Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Особенности оформления европротокола по ДТП

Все про вождение
Оформление

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Существующим законодательством при наступлении определенной ситуации возможно оформление автомобильной аварии без привлечения сотрудников автоинспекции. Такое оформление носит название европротокол.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Европротокол относится к официальным документам, поэтому страховые компании не имеют права отказывать в страховой выплате. Однако этот документ должен быть составлен внимательно и предельно корректно. Как это сделать, давайте разбираться вместе.

Что это такое

Европротокол – это документ о дорожном происшествии, который составляется без содействия органов автоинспекции.

Оформить дорожное происшествие самостоятельно можно, если:

  • столкновение произошло между двумя автомобилями;
  • ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО и на момент аварии не закончился период ни одного из страховых полисов;
  • при автомобильной аварии не пострадали люди, то есть ущерб нанесен исключительно транспортным средствам;
  • между участниками дорожного происшествия полностью отсутствуют разногласия в определении виновного и нанесенных повреждений;
  • максимальный размер ущерба пострадавшего автомобиля не превышает 50 000 рублей.

Во всех иных ситуациях оформление европротокола недопустимо. Так же рекомендуется вызвать на место аварии сотрудников автоинспекции, если:

  • ущерб нанесен не только транспортным средствам участников аварии, но и другим людям. Например, в результате столкновения один автомобилей вынесло на пешеходный тротуар и задело человека. Сам человек травм не получил, а вот ноутбук, который он нес в сумке, упал и разбился;
  • самостоятельно определить виновника аварии не получается, то есть каждая сторона считает, что в сложившейся ситуации поступила единственно правильно. Если не определить виновника дорожной аварии, то страховая компания имеет право отказать в выплате компенсации, так как впоследствии не сможет компенсировать понесенные расходы;
  • не удается самостоятельно рассчитать сумму полученного ущерба. При каждом столкновении возможны не только явные, но и скрытие повреждения. Определить сумму ущерба на месте дорожной аварии может помочь страховой эксперт, однако в большинстве компаний услуги по выезду специалиста на место аварии стоят достаточно дорого.

Поэтому, если предполагается, что помимо явных автомобиль мог получить и скрытые повреждения, но желательно привлечение сотрудников ГИБДД. В этой ситуации размер вреда будет определяться экспертной комиссией.

Бланк европротокола является приложением к страховому полису. Дополнением к документу могут быть фотографии с места автомобильного столкновения или проведенная видеосъемка. И фото, и видео фиксация производится участниками аварии самостоятельно.

Самостоятельное оформление дорожного происшествия европротоколом позволяет:

  • не тратить время на ожидание сотрудников автоинспекции;
  • своевременно освободить проезжую часть для другого транспорта, чтобы не создавать помех и не вызывать образование пробок на дорогах;
  • сократить нагрузку на сотрудников ГИБДД.

Кто должен оформлять

Европротокол оформляется участниками дорожной аварии самостоятельно. Лицевая сторона документа должна быть заполнена на месте происшествия, а оборотную сторону можно заполнить дома, так как она полностью дублирует первый лист документа.

Образец европротокола

Бланк европротокола стандартен. Его форма закреплена российским законодательством, а именно Приказом МВД России от 01.04.2011 года. Документ выглядит следующим образом:

Пункты 1 – 8, а так же средняя графа документа заполняются совместными усилиями. Пункты 9 – 15 заполняются собственниками транспортных средств самостоятельно. В двух местах на лицевой стороне (пункты 18 и 15) ставятся подписи водителей.

Если после составления документа в него необходимо внести исправления или дополнения, то каждый пункт европротокола подписывается отдельными сторонами.

Чтобы в дальнейшем ни одна из сторон, участников автомобильной аварии не могла самостоятельно внести дополнения, все пропущенные пункты заполняются прочерками.

После заполнения лицевой стороны документа, представленной на рисунке, извещение о ДТП разрывается на две части, для дальнейшего составления документа. Оборотная сторона заполняется каждым собственником автотранспортного средства индивидуально.

Заполненное извещение выглядит следующим образом:

Порядок заполнения

Ответ на вопрос как правильно оформить европротокол при ДТП в 2018 году вызывает множество споров и разногласий.

Поэтому далее приведена пошаговая инструкция (в соответствии с пунктами европротокола) заполнения документа:

  • место автомобильного столкновения – требуется указать название населенного пункта, название улицы и номера домов, расположенных поблизости;
  • дата и время дорожного происшествия. Этот пункт не вызывает проблем при заполнении документа;
  • количество участников аварии проставляется цифрой. В этой графе указывается число 2, так как при участии в столкновении большего количества автомобилей оформлять европротокол нельзя;
  • количество лиц, получивших повреждения. Эти графы заполняются цифрой 0 или прочерками, так как самостоятельное оформление ДТП при наличии пострадавших недопустимо;
  • освидетельствование на опьянение. Требуется поставить галочку в графе «нет»;
  • материальный ущерб, полученный другими транспортными средствами. Как и в предыдущем случае отмечаются графы «нет». В противном случае требуется привлечение сотрудников автоинспекции;
  • свидетели. После столкновения автомобилей рекомендуется найти свидетелей случившегося, которые могут подтвердить в случае необходимости все аспекты дорожного происшествия. ФИО и контактные данные требуется отразить в 7 пункте протокола;
  • при составлении европротокола присутствие сотрудников автоинспекции на месте аварии не обязательно. Поэтому галочкой надо отметить графу «нет»;
  • этот пункт содержит информацию о транспортном средстве, ставшем участником аварии. Здесь в обязательном порядке отражаются: марка и модель автомобиля, регистрационный номер, номер VIN, который можно найти в свидетельстве о регистрации и номер самого регистрационного свидетельства;
  • информация о собственнике ТС: ФИО, адрес проживания;
  • данные о человеке, который находился за рулем транспортного средства. В этом пункте указывается более подробная информация о водителе. Главное, чтобы человек, управляющий ТС, был вписан в страховой полис. В противном случае получить страховую выплату невозможно;
  • этот пункт заполняется на основании страхового полиса ОСАГО. Здесь указывается номер документа и информация о страховой компании;
  • место получения первого удара. На предложенной схеме требуется стрелкой указать то место, куда в первую очередь пришелся удар второго автомобиля;
  • здесь рекомендуется в полном объеме отразить все полученные при столкновении повреждения. Чем более конкретно будет заполнена эта графа, тем больше повреждений будут оплачены страховой компанией. Если предполагается, что в результате ДТП могут быть и скрытые повреждения, то они так же отображаются в этом пункте;
  • пункт 15 отведен для отображения дополнительных факторов, которые, по мнению водителя, имеют важность для определения стоимости ущерба;
  • самый важный пункт, который требуется заполнять совместно. Здесь разъясняются все обстоятельства совершенного дорожного происшествия. Нужные места отмечаются галками или крестиками в отношении каждого участника аварии. Все аспекты должны быть описаны максимально подробно;

Например, если ДТП совершено на парковке возле торгового центра, при чем один автомобиль двигался, а другой стоял, то, соответственно надо обозначить какое именно ТС не двигалось, а какое находилось в движении и так далее.

  • схема ДТП. Составление схемы является самым сложным пунктом при составлении европротокола. Схема должна отображать общую обстановку на дороге в момент аварии, расположение и направление движения каждого автомобиля, установленные знаки и/или сигналы светофора на регулируемом перекрестке, разметку дорожного полотна и так далее. Пример схемы ДТП представлен на рисунке:

  • подписи обоих водителей при достижении согласия по каждому пункту документа.

Если один из водителей не согласен, то подписывать протокол не рекомендуется. В этом случае на место столкновения требуется вызвать сотрудников автоинспекции.

Заполнение оборотной стороны извещения, как правило, не вызывает затруднений, так как здесь необходимо описать все обстоятельства ДТП не схематично, а словами.

Особенности оформления

Европротокол рекомендуется заполнять:

  • синей шариковой ручкой;
  • разборчивым почерком;
  • все цифры и данные на лицевой стороне должны соответствовать документам, в противном случае получить страховую выплату не получится;
  • оборотную сторону документа можно заполнить дома.
  • незаполненные графы желательно пометить прочерком.

Составленный европротокол для получения страховой выплаты требуется передать страховой компании в течение 15 дней.

Несколько примеров

Приведем несколько примеров оформления европротокола при дорожной аварии.

Пример 1

Столкновение между автомобилями ЗАС и Мерседес произошло в Санкт-Петербурге на улице Есенина, около дома №1 11 января 2018 года в 14 часов 14 минут.

При оформлении европротокола присутствовал сотрудник ГИБДД. В момент столкновения оба автомобиля двигались по дороге в одном направлении, но по разным полосам.

Автомобиль Мерседес двигался по правой полосе, а ЗАС по левой. В результате столкновения повреждения нанесены фаре, бамперу и диску Мерседеса.
Оформленный европротокол представлен далее.

Виновником автомобильной аварии по обоюдному решению признан водитель автомобиля ЗАС, так как он должен быть уступить дорогу Мерседесу (помеха справа).

Пример 2

Столкновение между транспортными средствами ВАЗ и Шевроле Ланос произошло 7 апреля 2018 года в 12.20 часов в городе Чехов Московской области на улице Дружбы около дома №5. Пострадавших в результате аварии нет. Сотрудники автоинспекции на место ДТП не вызывались.

Авария произошла в результате перестройки автомобиля ВАЗ из левой стороны в правую полосу. В результате оба транспортных средства получили повреждения бампера, фары, крыла и водительской двери.

Документ о ДТП, на основании которого будет осуществлена страховая выплата водителю автомобиля Шевроле, так как он является пострадавшей стороной, выглядит, как показано на рисунке.

Европротокол – это документ о дорожном происшествии, который составляется и подписывается участниками дорожной аварии самостоятельно.

Для оформления этого документа не требуется привлечение сотрудников автоинспекции, что значительно экономит время водителей. Правильно составленный европротокол является основанием для получения страховой выплаты в размере не более 50 000 рублей.

Видео: Рекомендации ГИБДД по оформлению европротокола при ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх