Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Расчет объемного веса в воздушных перевозках

Перегрузка воздушного судна, а также неправильное расположение груза в отсеке либо багажном отделении может катастрофически сказаться на работе техники и самом полете.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Требуется быть предельно внимательным, когда рассчитываете вес и параметры груза для отправки в самолете. Для этого могут применяться специальные формулы, где переменные не всегда одинаковы.

А разные перевозчики могут применять разные значения делителей. В любом случае, прежде чем рассчитать свой груз, следует знать, как это правильно сделать.

Что собой представляет

Объемный вес груза, предназначенного для доставки по воздуху, представляет собой такую расчетную величину, которая при вычислении стоимости перевозки груза самолетом будет отражать плотность груза.

Можно сказать, что это вес груза габаритный, но не физический, который измеряется обыкновенными весами и показывает скорее массу. Объемный вес имеет свою единицу измерения – килограммы.

Чаще всего такая величина по сравнению с физической массой груза является большей, несмотря на то, что их единицами измерения являются килограммы.

Чтобы получить такой показатель потребуется воспользоваться формулой, которая для определения объемного веса груза в авиаперевозках действует своя.

Для чего нужно рассчитывать

Оплату за перевозку грузов самолетами взимают с заказчика-грузоотправителя непосредственно по объемному весу, а не фактическому. Связано это с весьма скромными по сравнению с вагонами поезда провозными возможностями самолетов.

Если к поезду всегда можно прицепить пару дополнительных вагонов, то для летательного аппарата этого сделать нельзя будет. Поэтому физический вес (масса) не столь важна для провоза груза в самолете, сколько его габариты, занимающие место, пространство в грузовом отсеке машины.

Из-за того, что авиакомпаниям нет никакой выгоды в провозе легких и объемных (крупногабаритных) грузов, плата за провоз берется именно по объемному весу.

Поэтому такие авиаперевозки грузов по СНГ либо в Европу, США либо Азию, Австралию – все они не могут быть легковесными по массе для транспортировки самолетами.

Потому на практике воздушными транспортными средствами не так уж и часто перемещаются такие товары как подушки пуховые, пенопласт, памперсы, поролон либо другой легковесный вид груза.

Просто на каждые 10 кг физического веса будет приходиться 500 кг веса объемного (в зависимости от того, какой делитель использует авиакомпания), а это значит, что оплатить за него придется в 5 раз больше.

Поэтому это невыгодно даже самим отправителям легкого, но габаритного груза. Объемным признается тот груз, что будет иметь показатель объемного веса менее 167 кг.

В самом аэропорту замерами груза занимаются специалисты – диспетчера, которых специально для этого обучают. Все округления будут проводиться, естественно, в пользу авиакомпании (аэропорта).

Не следует также забывать про то зазоры между упакованными позициями груза, который также идет в расчет. Это очень важно для занятости грузом площади внутри отсека судна.

Обычно минимум грузовые объекты между собой располагают на расстоянии между коробками, тарой, контейнерами не менее 2-х сантиметров.

Любая негабаритных, равно как и габаритных грузов, рассчитывается согласно размещению грузов в отсеке грузовому месту прямоугольной формы. Поэтому и берется норматив ширины, высоты и длины упаковки груза.

Причем, здесь не важна форма груза, она может быть любой, круглой, мешкообразной, бочкообразной и прочее. Весь груз будет восприниматься как прямоугольники во всех категориях измерения.

Вот почему один мешок будут считать как прямоугольник, а ваш самостоятельный расчет может отличаться от расчетов специалистов-диспетчеров аэропорта.

Как сделать расчет

Несмотря на то, что на практике после вычислений всегда оказывается, что наибольшее значение принадлежит габаритным параметрам груза, нежели физическим, во внимание все равно принимается также и физическая масса.

По расчетным нормативам, которые утверждены IATA (Ассоциацией авиаперевозчиков международного уровня), весом, который идет в категорию оплачиваемого, считается именно наибольший показатель из двух:

  1. Физический вес – масса, измеряемая в килограммах.
  2. Объемный вес (фактический оплачиваемый, ориентируясь на практику) – рассчитывается по специальной формуле, где находится 1 куб.м, равный 167 кг.

Для того чтобы правильно посчитать свой груз, который следует доставить в определенную точку, нужно сначала найти объемный вес. А для этого применяются как формулы, так и соответствующие формуле переменные значения.

Исходные данные

Для подсчета объемного веса следует подготовить такие основные параметры, использующиеся в формуле, такие как:

  • вес физический;
  • параметры размеров груза по воображаемому прямоугольнику – ширина, длина, высота;
  • делитель.

Помимо основных критериев для расчета объемного веса могут еще использоваться специальные тарифы или дополнительные сборы. Это могут быть уменьшенные либо завышенные делители при перевозках драгоценностей (золота, каменьев, антиквариата и прочего).

Формула

Фактически применяется для расчета объемного веса груза формула единственная, однако, в ней может меняться делитель. Поэтому можно обозначить несколько таких формул, которые отличаются в зависимости от того, какая компания, какой использует делитель.

Все варианты вычислительной формулы, которые могут применяться той или иной авиакомпанией, представлены в табличном варианте.

Формула расчет объемного веса груза для авиаперевозок в разных транспортных компаниях:

Наименование авиакомпании Вид формулы
Большинство компании Для нахождения 1 кг объемного веса (ОВ):1 кг ОВ = 6000 м. куб.
1 м. куб. = 167 кг.
ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 6000
«DHL» или «UPS» 1 кг ОВ = 5000 м. куб.
1 м.куб. = 200 кг.
ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 5000
«DHL» (Великобритания) или «TNT» 1 кг ОВ = 4000 м. куб.
1 м.куб. = 233 кг.
ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 4000

Делитель – это коэффициент, участвующий при приведении весовой категории у разных перевозчиков по-разному. Зависимость разницы в делителях заключается не только в решении той или иной авиакомпании, но также и от специфики географических регионов.

Если объемный груз выходит после подсчетов больше, то по его показателям будет рассчитываться стоимость перевозки.

Но если фактический вес окажется большим по величине, тогда расчеты общей стоимости доставки груза будет вестись по физической массе груза, а не объемному весу.

Пример

Рассмотрим несколько примеров определения объемного веса с использованием коэффициента – 167 кг. Допустим, если такой самолет как Boeing 707 будет перевозить грузы, то его грузоподъемность по техническому паспорту составляет – 40 000 кг, а его грузоразмещение 180 м. куб.

Но, несмотря на грузоподъемность и иные возможности воздухоплавательного судна, формулами все равно можно свободно пользоваться.

Расчет как фактического (физического) веса груза, так и объемного может использоваться не только для того чтобы найти стоимость перевозки, но также еще и для того, чтобы найти какую-либо надбавку, дополнительную или специальную оплату за провоз и сборы.

Чем грозит неправильно вычисленный объемный вес

Аэродинамические способности такой техники как воздухоплавательное реактивное судно не безграничны. Есть свои ограничения не только в весовых категориях и загруженности самолета, но также и в правильности размещения тары, упаковок или контейнеров на борту.

Ведь, если весь груз расположить лишь в одной части самолета, то может создаваться крен машины во время ее следования по маршруту. А это автоматически приведет к перегрузкам двигателей и прочим проблемам, неизбежно провоцирующих аварию.

Это может касаться также и расчета такой услуги, как перевозка негабаритных грузов воздушным транспортом.

Поэтому диспетчеры в аэропорту и сотрудники других служб авиакомпании зорко следят за исполнением всех нормативов и правил при вычислениях объема груза.

Как рассчитать онлайн

Чтобы посчитать объемный вес груза на сайте авиаперевозчика нужно точно также, как и при реальном подсчете, измерить рулеткой ширину, длину и высоту одной единицы груза – мешка, коробки, контейнера либо бочки.

Для примера расчетов объемного веса на сайте какой-либо авиакомпании рассмотрим алгоритм вычислений на сайте компании «PrimeWay»:

  1. На сайте авиакомпании следует найти кнопку, которая показывает возможность проведения расчета онлайн «Расчет объемного груза».
  2. После открывшейся страницы, где размещена форма самой программы калькулятора, следует ввести все данные размеров одной единицы упакованного груза.
  3. Все параметры вводятся в поля в сантиметрах. Следует также указать форму специфики груза – прямоугольник, квадрат, сферическая или цилиндрическая конфигурация упаковки.
  4. После введенных данных нужно нажать кнопку «Рассчитать». После того, как это сделать, результат появиться внизу красной кнопки – в поле под названием «Объемный вес».

После найденного показателя одной коробки (или иной единицы груза) значение умножается на количество таких коробок, если они все одинаковые.

Если же каждая упакованная единица груза имеет параметры отличные от других единиц, тогда полученные результаты по каждому из них суммируются. Так можно получить показатель общего объемного веса всего груза целиком.

Подобный параметр находят как для груза, затаренного в контейнер, так и для отдельно стоящих упаковок. Учитывается также зазор между упаковками, который должен соблюдаться по технике безопасности в размере не менее 2 см.

Таким образом, найти плотность перевозимого груза путем расчета посредство онлайн калькулятора не составит особого труда.

В любом случае полученный результат всегда можно уточнить у консультанта, который может быть активным на самом сайте, через чат, либо позвонить на телефон горячей линии перевозчика.

Наилучшим результатом всегда считается тот, что несколько раз был перепроверен со специалистом. При определении параметров одной единицы груза следует помнить о прямоугольной форме, в которую облекается визуально груз при замерах рулеткой.

Именно показатель плотности груза и его параметры позволяют понять грузоперевозчику, сколько места он будет занимать в грузовом отсеке самолета.

А после найденного объемного веса можно уже посчитать также и полную стоимость всей перевозки груза, учитывая тарифы, дополнительные ценовые категории, различные сборы, оплату за оформление документации и прочие услуги.

Самостоятельный расчет можно проводить как на сайте выбранной авиакомпании, так и вручную. Но свои результаты лучше согласовывать и перепроверять с результатами диспетчеров или других специалистов, работающих у грузоперевозчика.

Видео: Рынок грузовых авиаперевозок

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх