Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Роттердамские правила о морских грузоперевозках

Все морские перевозки, что осуществляются на международном уровне, а не только в пределах территориальных вод Российской Федерации, подчиняются определенному правовому режиму.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Рейсы всегда должна регламентироваться правилами, нормативами либо требованиями на законодательном уровне не только одной страны, если перемещение людей либо грузов предполагается за рубеж.

Одним из таких правовых регламентаций являются Роттердамские правила, что на ряду с Гамбургскими правилами либо Положениями Конвенции ООН, являются также весомыми и значимыми в практике.

Когда и кем приняты

Исходя из названия, вполне резонно под Роттердамскими правилами понимать их источник возникновения в городе Роттердаме. Разработаны и приняты они были в период от 11.12.08 года до 2009 года Нью-Йоркской конвенцией ЮНИСТРАЛ (ООН).

Повесткой дня на этой встрече было подписание договоров между разными странами о том, чтобы могла осуществляться частичная либо полная перевозка грузов между странами.

Главная цель преследовалась для создания всеобщего режима, так называемой, отлаженной четко системой перемещения грузов на разных видах морского международного транспорта.

Исходя из функций такого положения, можно предположить, что оно вполне может послужить отличной заменой Гамбургским или Гаагско-Висбийским правилам международных морских путей.

Основные положения Роттердамских правил о морской перевозке грузов

Чтобы хорошо понимать более конкретно, о чем же идет речь в единообразных правилах, нужно просто принять во внимание сначала основные термины и понятия, которыми документ оперирует.

К такому глоссарию относятся следующие основные позиции:

  1. Договор перевозки – это соглашение, при котором за оплату за фрахт перевозчик берет на себя обязательство доставить груз клиента из одной точки в другую.
  2. Перевозчиками являются лица, которые заключаются договора с отправителями грузов.
  3. Грузоотправители – это лица, что заключают договора с перевозчиками.
  4. Грузополучатели – это те, кому, непосредственно, адресовывается доставка.
  5. Транспортная бумага выдается на основании договора, заключенного между перевозчиком и отправителем груза.
  6. Оборотный транспортный документ говорит о приказах, какие возлагаются для исполнения, как на отправителя, перевозчика, так и на получателя.
  7. Электронная запись может передаваться несколькими сообщениями или одним при помощи специальных для этого технических информационных средств и приспособлений – телефонов, смартфонов, интернета.
  8. Груз – все, что перевозчик обязуется по договору перевезти кроме людей.
  9. Судно – любой морской корабль, теплоход и прочие виды транспортных средств, перемещающихся по морю.

Соглашение перевозки способно распространятся не только на морские перемещения, но также и применение иных видов транспорта.

Это очень удобно в тех случаях, когда заказчику требуется воспользоваться полным пакетом услуг, которые сегодня на рабочем языке звучат как – «доставка под ключ», «грузоперевозки от двери до двери», «с доставкой на адрес» и другие похожие варианты.

Такая международная перевозка грузов морским транспортом может потребовать еще и дополнительное вовлечение автомобильного, железнодорожного и даже воздушного видов средств передвижения.

У грузополучателя в обязательном порядке при приеме доставленного груза должно быть на это право.

Наделяется таким правом приемщик следующими способами:

  • посредством заключения соглашения с отправителем;
  • наличием экземпляра любого сопроводительного транспортного документа – например, накладной;
  • предварительно оформленной электронной записью на сайте отправителя, перевозчика либо агентских транспортных контор.

Основными положениями Роттердамских правил являются следующие особенности:

  1. Только международные морские перевозки с наличием (либо отсутствием) использования дополнительно иных видов транспорта.
  2. Множественность поля юрисдикции – есть такая возможность у сторон договора, заключить отдельное соглашение об исключительном праве выбирать суд при спорных моментах, а также заключать соглашения арбитражного правового поля.
  3. Оформление документации и проведение организационных мероприятий по перевозке грузов в разные страны можно будет регулировать также путем обмена электронными сообщениями.

Из перечисленных основных положений, гармонично дополняющих другие Конвенции, можно делать вывод, что Правила будут распространяться только на договоры транспортных перевозок грузов, в которых обозначены пункты маршрута, что лежат в территориальных границах разных государств.

К таким пунктам относятся: места для получения, погрузки, сдачи и разгрузки товаров, материалов, и прочего имущества отправителя.

Сфера действия

Согласно Роттердамских правил (далее – Правила), доставка грузов производится в точки маршрутов, находящихся в разных государствах. Это значит, что использоваться будут порты, их снаряжение, оборудование и персонал разных стран.

Поэтому такие положения никаким образом не распространяются на перемещения морского транспорта внутри какой-либо одной страны. Также они не касаются иных видов транспорта, что используются сугубо в качестве внутреннего маршрута.

Кроме всего прочего, они еще не влияют на перевозку пассажиров и их багажа. Поэтому вывод прост – Роттердамские правила сугубо контролируют и регламентируют грузовые международные перевозки по морю или иными видами транспорта.

Следует отметить также одну важную деталь – эти правила рассматривают остальные виды средств и области транспортного передвижения исключительно как дополнительные – в дополнение к морским рейсам.

Ареал маршрутов перевозок по водной глади грузов может такими правилами рассматриваться не только морской, но и с захватом некоторых участков речных акваторий.

Все зависит от специфики определения маршрута и конечного пункта назначения к доставке груза. Роттердамское положение не будет также рассматривать судна, получателей или отправителей груза, а также перевозчиков, их экипаж в качестве национальных объектов (об этом говорит ст. 5 Правил).

Ответственность за сохранность груза

Момент, когда на перевозчика возлагается обязанность хранить и оберегать груз в пути, а также при погрузке и выгрузке, наступает в день и час получения груза и оканчивается в день и час сдачи его получателю.

При подаче исков в суд заказчиком, ему понадобиться как минимум иметь веские доказательства того факта, что нарушение условий договора фрахтования произошло в период, когда наступила ответственность перевозчика.

Ответственность перед второй стороной договора за груз (имущество) клиента у компании перевозчика заключается в следующих функциях:

  • обеспечивает сохранность имущества отправителя (получателя) от утери;
  • следит за целостностью груза на протяжении всего пути до самой передачи его получателю;
  • не допускает никаких неоправданных задержек доставки груза;
  • проводит надлежащее оформление всех необходимых бумаг со своей стороны, которыми груз должен сопровождаться;
  • следование всем требованиям и норм по технике безопасности при обращении со специфическими грузами (например, провоз животных или опасных легко воспламеняющихся веществ).

Недостачи, порча или повреждение груза при погрузке-выгрузке, либо в пути – это и многое другое может расцениваться как нарушение условий соглашения.

Судами могут вменяться различные меры наказания потому, что они будут обуславливаться нормативами той страны, в которой будет рассматриваться дело. Однако всегда определение суммы штрафа будет исходить из рыночной стоимости всего груза и причиненного ущерба.

Если же перевозчику удастся доказать свою невиновность, тогда он полностью может быть освобожден от ответственности (либо частично, в зависимости от того, как решит суд).

Альтернативными доказательствами отсутствия вины перевозчика могут служить следующие обстоятельства, возникшие во время пути следования судна по морю:

  • фактор возникновения силы непреодолимого характера;
  • несчастные случаи и их риски;
  • военные действия, в поле которых попало грузовое судно (сюда же относится и пиратство, терроризм либо некие народные непорядки и волнения);
  • ограничение в связи с карантинными условиями, выдвинутыми другим государством, из-за чего произошла задержка доставки заказа;
  • случайные пожары на корабле;
  • неожиданные дефекты, которых нельзя было определить перед отправкой в море и которые могут повлечь за собой порчу груза;
  • мероприятия сотрудников портов, такие как – забастовки, локауты или иные приостановления рабочего процесса, которые также спровоцировали задержку доставки груза не по вине перевозчика;
  • негативные действия либо бездействие получателя груза;
  • произошедшая убыль количества, объема груза в виду его специфики или недостатков тары, упаковки, контейнеров, в которых груз был уже доставлен отправителем к погрузке;
  • несоответствие маркировки содержимому пакетов, тары либо иной упаковки, что была произведена отправителем, либо посредником, несущим ответственность за маркировку;
  • спасение утопающих либо иных лиц (экипажа, например), кому угрожала опасность на море, равно как и попытки спасти чью-то жизнь в ущерб условиям договора перевозки;
  • объективные меры либо попытки их реализации избежать загрязнения окружающей природной среды в ущерб условиям перевозочного соглашения.

Возникновение несчастных случаев, либо наличие предпосылок к этому может рассматриваться также как невиновность перевозчика, если последнему пришлось нейтрализовать часть груза отправителя в целях сохранения безопасности своего экипажа и остальной части груза.

Так примеру, капитаном грузового корабля в пути была замечена опасность возгорания горючего вещества, являющегося грузом клиента, поэтому ему пришлось ликвидировать одну из бочек с таким веществом.

Транспортные документы

Самым главным условием для того, чтобы на взаимоотношения перевозчика и отправителя начали влиять Роттердамские Правила, является обязательное составление договора перевозки груза морским транспортом по международному маршруту.

Транспортный документ в обязательном порядке должен не только раскрывать суть самого груза, его специфики и параметров, но также и содержать информацию о получении договора перевозки.

Электронная запись информирует заказчиков о получении перевозчиков их груза для доставки по морю, а также о том, что договор для исполнения имеет свои особенности, либо сама электронная запись может быть таким договором.

Как решаются споры

Чтобы можно быть разрешать споры на международном уровне, возникшие зачастую из-за порчи имущества заказчика, либо при иных нарушениях договора перевозки, следует сначала заключить отдельное соглашение.

Этот документ должен отражать основную идею того, что каждая из сторон вправе будет сама выбрать тот или иной суд для урегулирования спора.

Если после окончания действия договора грузоперевозки прошло уже 2 года, то никакие дела, связанные с этой доставкой груза, не будут приняты во внимание ни одним судом.

Так Роттердамские правила определяют срок исковой давности по всем странам-участницам в этом соглашении.

Ратифицированы ли в РФ и почему

На сегодня правила Роттердамской Конвенции действуют не во всех странах, а в некоторых, проявивших инициативу ее подписать, она еще пока даже не вступила в силу.

Всего первоначально государств-подписантов насчитывалось в количестве 16 стран, но со временем это число достигло 24 стран.

В этом числе Россия пока не фигурирует и, судя по работе Правительства РФ и законодателей – она в ближайшем будущем даже не собирается становиться участницей этой Конвенции.

В некотором смысле можно сказать, что эти правила по урегулированию международных морских грузоперевозок, призванные постепенно устранить влияние других Конвенций, являются относительно новыми и не отработанными до конца.

Основная задача объединения всех ранее изданных Конвенций и Правил международного правового поля относится к разряду достаточно оптимальных подходов.

В перспективе такие Правила могут сыграть существенную роль в экономической судьбе какой-либо страны.

Одно только позитивное настроение давать зеленый свет сторонам транспортного договора выбирать подходящую судебную инстанцию, уже говорит о некотором удобстве в урегулировании спорных моментов. И, тем не менее, говорить, что эта система нынче работает в полную силу, пока не приходится.

Видео: Обзор изменений в правила международных перевозок грузов третьих государств с 17.04.2016 года

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх