Звонок бесплатный
≡ 

База данных страховиков по ДТП

Все про вождение
ДТП

Предыдущая статья:

Следующая статья:

В 2013 году создано единую электронную информационную базу, в которой собраны все данные об автомобилях – их покупке, продаже. Отражаются также сведения об авариях.

Разберемся, что собой представляет такая база данных, кто ее должен вести и у кого есть возможность получить доступ.

Не так давно автомобилисты, которые часто фигурировали в качестве участников дорожно-транспортных происшествий, могли уйти от неприятностей, перейдя в другую страховую организацию. Новая компания заключала договор с клиентом, не зная о прошлом транспортного средства.

Да и при определении стоимости полиса ОСАГО такой нюанс не учитывался. Работники СК обращали внимание только на продолжительность водительского стажа и технические характеристики автомобиля.

Как результат – фирма неоправданно теряла большие суммы денег при выплате компенсацию неосторожным автомобилистам, которые постоянно создавали аварийные ситуации.

Сейчас правила страхования и получения выплат несколько изменились. И причиной этому стала разработанная единая база данных о прошлом транспортных средств.

Что это такое

База данных автомобилей – это единая электронная система, где отражается история каждого транспортного средства, которое зарегистрировано на территории субъектов Российской Федерации.

Подобного рода системы (Carfax и AutoCheck) уже давно функционируют в США. С помощью таких программ каждый желающий может по ВИН-номерам проверять прошлое любого транспортного средства – сведения о покупке, продаже, информацию по проведенным процедурам на СТО, о попадании в аварии.

По государственным номерным знакам необходимую информацию узнать нельзя, так как такие элементы водители могут менять.

У нас же база данных еще только недавно создана, и о надежности и важности ее функционирования рано говорить. Был объявлен тендер на сумму 270 000 000 рублей, направленных на разработку.

Создана электронная база для упорядочения всех сведений. Правительство преследует также цель положительно повлиять на вторичный авторынок, так как появится возможность убедиться в хорошем состоянии и отсутствии «криминального прошлого» авто.

Программа на начальных этапах работы была испробована на практике в нескольких страховых компаниях, которые отметили ее положительные стороны.

На данный момент работники СК уже обучены и полностью готовы передавать и принимать данные по страховым случаям по ОСАГО за последние периоды.

Кто ведет

Создана единая база данных транспортных средств органами ГИБДД. Они же имеют право добавлять все новые сведения об автомобилях, которые попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Работники ГИБДД решили делиться имеющимися сведениями о бывших собственниках транспортных средств и ДТП.

Но не все данные об авариях известны уполномоченному органу, так как информация, отраженная в протоколах, о видимом повреждении, не вносится в базу. Ее можно узнать в страховой компании.

Каким образом ГАИ вносит сведения в базу данных ДТП? Если лица попадают в ДТП, все сведения подаются в отделение уполномоченного органа, где они будут обработаны.

Полученная информация становится основанием для формирования карточки аварии, что вносится в систему. По такой карточке обеспечивается формирование информационной справки о дорожно-транспортном происшествии.

Форма справки с места аварии и карточки разрабатывалась 3 года.

Страховщики, что являются членами РСА, также обязаны вносить сведения о дорожно-транспортных происшествиях, которые становятся им известны, в единую базу.

Вносятся также данные об автомобиле при заключении договора с клиентом. Все бонусы и штрафы рассчитываются программой в автоматическом режиме.

Кто имеет доступ к базе ДТП

Доступ к сведениям, которые уполномоченные структуры начали собирать с начала 2011 года, имеют все страховые организации. Причем получают они необходимые сведения абсолютно бесплатно.

Теперь при приобретении полиса ОСАГО будет учтено, насколько часто водитель транспортного средства попадает в происшествия на дорогах. От этого будет варьироваться стоимость страхового продукта организации.

Если собственник машины никогда не попадал в аварии, ему будет (по крайней мере, об этом говорилось при принятии закона) предоставлено «бонусы». Остальным же придется доплатить.

То есть, для определения стоимости страховки, компаниям необходимо было получить доступ к аварийному прошлому ТС. И сейчас такая возможность появилась.

Если клиент слишком часто попадает в ДТП, страховая организация также имеет право отказаться заключать с ним договор.

Стоит обратить внимание на такой момент: если страховщик не имеет онлайн-доступа к единой базе, он вправе произвести расчеты стоимости страхового полиса на основании заявления собственника транспортного средства.

Позднее фирма может перепроверить, достоверны ли предоставленные документы.

Если окажется, что сведения, отраженные в документации, ложные, при повторном оформлении договора цена полиса существенно возрастет.

Несмотря на то, что база данных не доступна простым гражданам, находятся лица, которым удается попасть в электронную систему.

К примеру, недавно было задержано несколько человек, которые в течение не одного месяца работали по такой преступной схеме:

  1. Один человек подделывал документацию, второй – занимался поиском людей, которые за минимальную сумму готовы поставить свою подпись на бланках, что являются основанием для произведения выплат.
  2. Еще несколько человек имели доступ к базе данных о ДТП, которые произошли реально. Им были известны также сведения страховых компаний.
  3. Зайдя в базу, преступники находили реальные ДТП с фотографиями повреждений, подделывали номера и данные о водителях на загруженных в систему документах.
  4. Далее делалась распечатка такого поддельного документа, который предоставлялся работнику страховой компании.

Какие вопросы решаются

После получения доступа к базе данных о ДТП, страховым компаниям удается:

  • оперативно получать сведения об авариях;
  • ускорять процедуру выплаты компенсации, уровень которой постепенно уменьшается.

Новая система объединяет все сведения, что имеются в страховых фирмах, входящих в союз РСА, об автовладельцах.

Если же клиент представит карточку и справку с места происшествия, а СК отказалась выплатить компенсацию, стоит разорвать с ней договор и обратиться в Госфинуслуг с просьбой о приостановлении лицензии фирмы на данную деятельность.

Эксперты утверждают, что для более быстрого решения вопросов при наступлении страхового случая стоит четко определять виновника аварии. А такой возможности разработчики базы не предоставляют.

В результате, СК будет и далее обращаться в суды для установления виновного лица или определять его самостоятельно.

Благодаря новой системе, которая недавно заработала, страховые компании рассчитывают на сокращение случаев обмана со стороны водителей, так как все сведения о собственнике транспортного средства будут предоставлены в реальном времени. Насколько такие надежды будут оправданы, увидим позднее.

Видео: Афонтово: Единая база ДТП и стоимость полиса ОСАГО

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2018 ·   Войти   · Все права защищены Наверх