Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Расчет суммы транспортного налога юридическим лицам

То, что транспортному налогу присвоен статус регионального дорожного сбора, знает каждый бухгалтер или юрист.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно эта важная деталь дает право бухгалтерам пользоваться только теми налоговыми ставками для расчетов по платежам за транспортные средства, находящиеся на балансе предприятия, только теми ставками, учрежденными непосредственно региональными властями, а не базовыми.

Любой расчет сопровождается своими тонкостями, а потому юридическим лицам, как налогоплательщикам, следует знать правила и требования к расчетам. Ведь все подобные исчисления они ведут самостоятельно.

Какие необходимы данные

Все юридические лица, являющиеся собственниками транспортных средств, являются налогоплательщиками и должны уплачивать налоговый сбор по транспорту своевременно в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории, которого зарегистрированы предприятия (ст. 357 НК РФ).

Закон обязывает юридических лиц рассчитывать сумму транспортного налога, оплачивать, следить за своевременностью оплаты и подавать декларации по автомобилям – самостоятельно.

Другими словами, никто из налоговых инспекторов не придет к вам в офис, чтобы рассчитать сумму налога, и никто не пришлет вам на почту уведомление о сроках уплаты.

Размер налога для организаций рассчитывается по каждому транспортному средству отдельно и включает в себя ряд сопутствующих факторов, существенно влияющих на величину суммы в итоге.

Сумма, подлежащая уплате по налоговому законодательству за тот или иной транспорт, формируется благодаря произведению налоговой базы, находящейся в соответствии с параметрами транспортного средства и налоговой ставки, которая есть двух видов: базовая и региональная.

Чтобы хорошо понимать, от чего зависит транспортный налог, достаточно просто просмотреть перечень данных нормативной налоговой базы, которые берутся во внимание в процессе расчетов:

  1. Лошадиные силы двигателя ТС. Обращают, прежде всего, внимание на то, какова мощность двигателя налогооблагаемого транспортного средства. Она обычно указана в паспорте машины в киловаттах, но в формуле расчета она должна быть в лошадиных силах, поэтому ватты переводят в нужную единицу измерения для правильности расчетов.
  2. Если средство передвижения является воздушным и имеет реактивную тягу двигателей, тогда мерой будут килограммы силы.
  3. Для водного транспорта несамоходного типа учитывается валовая вместимость, которая измеряется в регистровых тоннах.
  4. Единица транспорта для расчетов по иному виду транспорта для передвижения на воде или по воздуху.

Для определения налоговой базы в каждом отдельном случае руководствуются ст. 359 НК РФ.

Если же по документам того или иного транспорта нет каких-либо нужных для расчета транспортного налога сведений, тогда проводится экспертиза согласно определенному порядку, который указан в ст. 95 НК РФ.

Кроме налоговой базы на величину налога также может повлиять и повышающий коэффициент на дорогие автомобили, который с 2020 года обязаны учитывать юридические лица, когда считают транспортный налог (п.2 и 2,1 ст. 362 Федерального закона № 214-ФЗ от 23.07.2013 г.).

А это означает, что цена авто также имеет влияние на размер налогового платежа.

Так, законом приняты следующие повышающие коэффициенты, которые применяются в расчетах в 2020 году:

для машин 2012-2013 годов выпуска (2-3 года назад) стоимостью от 3 млн. руб. до 5 млн. руб. 1,1 руб./1 л.с.
для машин 2020 года выпуска (год назад) стоимостью от 3 млн. руб. до 5 млн. руб. 1,3 руб./1 л.с.
для машин, выпущенных с 2020 года (меньше года назад) стоимостью от 3 млн. руб. до 5 млн. руб. 1,5 руб./1 л.с.
для машин 2009 года выпуска (5 лет назад) от 5 млн. руб. до 10 млн. руб. 2 руб./1 л.с.
для машин 2005 года выпуска (10 лет назад) стоимостью от 5 млн. руб. до 10 млн. руб. 3 руб./1 л.с.
для машин 1995 года выпуска (20 лет назад) стоимостью от 5 млн. руб. до 10 млн. руб. 3 руб./1 л.с.

Коэффициент следует брать из расчета количества времени в годах со дня выпуска машины и до момента расчета транспортного налога.

Таким образом, мы видим, что с каждым годом или периодом времени срок использования будет увеличиваться, а размер повышающего коэффициента увеличиваться в соответствии с принятыми нормативами по закону.

Срок эксплуатации также может влиять и на образование налоговой ставки, которая входит в расчетную формулу.

Несмотря на то, что налоговые ставки – это уже готовые цифры и их рассчитывать юридическим лицам не нужно, они устанавливаются по тому или иному региону разными и зависят от следующих критериев (как и налоговая база):

  • мощности двигателя ТС;
  • категории, к которому принадлежит ТС;
  • валовой вместимости;
  • срока эксплуатации ТС.

Все налоговые ставки берутся из таблиц по каждому региону страны в отдельности, поэтому юридические лица для вычислений транспортного налога всегда пользуются такими данными, беря их из таблицы по своему региону.

Формула

Все исчисления должны привести к сумме, которая имела бы рублевый эквивалент, причем, в полных рублях. Этого добиваются с помощью способа округления копеек до целого числа.

Таково требование ко всем предприятиям, которые самостоятельно производят расчеты. Оно выдвинуто Федеральным законом № 248-ФЗ от 23.07.2013г., вступившим в силу с первых чисел января 2020 года.

Формулы расчетов для юридических лиц все стандартные и несложные. Для вычисления стандартного расчета используется следующая формула:

Транспортный налог = ставка * база * t * Y,

где

ставка – берется из таблицы, которую предлагает налоговая служба того или иного региона, области или края страны;
база – показатели лошадиных сил, регистровых тон, килограммов реактивных сил или единица;
t – время пользования машиной со дня ее заводского выпуска (берется в полных месяцах);
Y – месяцы в году.

Но зачастую предприятие имеет на своем балансе дорогостоящий транспорт и тогда бухгалтерам следует употребить в формулах повышающий коэффициент.

В этом случае формула расчета несколько видоизменится:

Транспортный налог = ставка * база * t * Y* повышающий коэффициент

Кроме того, сроки уплаты в региональный бюджет подобного рода платежей юридическими лицами, сопряжены с целым рядом ограничений и правил по срокам.

Соблюдая положенные сроки, которые также регулируются субъектом РФ – законодательными властями в регионе, крае или области, юридические лица вносят в бюджет суммы транспортного налога авансом (ст. 362 НК РФ).

Для поквартального авансового платежа применяется следующая формула:

Аванс по транспортному налогу = база * ставка *1/4 часть от годовой общей суммы транспортного налога

Для того чтобы узнать годовую – общую – сумму налогового платежа, достаточно просто воспользоваться следующей схемой расчетов:

Транспортный налог за год = база * ставка * t / Y – размер авансового платежа за 12 месяцев

Если же вам необходимо сделать перевод киловаттов мощности двигателя в лошадиные силы, тогда применяйте следующую стандартную простую схему:

Мощность машины в лошадиных силах = киловатты * 1,35962

В этом случае, когда узнаются лошадиные силы, не нужно округлять полученные результаты перевода из одной единицы измерения в другую.

Некоторые субъекты РФ устанавливают порядок оплаты без поквартального внесения авансов, просто единовременным платежом по итогам прошедшего года.

Примеры расчета транспортного налога для юрлиц

Ситуации могут быть совершенно неожиданные для расчетов налога на транспорт юридическим лицом.

Для примера рассмотрим следующую ситуацию – бухгалтерскую задачку, как платить транспортный налог в случае постановки на учет автомобиля и снятия с него в один и тот же год.

На балансе одного из предприятий содержалось авто, купленное и поставленное на учет в ГИБДД в апреле 2020 года. Но в декабре уже эта машина была продана и снята с учета. Как же платить транспортный налог за такую машину, когда использовался неполный календарный год ее эксплуатации собственником (предприятием)?

Параметры автомобиля следующие:

мощность двигателя 200 л.с.
налоговая ставка по Центральному региону в Тульской области 50 руб./ 1 л.с.
стоимость машины составляла меньше 3 млн. руб.

Даже если машина была куплена в середине месяца, начале или в конце, все равно для расчетов принимаются полные месяцы.

Таким образом, период использования машины за период апрель-декабрь будет составлять 9 месяцев. Транспортный налог следует оплатить как за квартал (авансовый платеж), так и за год.

Размер авансовой суммы за 2-й квартал может быть следующим:

200 (л.с.) * 50 (руб.) / 3 = 3333,3 руб. Аналогичная сумма пойдет в уплату за 3-й квартал

За весь налоговый период предприятие должно уплатить следующую сумму:

200 (л.с.) * 50 (руб.) * 9 (мес.) / 12 (мес.) – 6666,6 (2 аванса уплаченных ранее) = 833,4 руб.

Машина была поставлена организацией на учет с июня 2020 года по июнь 2020 года. Количество месяцев, когда машина была во владении у предприятия, составляет 12. За все время машина была использована регулярно кроме 2-х месяцев ремонта.

Но разумный бухгалтер включил эти два месяца в расчет транспортного налога, и предприятие избежало штрафных санкций. Ведь в законодательстве сказано, что налогоплательщиком налога на транспорт является собственник, а не пользователь.

Все расчеты велись согласно стандартным формулам, применяемым для определения для аванса и общегодового платежа за вычетом авансовых выплат.

Организация, обслуживающая праздники и свадебные церемонии, имеет на своем балансе дорогостоящий лимузин с параметрами:

мощность 333 л.с.
налоговая ставка по Вологодской области 150 руб./1 л.с.
стоимость машины 2013 года выпуска составляла при покупке более 3 млн. руб.

В данных обстоятельствах при вычислениях будет использован повышающий коэффициент – 1,1. А сроком использования будут считаться полные месяцы, когда автомобиль был во владении.

Таким образом, собрав все данные для расчета, производим вычисления:

333 (л.с.) * 150 (руб.) * 12 (мес.) / 12 (мес.) * 1,1 = 54945 рублей

При определении общего годового платежа по транспортному налогу можно применять повышающий коэффициент, а при исчислениях по авансовым платежам такой коэффициент не применяется.

Такое правило следует из разъяснительного письма ФНС РФ № БС-4-11/5316 от 24.03.2014г.

Расчет на территории Москвы

В Москве и Московской области действуют отличительные от других регионов страны правила.

Чтобы узнать, как правильно рассчитать транспортный налог обратимся к некоторым правилам, действующим в Москве в отношении юридических лиц, которые зарегистрированы на этой территории:

  1. Транспортный налог без внесения авансового платежа должен оплачиваться не позднее 5 февраля.
  2. Сумма налога должна быть обязательно в полных рублях. Для этого цифровой результат просто округляют до целого числа, если получились 50 коп. и более.
  3. Все лишние начисления будут засчитаны в следующий платеж по транспорту или же могут быть возвращены налоговой службой на счет предприятия.

Такие правила координируются Законом о налогах для г.Москвы, принятым еще 9 июля 2008 г.

Льготы в Москве предоставляются только тем юридическим лицам, которые осуществляют грузоперевозки и пассажирские перевозки, кроме такси.

Как рассчитать сумму для ИП

Индивидуальные предприниматели – это физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, которая зарегистрирована как ИП, а не как юридическое лицо или фермерское хозяйство.

Согласно ст.357 транспортный налог частные предприниматели рассчитывают сами для самопроверки.

Оплачивают по уведомлению, которое к ним приходит, так же как и для физических лиц. Поэтому ИП подчиняется всем правилам расчетов в отношения налога и при уплате поступает так, как и все остальные физические лица.

Поэтому предпринимателям не нужно использовать формулы для расчета авансов. Он для самопроверки может применять формулу для расчета ежегодного платежа (с повышающим коэффициентом или без него).

С уверенность можно сказать, что формулы для расчетов транспортного налога достаточно просты, сведения данных для вычислений также собрать будет не сложно.

Единственное, что может составлять трудности – это запутанная практическая ситуация со статусом самого автомобиля, а также ориентировка среди налоговых ставок.

Все-таки транспортный налог использует дифференцированные налоговые ставки, которые от региона к региону отличаются.

Видео: Транспортный налог для юридических лиц

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх