Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
≡ 

ДОПОГ на перевозку опасных грузов в 2018 году

Все грузы, что классифицируются как опасные, должны обязательно проходить по всем требованиям и нормативам, которые закреплены европейским договором – ДОПОГ (в франкоязычном варианте – ADR).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Этот договор был заключен в Женеве 30.09.1957 г. и упомянут в правительственном Постановлении РФ №272 от 15.04.11 г., обновленном 03.12.15 г.

Такой договор могут заключить сегодня практически любая страна, которая так или иначе будет пользоваться дорогами инфраструктуры европейских стран, а также России. Что касается Российской Федерации, то она присоединилась к такому соглашению 28.04.94 г.

Что это такое

ДОПОГ дословно расшифровывается как – Дорожная Перевозка Опасного Груза (или грузов, если их несколько видов).

Это специальное соглашение, что было заключено на международном уровне в Женеве на базе ООН (Организации Объединенных Наций).

Каждый участник такого соглашения обязан знать, какие грузы регистрируют как опасные, какие требования к этим грузам предъявляются и что нужно подготовить для того чтобы правильно оформить такой груз.

Безусловно, специфика провоза опасного груза такова, что требования к соблюдению всех норм и правил выдвигаются более ужесточенные, чем к обыкновенным грузам.

Большая часть законодательных и нормативных актов, предусматривают также ссылки на международный договор. Например, в Приказе Минтранса РФ №73 от 08.08.95, отредактированном 14.10.99 г., указывается распространение Правил провоза ограниченного количества опасного груза строго в соответствии с ДОПОГом.

Такие тонкости просто доказывают тот факт, что данное международное соглашение всегда будет сопряжено с законодательством России и его следует рассматривать вместе с российскими нормами.

Существует также инструкция ДОПОГ по перевозке опасных грузов, которая дает полную информацию об их классификации (Классификация №1 по ГОСТу 19433-88, а также по ГОСТу 26319-84).

Данный документ разрабатывался с подачи ООН. Перечень стран-участниц в подобного рода соглашении довольно обширен. Выделяются особо в нем все государства, что состоят в Европейском Союзе.

На тех же правах такой договор будет действовать также и в России, Казахстане, Азербайджане и иных странах бывшего СССР.

Принимают участие в международном деле по безопасности провоза специфических грузов также и – Марокко, Андорра, Македония, Косово и прочие кандидаты в ЕС.

Все страны, подписавшие такое соглашение имеют право на то, чтобы вносить свои какие-либо дополнения и изменения в такой договор. Особенно это касается торговых рейсов, а также перевозки посылок, содержащих опасные вещества, материалы или предметы.

Структура

Каждая транспортная компания должна иметь такой документ, который выдается при лицензировании вида деятельности.

Структура его состоит из двух частей:

  1. Первого приложения, которое состоит, как правило, из 7 частей.
  2. Второго приложения, состоящего из 2 частей.

Каждая часть приложений в свою очередь состоит еще и из различных подразделов и глав. Структурные подобные дробления на главы, пункты и разделы соответствует нормам международного законодательного уровня. В целом документ достаточно объемен.

В содержании первой части должна присутствовать следующая информация:

  • общее положение стандарта;
  • описание классификации тех грузов, что считаются опасными (такой перечень регулярно обновляется на государственном и межгосударственном уровне);
  • полный список грузов в компании или допущенные к управлению водителем – владельцем свидетельства;
  • ограничения для транспортных средств;
  • положение и параметры для грузовой тары;
  • описание тестирования упаковки, тары для опасного груза;
  • обозначена процедура оформления самой грузоперевозки;
  • информация о том, что при перевозке опасного груза нужно следовать в строгом соответствии с пунктами и требованиями настоящего соглашения.

Вторая часть договора содержит следующие сведения:

  • о том, как осуществляется лицензирование персонала, которое осуществляет перевозку грузов опасного класса;
  • перечень документов, которые следует оформить при перевозке опасных грузов (например, для особенно опасных грузов);
  • конструктивные требования к автотранспортному грузовому средству;
  • маркировка груза.

Но кроме фирмы-перевозчика, эта бумага, только несколько в другом виде, должна быть выдана также каждому водителю, который будет сопричастен к перевозкам такого ранга грузов.

В практической сфере водителями соглашение ДОПОГ реализуется при помощи специального документа, который выдается им тогда, когда они прошли спецобучение по перевозке опасных категорий грузов.

Получать также такой допуск имеют право только те водители, что имеют соответствующую категорию вождения автотранспорта в своем удостоверении, прошли медицинское обследование и имеют совершеннолетний возраст.

Документ имеет название – «ДОПОГ-СВИДЕТЕЛЬСТВО». Старого образца документ, удостоверяющий разрешение на управление автотранспортом при провозе опасного груза, представляет собой книжечку, поделенную на две части.

Новый бланк свидетельства ДОПОГ уже имеет совершенно другой внешний вид – пластиковой (или в некоторых случаях – ламинированного документа небольшого размера) карты, по размеру несколько больше банковской карты.

Сжатая информация по разрешению водителю везти опасные грузы в такой карте отображается с двух сторон.

При перевозках любых опасных материалов, товаров или веществ у водителя на руках всегда должен быть ДОПОГ в виде разрешения на провоз опасного груза. Именно этот документ и считается самым главным для водителя.

Если у него при себе будут лишь шоферские права, но не будет специального удостоверения ДОПОГ, то это будет расцениваться как отсутствие разрешения на подобную перевозку.

Такое удостоверение принимается на международном уровне, поэтому при перевозках опасного груза в другие страны не нужно дополнительно оформлять подобное разрешение.

Какие грузы считаются опасными

О том, какие грузы в Российской Федерации должны относиться к группе опасных, говорит, прежде всего, Перечень допустимых опасных грузов для перевозки по территории всей страны.

Этот список является Приложением №7.3 к самим Правилам перевозки опасного груза автотранспортными средствами, что были утверждены Министерством транспорта России (Приказ №73 от 08.08.1995 г., измененный 14.10.99 г.).

Кроме этого можно обратиться также к такому нормативу, как ГОСТ 19433-88, где четко отражается классификация опасного груза. Деление на подгруппы происходит не только по классу безопасности груза, но также и по надежности его упаковки, тары и технических условий.

Раздел Классификации «Грузы опасные» обозначает 9 классов грузов, что относятся к тем, с которыми следует обращаться крайне осторожно.

Эти категории представляют собой следующие классы:

первый класс отдан взрывчатым материалам (ВМ)
второй класс сжатым, сжиженным или растворенным при определенном давлении газам
третий класс легковоспламеняющимся жидкостям (ЛВЖ)
четвертый класс легковоспламеняющимся твердым веществам (ЛВТ), самовозгорающимся веществам (СВ) и таким веществам, что могут выделять при взаимодействии с водной структурой газы воспламеняющиеся
пятый класс окисляющим веществам (ОКВ), органическим пероксидам (ОП)
шестой класс ядовитым веществам (ЯВ), инфекционным веществам (ИВ)
седьмой класс радиоактивным материалам (РМ)
восьмой класс едким, коррозийным веществам (ЕКВ)
девятый класс прочим веществам, которые могли бы представлять ту или иную опасность для общества (или даже для самого водителя), если их перевозить по автодороге

Обращается внимание не только на класс опасности, но и его подкласс, которые вынесены в отдельную таблицу классификатора.

В основной группе классов всегда будут отнесены те вещества, что имеют один вид опасности, а во второстепенные группы (подклассы) уже включают те вещества, что могут причинить вред жизни и здоровью людей, животных, также вред экологии по двум или нескольким причинам (видам опасности).

Подклассы опасных грузов:

В общем понимании все виды опасности разделяются на следующие группы веществ:

  1. Взрывчатые (класс 1).
  2. Газы (класс 2).
  3. Взрывчатые саморазлагающиеся, увлаженные (подкласс 4.1).
  4. Пирофорные (подкласс 4.2).
  5. Пероксиды органические (подкласс 5.2).
  6. Инфекционные (подкласс 6.2).
  7. Радиоактивные газы, предметы или материалы (класс 7).

Можно также определять класс опасности по категориям степеней:

  • высокой;
  • средней;
  • низкой.

Для этого может прийти на помощь простая таблица, где отражается соотношение классов и степеней опасностей грузов, предметов, веществ.

Соотношение степени и класса опасности груза:

Эта информация уже важна даже потому, что она должна отражаться в обязательном порядке на знаках, которые маркируют грузы.

По правилам такой знак должен быть квадратной формы размером своих сторон не меньше:

для стандартной упаковки 100 мм
для миниатюрной упаковки 50 мм
для контейнеров 250 мм
для уменьшенной тары 150 мм

Такие нормативы прописаны в п. 2.6 ч. 2 «Маркировка» ГОСТ 19433-88 «Грузы Опасные».

Кроме этого существуют также и цветовые знаки, отражающие тут или иную степень опасности провозимого или затариваемого груза.

Наиболее яркие краски фонов предназначаются для грузов, имеющих взрывчатый характер воздействия, а более приглушенные или светлые цвета (например, белый или желтый) показывают химикаты, едкие или радиоактивные вещества.

Наиболее отчетливо все прослеживается в специально разработанной таблице, где отражаются не только фоновые цвета, но и представлены символы, характерные тому или иному грузу, его опасности.

Цветовые обозначения знаков опасности грузов:

Что нужно для оформления

Всем водителям, которые работают на маршрутах грузоперевозок при перемещении опасных грузов, необходимо иметь при себе ДОПОГ-свидетельство.

Если раньше можно было просто купить свидетельство ДОПОГ, то сегодня, начиная с 2013 года, процедуру его получения российские законодатели усложнили путем включения обучающей программы.

Ранее справлялись за один день по данному пункту, сегодня же процедура оформления такой лицензии должна занять максимум 5 рабочих дней, но только с условием, что кандидат на получение пройдет все необходимые учебные занятия, прослушает лекции и сдаст экзамены.

На практике же зачастую время уходит на это мероприятие буквально за 2 или 3 дня.

Для получения этого свидетельства могут понадобиться следующие документы от водителя:

  1. Гражданский российский паспорт. Предоставляется вместе с оригиналом копия документа – главные страницы вместе с пропиской (регистрацией места проживания).
  2. Любое другое удостоверение личности, если водитель не является гражданином РФ, но живет и трудится в стране на законных основаниях:
    • свидетельство о предоставлении временного убежища (свид. ВУ);
    • вид на жительство (ВЖ);
    • разрешение на временное проживание и прочее (РВП) и прочее.
  3. Водительское удостоверение. Предоставляется вместе с подлинником также и его копия, сделанная с обеих сторон.
  4. Заявление с просьбой обучить водителя, состоящего в штате транспортной компании. Заполняется отдельный бланк такой заявки, предназначенный для юридических лиц.
  5. Заявление на учебу для физических лиц, заполняется самим водителем.
  6. Квитанция оплаты за обучение.

Если заявителя не имеется при себе водительских прав, тогда заявку просто не примут и обучать такого гражданина не станут.

Поэтому, если они арестованы, то следует подождать срок наказания, а если их вовсе нет, тогда нужно обучиться в автошколе в общем порядке на получение допуска к вождению автотранспортного средства нужной категории (В, C, D, E), посредством которых могут провозиться опасные грузы.

Порядок получения ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Для получения такого удостоверения законодательными актами также предусмотрен свой порядок. Ему следуют обычно все – от водителей-собственников автомобилей, до транспортных компаний, имеющих на своем балансе автотранспортные средства, перевозящие опасные грузы.

Алгоритм получения будет следующим:

  1. Транспорт должен быть зарегистрирован в обязательном порядке в Гостехнадзоре.
  2. Авто будет тщательно проверено на базе техосмотра.
  3. Водитель обязан пройти соответствующую аттестацию (самостоятельно или же от имени транспортной компании).
  4. После успешно сданных экзаменов подается заявление на получение бланка свидетельства ДОПОГ.
  5. Оплачивается квитанция, включающая в себя оплату за обучение.
  6. Сдается весь пакет документов и на руки выдается свидетельство ДОПОГ.

Обычно такое разрешение выдают на 5 лет с возможностью дальнейшего продления при наличии соответствующих навыков и квалификации водителя (Приказ Минтранса РФ №202 от 09.07.12 г.).

Например, если на момент продления срока действия документа, у водителя арестовали права и дисквалифицировали его за грубейшие нарушения на автодорогах, то ему сначала понадобиться восстановить свою квалификацию, а затем, оформлять разрешение ДОПОГ.

Для шоферов, что будут осуществлять перевозку опасных грузов между странами, выдается свидетельство на двух языках – английском (немецком либо французском) и русском.

Стоимость обучения

Все свидетельства, удостоверяющие правовые возможности водителя-перевозчика опасного груза, а также и его соответствующие технике безопасности обязанности, фиксируют полномочия уменьшенного формата, чем у свидетельства ДОПОГ, которое должно иметь транспортное предприятие.

Как правильно провозить опасные грузы, какие при этом должны соблюдаться правила, нормы и техника безопасности – все это вмещает одна программа обучения водителей, что утверждена Минтрасом РФ.

Обычно темы изучаются касательно радиоактивных, взрывчатых, ядовитых и прочих опасных веществ. Сначала изучают те грузы, что классифицируются в первых группах по классам опасности, затем следующие за ними.

Цена за обучение по такой программе может колебаться в зависимости от территориальных и региональных особенностей.

Например, в Иркутском ДОСААФ можно пройти аттестацию с получением документа за 3100 или 5500 руб., а вот уже в Москве легальное получение данного документа может обойтись в 15000 рублей.

Если ориентироваться только лишь на стоимость и игнорировать законность выдачи вам удостоверения ДОПОГ, то можно схлопотать приличный штраф за недействительный или фальшивый документ.

Оштрафовать дорожные полицейские могут по простой причине – вам могут предлагаться дешевые услуги по обучению и выдаче документа. При этом автошкола не будет иметь лицензию (права) проводить подобное мероприятие.

Соответственно и все выданные ею ДОПОГи будут считаться недействительными. Поэтому правильным будет все же пройти всю процедуру на легальном уровне от начала и до конца, получить законный документ и спокойно перевозить опасные грузы.

Видео: Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ / ПОГАТ — разъяснения и комментарии специалистов

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх