
  • паспорт водителя, выдаваемый на организацию;
  • документы на автомобиль-тягач;
  • удостоверение водителя с нужной категорией;
  • акт проверки техсостояния прицепа, который вдается на протяжении 45 дней после ТО;
  • медсправка водителя авто с прицепом;
  • страховой полис, оформленный на владельца автомобиля-тягача.

Прежде чем отправиться на техосмотр, обязательно нужно проверить рабочие ли стоп-сигналы, поворотники и освещение гос.номера транспортного средства, а так же убедиться в рабочем состоянии электропроводки и позаботиться о чистоте прицепа.

Для удобства, дата проведения техосмотра прицепа обычно назначается одновременно с датой ТО автомобиля.

Какие нужны документы

В законодательстве прописано, что прицеп обязательно должен быть зарегистрирован в течение 10 дней после его покупки.

Прицеп весом до 3,5 т легковой машины физического лица можно сразу же зарегистрировать, а во всех остальных вариантах на первом этапе необходимо пройти техосмотр и купить страховку ОСАГО.

Приобретая прицеп, следует убедиться, что присутствуют и корректно заполнены все необходимые для регистрации документы, в которых указанно: марка прицепа, идентификационный номер, дата выпуска, вес, условия покупки и т.д.

При регистрации прицепа, как и других транспортных средств, потребуется предоставить в ГИБДД некоторые документы.

В пакет документов включены следующие бумаги:

  • гражданский паспорт водителя;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • квитанции об уплате пошлин государству (за выдачу гос. регистрационных знаков, за выдачу свидетельства о регистрации и, при необходимости, за замену ПТС);
  • договор купли/продажи прицепа;
  • заявление;
  • полис ОСАГО (в случае с прицепом для физического лица – полис не требуется).

Правила прохождения

Хотя прицепы не являются самоходными транспортными средствами, тем не менее, для прохождения ими технического осмотра разработаны некоторые правила.

На Российских дорогах часто встречаются самодельные прицепы. Однако для них не существует четко прописанного порядка прохождения ТО и регистрации.

Обычно регистрация ТС опирается на официальные документы, но на самодельные прицепы официальных бумаг никто не выдаёт.

Поэтому оформить самодельный прицеп в том же порядке, в котором регистрируется прицеп заводского производства, просто нет реальной и законной возможности.

Естественно, что и штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для владельцев самодельных прицепов тоже не предусмотрен.

Заводские прицепы проходят процедуру постановки на учет по следующему принципу:

  1. Владелец прицепа, в срок не позднее, чем через 10 дней после его приобретения, обязан обратиться в отделение ГИБДД с принятым законодательством пакетом документов, который описан пунктом выше.
  2. После подачи заявки и пакета документов сотрудниками ГИБДД проводится процедура их проверки и самого прицепа.

В случае если результат проверки положительный и не обнаружено никаких нарушений или несоответствий, то владелец прицепа получает документы и номера.

Для юридических лиц

Прицепы, массой до 3,5 т., принадлежащие частным лицам не подлежат техническому осмотру. Но некоторых вводят в заблуждение тарифы, установленные на прохождение ТО прицепами до 3,5 т.

В действительности эти тарифы распространяются только на прицепы, принадлежащие юридическим лицам, организациям или компаниям в обязательном порядке должны подвергаться ТО.

Порядок прохождения техосмотра зависит в первую очередь от возраста прицепа. Так прицепы и полуприцепы, возраст которых колеблется от 3х до 7ми лет, обязаны проходить техосмотр один раз в 24 месяца.

Если же прицепу более семи лет, то техосмотр нужно проходить раз в год.

Если прицеп используется для перевозки опасных грузов, то владелец обязан предоставлять прицеп для техосмотра раз в полугодие.

Федеральным законом не предусмотрена периодичность прохождения техосмотра для автоприцепов для грузовиков, масса которых превышает 3,5 тонны.

Цена

По действующему законодательству, платить транспортный налог за прицепы не нужно. Прицепы не принадлежат к разряду самоходных транспортных средств, потому то и не облагаются налогом.

Немного иначе обстоят дела со страховкой ОСАГО. Как гласит Федеральный закон об ОСАГО (глава 2.п.3) – не всем владельцам прицепов необходимо оформлять полис ОСАГО.

Исходя из положений этого закона, можно сделать вывод, что владельцы прицепов для легковых машин, которые имеют прицеп для личного пользования, не обязаны приобретать полис ОСАГО. Автогражданка нужна будет только для самого автомобиля.

Оформление страховки ОСАГО обязательно для прицепов:

  • к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам;
  • к грузовикам;
  • к мотоциклам;
  • к автобусам;
  • к мотороллерам.
Средняя ставка ОСАГО для прицепов к грузовикам 810 рублей
До 0,75 т 500 рублей
От 0,75 до 3,5 т 700-800 рублей
Больше 3,5 т 1000 рублей

Обязательное условие для покупки страховки ОСАГО – наличие технического осмотра.

Цена самого техосмотра зависит от веса прицепа – чем он меньше, тем дешевле.

Правила прохождения ТО для прицепов, которые находятся в частном владении, изменились довольно кардинально, и на данный момент техосмотр для них вообще отменен.

Но для прицепов, которыми пользуются организации, юридические лица или компании, некоторые требования по техническому состоянию всё-таки сохранились. И логика в такой постановке вопроса имеется.

Ведь не секрет, что частник поддерживает свой транспорт в идеальном состоянии, чего не скажешь о прицепах «общего» пользования. Они зачастую эксплуатируются по полной программе, а иногда и сверх неё. Также уход за ними и техническое обслуживание очень часто оставляет желать лучшего.

Видео: Техосмотр полуприцепа и прицепа. Что нужно знать

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх