Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
≡ 

Штраф за перевозку лишнего пассажира

При перевозке пассажиров должны всегда соблюдаться определенные правила, которые утверждены на законодательном уровне.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Это касается как нормативов, обусловленных общими законами движения машин на автодорогах, так и правилами, обусловленными требованиями к автотранспорту при перевозке людей в целом.

Одним из таких законов является перевозка ровно того количества пассажиров, которое предусмотрено по техническим и конструктивным параметрам самого транспортного средства.

Разрешенное количество пассажиров

На основании Правил дорожного движения, которые были утверждены 23.10.93г. и обновлены 21.01.16 г., в пунктах 22.3, 22.8 обозначаются общие нормы для осведомления всех водителей о нормах количества людей.

Эти общие правила действуют для всех видов автотранспорта одинаково, однако есть некоторые тонкости, присущие тому или иному виду машин.

Так, для провоза людей в такси есть свои нормативы, а пассажирским перевозкам автобусом или маршрутками присущи свои требования.

В автобусе

Допустимая численность пассажиров в любом виде автотранспортного средства (в том числе и автобусного типа) должна быть ровно такой, сколько это предусмотрено количеством посадочных мест для людей.

Также это же самое относится и к дополнительным стоячим местам, если речь идет об автобусе регулярного маршрута на короткие расстояния.

В случае нарушений норм, касающихся несовпадения количества людей в городском транспорте, посадочным и стоячим местам, дорожный полицейский вправе остановить автобус и оштрафовать водителя.

Причем в некоторых случаях наказанию подвергаются также и сами пассажиры. Особенно это касается нарушений проезда в рейсовых автобусах, когда они едут на подножках при открытых дверях или высовываются из окна.

Для пассажирского автотранспорта, который следует специальным, туристическим, горным, межрегиональным, междугородним маршрутам численность посадочных мест измеряется строго в наличии посадочных мест в салоне автобуса, микроавтобуса.

Обычно для автобусов дальнего следования (не внутригородского пассажирского транспорта) наличие пассажиров, что стоят во время движения транспорта, будет расцениваться как нарушение.

В таких автобусах все пассажиры должны сидеть каждый в своем кресле, согласно провозочному билету. А багаж каждого пассажира должен складироваться на время поездки строго в специализированном для этого отсеке.

Количество посадочных мест для пассажиров в автобусах различных марок:

Наименование марки автобуса Для каких поездок предназначен преимущественно Количество сидячих мест, предусмотренных по техническому паспорту автобуса Количество человек, что могут проехать стоя, если автобус используется на короткие рейсовые расстояния
Городской ЛИАЗ-6240 Городской общественный автотранспорт 75 55
Городской ЛИАЗ-677Б Городской общественный автотранспорт 35 60
Городской ЛИАЗ-5292 Особо большого класса автобус для использования в качестве общественного транспорта 32 135
Городской ЛИАЗ-6212 Особо большого класса автобус для использования в качестве общественного транспорта 32 146
Межгородской или Международный MERSEDES-BENZ TOURISMO Для перевозок людей на дальних рейсах (в том числе и туристического масштаба) 52
Туристический MERSEDES TRAVEGO Для перевозок людей на дальних рейсах (в том числе и туристического масштаба) 49
Межгородской или пригородный MERSEDES INTOURO Для пригородных рейсов (заказных или регулярных) 55
Городской, междугородний MERSEDES-BENZ VARIO О818D Микроавтобус для провоза людей по городу и между городами 61 20
Дальнего следования (мягкий) Higer (2013г. выпуска) Междугородний, пригородный, международный 50

В маршрутке

Если говорить о перевозках людей в легковом автотранспорте (например, такси), то здесь строго должно соблюдаться соответствие количества мест количеству людей (ч. 2 ст. 22.8 ПДД).

Запрещен провоз людей в багажнике, на крыше кузова машины, на капоте, как это иногда допускают экстрималы (ч. 1 ст. 22.8 ПДД). Как только полицейский автодорожной службы обнаружит подобные нарушения, он вправе остановить движение автотранспортного средства и оштрафовать водителя.

Наличие сидений и количество вмещающихся людей стоя всегда будет зависеть от ширины сидений, мягкие они или жесткие, а также от тог как именно они расположены в салоне.

Количество посадочных мест для пассажиров в разных маршрутках:

Название марки маршрутки Для каких перевозок предназначен по техническому паспорту Количество посадочных мест Количество стоячих мест, если автобус будет использован по городской автотранспорт
Fiat Ducato Маршрутное такси 16 15
Citroёn Jumper Маршрутное такси 22 12
Fiat Ducato Туристический 16
Исузу А-09204 (Богдан) По городу или пригороду 28 17
Ford Transit Междугородний, пригородный, городской 18 12
Нижегородец Городской 20 10
Iveco Daily Маршрутные такси 18 11

В легковом автомобиле

По типовым стандартам практически все легковые автомобили в среднем насчитывают 4 посадочных места для провоза на них людей.

Если не брать в расчет место водителя, которое не засчитывается при определении пассажирских сидений.

Тем не менее, существуют различные модели легкового автотранспорта, где посадочных мест для пассажиров имеется только 3 шт.

К примеру, можно взять некоторые модели автотранспорта:

ВАЗ 2110 3 места
Ford Mondeo 3 места

Какими нормативными актами регулируются

Все нормы по надлежащей перевозке пассажиров в области автомагистральной инфраструктуры регулируются непосредственно теми законодательными актами, что говорят больше о Правилах по обеспечению безопасности пассажиров наземным видом автотранспорта.

Для примера перечислим некоторые из наиболее часто встречающихся в практике законодательных положений:

  1. Административно-правовой Кодекс (далее – КоАП РФ) в ст. 12.23 раскрывает смысл законодательного акта в ключе нарушений при перевозке людей.
  2. ПДД – Правила дорожного движения. Эти нормы были утверждены, правительственным российским Постановлением №1090 «О Правилах дорожного движения» – говорящим в статьях 2, 5 и 22 об обязанностях водителей и пассажиров.
  3. Приказ от Министерства транспорта РФ № 7 от 15.01.14 г., зарегистрированный в министерстве юстиции РФ под № 32585 от 05.06.2014 , который утверждает Правила по безопасным перевозкам людей (далее – Правила). Например, глава III подробно раскрывает суть вводного инструктажа, в том числе и говорит о соблюдении пассажировместимости – норм загрузки в транспорт людей (п. 18 гл. 3 Правил).
  4. Проект закона федерального уровня №902547-6 с последней редакцией, что была внесена в Госдуму РФ 14.10.15 г.

Так как отдельного нормативного акта на уровне федеральных законов нет, который бы разделял штрафы (и другие меры наказания) за несоблюдение Правил пассажирских перевозок, то Госдума Российской Федерации рассматривает сейчас Проект №902547-6.

Он побывал в последней редакции 14 октября 2018 года и претендует служить дополнением к Правилам, что утверждались Приказом Министерства транспорта РФ за №7 от 15 января 2018 г.

Этим законопроектом предлагается ввести отдельные штрафы за такие нарушения, как:

  • игнорирование водителями и пассажирами общих требований перевозок;
  • обнаруженные правонарушения при особых условиях перевозок пассажиров (дети, инвалиды и прочее);
  • случаи, когда водитель допускается к управлению пассажирским автотранспортом без прохождения надлежащего инструктажа, что предусматривают Правила от Минтранса России;
  • иные нарушения Правил, что будут выявлены в ходе проверки дорожным инспектором.

Приблизительная величина санкций в денежном выражении, что предлагается данным законопроектом, варьируется от 1500 руб. до 200 000 руб.

По содержанию проекта видно, что разница в объеме денежного наказания зависит от того лица, на которое налагается такой штраф, а также от степени тяжести совершенного правонарушения. Уровень нарушения регулируется Правилами, поэтому проект тесно взаимосвязан с этим нормативным актом.

Размеры штрафов за перевозку пассажиров сверх нормы

Все нормы штрафов, которые положено оплачивать при выявленных и зафиксированных дорожным патрулем нарушениях, определяются согласно административному правовому нормативу – ст. 12.23 КоАП РФ.

Нужно отметить, что если перевозчиком является фирма или транспортная компания, которая ведет свой бизнес нелегально (без свидетельства о государственной регистрации), то она будет оплачивать все штрафы как юрлицо (последний абзац ст. 12.23 КоАП).

Величины денежных санкций разные. Например, штраф за перевозку пассажиров сверх нормы в маршрутке, будет одного размера, а для городского рейсового автобуса – другого.

Здесь многое зависит от того, кто именно будет платить штраф – физическое лицо (водитель, пассажир), должностное лицо (сотрудник транспортной компании, отвечающий за надлежащую перевозку людей) или же юридическое лицо (непосредственно сама транспортная компания, водитель которой нарушал нормативы перевозки людей).

Величины штрафов за превышение количества пассажиров и сопутствующие этому нарушения:

Вид санкции Вид транспорта Размер штрафа за одного лишнего человека,
руб.
За лишнего 1 пассажира Все виды автотранспорта 500
За отсутствие ремня безопасности лишнему пассажиру Автомобиль, места возле водителя в маршрутке, грузовом транспорте 1000
Наказание самого пассажира за отсутствие пристегивания ремня безопасности Автомобиль, места возле водителя в маршрутке, грузовом транспорте 500
Ответственность водителя за допущение перевозки лишнего пассажира вне салона транспортной техники – в багажнике, на капоте, крыше кузова. Легковой автомобиль 1000
Лишний пассажир на мотоцикле (в том числе это касается и двухколесных машин с коляской, грузовых мотоциклов или квадро-, трициклов). Мототранспорт 1000
Нарушение перевозки детей. Также и в тех случаях, если превышено их количество в салоне при перемещении транспорта (например, некоторые дети стоят во время движения автобуса или машины, если для них нет места для сиденья). Все виды автотранспорта 3000 (для водителя),
25 000 (для должностного лица),
100 000 (для юридического лица).
Несоответствие реального количества детей при организованной их перевозке списку, представленному перевозчику ответственным лицом. Все виды автотранспорта 3000 (для водителя),
25 000 (для должностного лица),
100 000 (для юридического лица).
Все подобные нарушения при перевозке детей, но только в ночное время, штрафуются по увеличенному размеру Все виды автотранспорта 5000 (для водителя или же лишение его удостоверения шофера),
50 000 (для должностного лица),
200 000 (для юридического лица).
Возможные санкции за провоз в маршрутках, автобусах, легковых машинах лишнего пассажира на случай, если будет принят законопроект Госдумой №902547-6. Все виды автотранспорта 10 000

В общей сложности получается, что в среднем за одного лишнего пассажира уплата водителем штрафа будет грозить в размере – 1500 или 2000 руб., если перевозка осуществлялась в легковом транспорте, где требуется пристегивать ремни безопасности.

Отсутствие ремня безопасности при наличии лишнего пассажира – это явление естественное. Ведь конструктивно наличие ремней безопасности по одному автомобилю ограниченно.

Причем ровно по количеству пассажирских мест, предусмотренных моделью автотранспортного средства.

Кстати, вот почему иногда при проверке дорожным патрулем полицейский может потребовать технический паспорт автомобиля, чтобы убедиться в том, что водитель не нарушает правила (или, наоборот, нарушает).

К каким последствиям может привести перегрузка пассажирского транспорта

В каком бы году ни вносились те или иные изменения в законодательство Правил дорожного движения – это всегда будет касаться, прежде всего, безопасности не только пешеходов и водителей (участников автомобильного движения на автодорогах), но также и пассажиров.

Кроме того, те или иные ограничения, либо же взыскания в денежной форме с нарушителей ПДД, всегда служат сдерживающим фактором для всех остальных водителей, чтобы не нарушались нормы и правила.

Для многих людей до сих пор извоз лишних пассажиров не представляет особой опасности. А некоторые даже рискуют ездить с детьми, что весьма рискованно для более серьезного травматизма.

Ведь тому есть свои причины, которые возникают из-за перегруженного автотранспорта:

  1. Перегруженная машина может перевернуться при обгоне на большой скорости или при совершении таких маневров, как крутые повороты.
  2. Под лишним весом корпус или оси колес могут деформироваться, что сделает автотранспорт непригодным для безопасной перевозки людей.
  3. Большое скопление людей может привести к удушью или иным ухудшениям самочувствия людей, находящихся в салоне (особенно это часто отражается на детях).
  4. Неравномерно распределенный вес преувеличенной пассажирской массы внутри транспорта затрудняет нормальное управление машиной водителю.
  5. При плохо закрытых дверях есть риски выпадения лишнего пассажира из салона автотранспорта.
  6. Тормозной путь всегда удлиняется при наличии большого количества людей в салоне маршрутки, автобуса или легкового автомобиля. Чрезмерное удлинение тормозного пути также может повлечь за собой ДТП.

Чересчур медленное перемещение автобуса, перегруженного пассажирами, существенно затрудняет нормальное передвижение других автотранспортных средств.

Если речь идет о внутригородском общественном транспорте, то при большой загруженности пассажирами на каждой из остановок по маршруту следования, автобусу придется слишком долго стоять, что может создавать не только медленное продвижение других машин по дородному полотну, но также и всем известные пробки.

А в зимнее время, особенно в период гололедицы, перегруженным автобусом или легковым автомобилем вообще крайне затруднительно управлять.

Все нормы и правила по регулированию должного количества пассажиров в автотранспорте создаются с единственной целью – уберечь участников автодорожной инфраструктуры от попадания в аварию или от наличия какого-либо травматизма.

Поэтому все штрафные санкции оправданны, особенно, если учесть вопросы безопасности людей. Если примут проект №902547-6 в Госдуме РФ как закон, то размеры штрафных санкций увеличатся, равно как и сроки ареста водительских прав.

Видео: Поставил лишнее кресло — заплати штраф

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх