Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Смертельное ДТП с мотоциклистом

Не каждый знает, как действовать, если ДТП со смертельным исходом произошло с участием мотоциклиста. Выясним, насколько часто случаются аварии с двухколесным транспортом такого плана. Рассмотрим, какая ответственность предусмотрена для виновного лица.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Предусмотрено ли наказание за ДТП со смертельным исходом, если оно произошло с участием мотоциклистов? Эти сведения должны знать, в первую очередь, сами владельцы мотоциклов.

Статистика за 2018 год

В последнее время количество аварий, участниками которых стали мотоциклисты, уменьшилось на 21,5 процента.

С начала года по сентябрь зафиксировано 11 тыс. ДТП. Последствия таких аварий – 1300 погибших, 12000 раненых.

Лица, которые передвигаются на мопедах, скутерах и других видах мототехники, также составляют немалую долю аварий. С начала года произошло около 6 тыс. ДТП (что гораздо больше, чем в прошлом году).

К примеру:

Регион Количество аварий Погибших Раненых
Московская область 478 44% 34 (531 лиц)
Москва 393 76% 17(447 лиц)
Ленинградская область и Санкт-Петербург 374 59,1% 20 (418 лиц)
Краснодарский край 582 52,4% 46 (635 лиц)
Ростовская область 273 96,4% 7 (331 лицо)

Чаще всего в аварию попадают мотоциклы спортивного класса.

В отчетах Insurance Institute for Highway Safety говорится, что 41% ДТП с мотоциклистами заканчиваются гибелью. Причем преимущественно такие аварии происходят без второго участника, и под воздействием алкоголя.

18% ДТП со смертельным исходом приходятся при передвижении на запрещающие сигналы светофора на перекрестках. Водители пренебрежительно относятся к требованию знака СТОП. В результате мотоциклист сталкивается с иным транспортным средством.

Около 11% случаев составляют лобовые столкновения мотоцикла и другого ТС.

58% — аварии, что произошли из-за выхода мотоциклиста из своей полосы или превышения скорости.

Количество ДТП при падении мотоцикла составляет 7%. Самые частые категории происшествий – с гибелью людей (86% аварий).

Основные причины происшествий

Перечислим основные причины ДТП с мотоциклистами и приведем статистические показатели:

  1. Примерно три четверти аварий происходят при столкновении мотоцикла с другим транспортом.
  2. Причиной одной четверти ДТП является наезд мотоциклиста на определенные препятствия.
  3. Около 3 процентов происшествий составляют случаи, когда мотоцикл был неисправным, или нет возможности управлять, если спущено покрышки.
  4. Две трети аварий случаются при совершении водителем ошибок (соскальзывает, падает резкое торможение, проходит поворот по увеличенных кривых из-за высокой скорости или не значительной боковой реакции колес).
  5. Причиной 2% аварий является плохое дорожное полотно, 1% — животные.
  6. Две трети столкновений происходит из-за того, что водитель другого ТС игнорирует права мотоциклиста на движение.
  7. Часто водители автомобилей не могут увидеть или опознать мотоциклы.
  8. Редкая причина – водитель другого ТС действует специально (внезапно поворачивает влево перед мотоциклами, что движутся).
  9. Большое количество аварий происходит не перекрестках. Когда автомобилисты игнорируют права мотоциклистов на проезд.
  10. 98% аварий случаются при плохой погоде.
  11. Большая часть ДТП происходит, когда мотоциклист находится в короткой поездке (в магазин, к другу и т. п.).
  12. Половина мото-аварий случается, если мотоцикл плохо виден на дороге, так как другого водителя ослеплено, или при наличии помех видимости другой машиной.
  13. В 62% случаев произошла авария при вытекании топливного материала, когда возникают большие риски появления пожаров.
  14. Предаварийной скоростью считается 45 км/ч, аварийной – 30 км/ч, иногда бывает 130 км/ч.
  15. Три четверти аварий происходят при нахождении в секторе 45 градусов от взглядов прямо.
  16. Критичной видимостью является фронтальная поверхность мотоциклов и мотоциклистов.
  17.  Иногда ДТП происходит из-за неисправности мотоцикла (при недостаточном и некачественном техническом обслуживании).
  18. В аварию попадают преимущественно лица в возрасте 16 – 24 лет, реже – в возрасте 30 – 50 лет.
  19. Чаще попадает в ДТП категория рабочих, студентов и безработных, в редких случаях – профессионал конкретной области.
  20. Увеличивается вероятность аварии, если мотоциклист не имеет опыта вождения.
  21. Большая часть мотоциклистов не имеет специальной подготовки. Почти все являются самоучками. При получении знаний вероятность получить травму уменьшается.
  22. Мотоциклисты попадают в аварии чаще, если опыт вождения составляет до 5 месяцев.
  23. Еще одной причиной является недостаточное внимание к задаче вождения.
  24. Чаще в ДТП попадают лица, что употребляли спиртосодержащие вещества.
  25. Блокировка заднего колеса и слабое торможение передним – это причина создания аварийной ситуации, когда уменьшается снижение скорости. Нет навыков в маневрировании рулем.
  26. Нечасто заканчиваются поездки авариями, когда есть пассажир.
  27. Возраст второго участника аварии (автомобилиста) составляет 20 – 29 лет или старше 65.
  28. Реже участником становится тяжелый и большой мотоцикл. Но если аварии не удалось избежать, последствия будут гораздо серьезнее.
  29. Не так часто попадает в ДТП владелец мотоцикла, который имеет ветровые стекла, защиту.
  30. Аварийный мотоцикл (его владелец) не имеет открытой категории в правах, или их отобрали уполномоченные структуры.
  31. При наличии силовой модификации мотоциклисты чаще становятся участниками ДТП.

Стоит обратить внимание и на такие моменты (относительно травм):

  1. Чаще человек получает травму лодыжек, голеней, коленей и бедер.
  2. С помощью защитных дуг не обеспечивается необходимый уровень безопасности. Лодыжки будут травмироваться меньше, а бедра, колено – больше.
  3. Если используется тяжелая обувь, куртка, перчатки – вероятность получить травму снизится. Это не поможет при получении тяжелой травмы.
  4. Паховая рана получается лицом в 13% аварий, когда столкновение с иным ТС является фронтальным.
  5. Чем больше скорость, количество выпитого алкоголя, тем серьезнее травмы.
  6. Половина мотоциклистов не используют шлем, в результате – повреждения головы, шеи.

Ответственность за ДТП с участием мотоцикла

Требования к водителю мотоцикла прописаны в Федеральном законе, которым внесено изменения в КоАП и отдельные документы законодательства.

Водителя автотранспорта

Наказание для виновного автомобилиста будет определено с учетом последствий – серьезности повреждения транспортного средства, наличия погибших и раненных.

Может быть возбуждено дело административного или уголовного характера:

  • если причинено травму не серьезной тяжести, дело будет рассмотрено в соответствии со ст. 12.24 КоАП России. Наказание – лицо лишается прав или уплачивает штраф;
  • при ДТП со смертельным исходом или при нанесении серьезного вреда здоровью, наказание будет определено в соответствии со ст. 264 УК.

Согласно Уголовному кодексу определяют такую меру наказания:

если причинено тяжкий вред 2 года лишения свободы
при гибели лица 5 лет
при наличии нескольких погибших 7 лет

Также виновник ДТП должен будет покрывать:

  • затраты на лечение;
  • зарплату, что была утрачена из-за временной нетрудоспособности;
  • назначенную сумму за моральный вред;
  • затраты на погребение;

При определении размера возмещения ущерба будет учтено состояние автовладельца при ДТП, имущественное положение.

Мотоциклиста

Ответственность мотоциклистов приравнивается к той, что устанавливается для водителей автомобилей. Если мототранспортом управляло несовершеннолетнее лицо, к ответственности привлекают его родителей (ст. 5.35 КоАП).

Кроме того, сам факт управления лицом, которому нет 16 лет, таким видом транспорта, является основанием для сотрудников ГИБДД определить виновность именно этого лица.

Итак, если дорожно-транспортное происшествие произошло с участием мотоциклиста, он понесет наказание административного характера в соответствии со ст. 12.37 КоАП России.

А если водитель еще и не поставил мотоцикл на учет и не приобретал страховку, то он должен будет заплатить еще и штраф, размер которого 500 – 800 руб.

Гражданско-правовая ответственность наступает согласно ст. 1073 ГК, если мотоциклисту не исполнилось 14 лет, ст. 1074 – если лицу 14 – 18 лет. Стоит также опираться на ст. 1079 ГК.

Пешехода

В тех случаях, когда пешеход травмирован по своей вине, мотоциклисту не должно назначаться наказание ни уголовное, ни административное.

Но в ст. 1064 ГК говорится, что водители, как владельцы источников повышенной опасности, должны возмещать нанесенный вред пешеходам.

В ст. 12.29 части 1 КоАП сказано, что пешеход, который стал виновником аварии, может привлекаться к ответственности. Пешехода также обяжут заплатить за восстановление транспортного средства.

Наказание для виновника аварии

Мера наказания при ДТП со смертельным исходом определяется в соответствии со ст. 264 УК. Кроме того, что мотоциклист, который виновен в смерти своего пассажира или другого участника ДТП, лишается свободы на несколько лет, он должен будет заплатить и назначенную сумму за нанесение морального ущерба (примерно 200 тыс.).

Но для того, чтобы определить лицо виновником, стоит доказать:

  • что было нарушено ряд правил дорожного движения;
  • что второй участник не является виновным в аварии;
  • что скорость мотоциклист превысил, и поэтому произошло ДТП;
  • что не было возможности предотвратить происшествие.

Наказание устанавливается судом и может быть таким:

  1. Если нарушено ПДД, в результате чего серьезно травмировано гражданина, виновник будет лишен свободы на срок до 3 лет, или будет обязан выполнять принудительные работы в течение 2 лет. Также лицо лишается права на использование транспортного средства. Возможен арест на период до полугода.
  2. Если ДТП повлекло смерть человека, виновник ДТП будет лишен свободы на 5 лет, а также у него не будет права садиться за руль мотоцикла в течение 3 лет (Постановление Пленума Верховного суда №25 от 9 декабря 2008).

Уголовную ответственность лицо понесет, если водитель мог предпринять меры, чтобы избежать ДТП, и если его действия и последствия имеют причинную связь.

Мотоциклисты являются полноправными участниками дорожного движения. А значит, и ответственность в случае нарушения правил, будет определена в соответствии с общим законодательством.

Видео: ДТП Краснодар мотоцикл и мерседес. Беспредел

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх