≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

ДТП с участием трамвая

Многие водители попадали в ДТП с трамваем, и не всегда по своей вине. И хоть трамваи придерживаются практически таких же правил дорожного движения, но они выступают приоритетом на дороге, о чем иногда забывают владельцы авто.

Также часто в ДТП с трамваями страдают пешеходы, о чем свидетельствует печальная статистика. В ДТП с электротранспортом есть некоторые нюансы, о чем пойдет речь в статье.

Статистика за 2014-15 г.)

Статистика аварийности трамваев и троллейбусов за 2014-2015 года существенно изменилась в позитивную сторону по сравнению с 2013 годом. Этому содействовали водители, которые начали вести себя более ответственно во время перевозки пассажиров.

За рассматриваемый период случилось более 33 тысяч ДТП с участием пешеходов, что на 1,5 % меньше за данные 2013 года. В 2014 было совершено 1 тысячу наездов на пешеходов.

Водители оказались виновниками 17780 аварийных ситуаций, а в 14055 случаях были неосторожными пешеходы.

Из общего количества – 11601 ДТП с участием трамвая произошли в темное время суток. За последние семь месяцев произошло 279 происшествий с трамваями, умер 1 пассажир, а пострадало 165 человек.

По Москве за 11 месяцев прошлого года автобусы, троллейбусы и трамваи попали в 8500 аварий ДТП, в 373 из них были пострадавшие. Но в 2013 году произошло целых 9400 столкновений этого общественного транспорта, в которых серьезно пострадало 417 пассажиров.

Количество таких ситуаций в нашей столице в нынешнем году, по сравнению с позапрошлым, уменьшилась на 20%, что не может не утешать. Такие данные представил директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Кроме этого, он отметил, что за последние 5 лет количество ДТП с общественным транспортом уменьшилось на 34%.

А за 2016 год статистика таких аварий по Москве сократилось почти на десятую часть, в которых были жертвы. 10% происшествий случились по вине водителей компании:

Год 2013 г 2014 г 2015 г
Общее количество аварий 33565 33061 33061
Столкновения с другим транспортом нет данных 17700 14082
Наезды на пешеходов нет данных 1000 279
Аварии в Москве 9400 8500 7520

Такая статистика радует руководство компании-перевозчика, но вскоре меры безопасности будут лишь усиливаться, а среди сотрудников Мосгортранса и дальше будут проводиться инструктажи, а транспорт и колеи будет регулярно проверяться. По всей России тоже особое внимание уделяется этому вопросу, чтобы делать эти цифры меньшими.

Основные причины происшествий

Причин ДТП с участием трамвая есть несколько. Здесь срабатывают несколько факторов. На аварийность влияют человеческий, природный и техногенный факторы. Каждый из них в определенной мене влияет на конкретную ситуацию.

Но автоинспекторы гласят, что причиной таких аварий являются не водители общественного транспорта, а именно неосторожные автомобилисты.

Последние часто пренебрегают правилами переезда перекрестков, пересекают колеи в запрещенных местах, не смотрят по сторонам, паркуют свое транспортное средство очень близко к трамвайным путям. Стоит отметить, что большинство столкновений случается именно на перекрестках.

Случаются даже точки, где не один раз происходили ДТП. Не только автомобилисты нарушают правила, но и владельцы других видов транспорта (мотоциклы, велосипеды).

Также частой причинной аварий с участием трамвая является неисправное состояние транспорта или колеи. Об этом говорит и руководство компаний-перевозчиков.

Повышенный риск таких аварий именно во время плохих погодных условий или в темное время суток.

Немаловажным является и человеческий фактор. Невнимательные водители халатно относятся к своим обязанностям и провоцируют опасные ситуации.

Также пассажиры и пешеходы становятся не только жертвами ДТП, но и причиной столкновений. Они пренебрегают правилами безопасного пересечения путей, правильной посадки в транспортное средство.

Пешеходы, торопясь по делам, пересекают рельсы в непредназначенном месте, не обращают внимания на движущийся трамвай, который находится очень близко. Водитель такого транспорта, даже если среагирует вовремя, не его точную остановку.

Погодные условия тоже важный фактор, но по этой причине происходит самая малая часть ДТП с участием трамваев. Плохую видимость создают туман, густой снег и ливень, а водители, которые пренебрегают правилами безопасности в таких условиях, становят потенциальную группу риска.

Большинство происшествий происходит с 12:00 до 14:00 дня и с 18:00 до 19:00 – время самого загруженного дорожного движения, когда горожане спешат на обед во время перерыва или отправляются домой.

Стоит помнить, что в это время общественный транспорт переполненный, и поэтому количество жертв может быть большим.

Может ли трамвай быть виновником аварии

Трамвай, в сравнении с другими видами общественного транспорта, является самым уязвимым из-за того, что его маршрут составляет неподвижная колея.

Даже незначительное ДТП парализует всю линию. В этом, пожалуй, основной недостаток такого транспортного средства. Но виновниками аварий, в которых участвует трамвай, редко когда становятся сам электротранспорт.

Все видели, как двигается трамвай, скорость на рельсах не может быть высокой, но и затормозить резко он не способен, маневрировать в пути также не получится.

Соответственно, он не выдержит боковую дистанцию, а это значит, что виновником аварийной ситуации, связанной с «притиранием» к его борту, является второй участник происшествия.

В основном это парковка слишком близко к трамвайной колее. Водитель электротранспорта может остановиться и ждать приезд дорожной транспортной службы. Но сюда не входят случаи столкновений на регулируемых перекрестках.

По столице наблюдается закономерность, что все чаще из боковых проулков и дворов выезжают невнимательные автомобилисты, мотоциклисты или велосипедисты, а также выбегают пешеходы.

Для столкновения достаточно высунуть нос машины на рельсы и попасть в серьезную аварию, особенно опасны режущие колеса для переходящих рельсы людей. По определению трамвай не может быть виновником, потому что не может сманеврировать и объехать помеху.

Теперь осталось закрепить в законодательстве тот аспект, что трамвай не может стать причиной ДТП в таких случаях, как мы перечислили выше.

Претензии можно предъявлять, когда трамвай и колеи находятся в несоответственном требованиям безопасности и эксплуатации, или в ситуации на дороге виновником является водитель, который может находиться в нетрезвом виде или нарушать правила движения. За это отвечают сотрудники и начальство компании-перевозчика.

В любом случае транспортное средство нужно оснащать видеорегистраторами, чтобы упростить процедуру следствия и не блокировать движение транспорта на трамвайной линии.

Почему трамвай требует неустойку

Любая авария с участием трамвая – это длительная процедура, потому что она провоцирует простой этого транспортного средства на колее.

Это значит, что движение всей линии будет заблокировано и перевозчик понесет убытки, а пассажиры не смогут добраться к назначенному месту. Статистика показывает, что за 8 дней в Москве были простои, которые по времени в общей суме составили больше 20 часов.

Поэтому трамвай требует неустойку при ДТП. Всю эту процедуру контролируют инспекторы ГАИ, которых вызвали на место происшествия.

Неустойка выплачивается виновником столкновения с момента приезда патрульной службы и до полного устранения препятствий на рельсах.

Также, если виновник ДТП сам обратился в правоохранительные органы и сообщил об случившемся, то он выплачивает простой до момента звонка в службу ГАИ (время звонка в этой инстанции всегда фиксируют в дежурном журнале).

С этого момента ответственность за простой несут работники ГИБДД, которые сразу же должны отреагировать на вызов и максимально быстро уладить обстановку с ДТП. В любом случае, при аварии простой должен быть кем-либо возмещен, а последствия столкновения устраниться оперативно.

Сколько стоит простой трамвая при ДТП

Волнующий вопрос о том, в какую сумму обойдется виновнику происшествия штраф за простой трамваев при ДТП и кто получит эту компенсацию. Нужно отметить, что закона об возмещении убытков от простоя колейного транспорта нет.

Но сотрудники автоинспекции составляют протокол, в котором детально описывают ситуацию. Согласно фиксированным данным и подсчитывается сумма штрафа.

Она зависит от количества вагонов, движение которых заблокировано и от времени простой, то есть виновник оплачивает задержку каждого трамвай почасово. Пассажиры, которые не добрались к пункту назначения, получают деньги за проезд обратно.

Виновник ДТП платит неустойку компании-перевозчику. Если ДТП произошло из-за сотрудников или водителя трамвая, то возмещать компенсацию придется им.

Если проанализировать данные, то в каждом городе свои тарифы. Это напрямую зависит от количества жителей, от времени, во время которого случилось происшествие с участием трамвая.

Чтобы минимизировать свои расходы на возмещение убытков из-за простоя, нужно сразу же обращаться в автоинспекцию и помогать следствию, потому что нужно гаишникам нужно сначала исследовать место происшествия, а потом разрешить аварийной службе устранить коллапс на путях.

Наказание виновнику за аварию с пострадавшими

Виновник в любом случае будет наказан, но меры ответственности зависят от конкретного случая.

Если после аварии повреждены транспортные средства или колеи, то наказание будет административное, но если есть вред здоровью людей или погибшие, то рассматриваемое дело будет относиться к уголовным.

Тот, кто стал виновником ДТП, будет компенсировать стоимость лечения потерпевшим, а также моральный ущерб из-за случившейся экстремальной ситуации. Это регулирует Гражданский Кодекс РФ.

Если произошедшую аварию рассматривают как уголовное дело, то наказание выносит суд, учитывая решения трех инстанций: автоинспекции, судебно-медицинской экспертизы и страховой службы.

Если сумму штрафа по возмещению убытков могут снизить из-за материального положения виновника, то ответственность за гибель участников ДТП будет нестись по полной строгости, хотя и в этом случае есть исключения, с которыми познакомит адвокат.

ДТП с трамваем редко когда происходит по его вине, чаще всего виновными становятся пешеходы и водители других транспортных средств.

Наказание за порчу трамвая или колеи довольно весомое в материальном смысле, а простой электротранспорта также стоит довольно дорого. При наличии жертв виновник ДТП несет уголовную ответственность.

Чтобы не столкнуться с такими строгими мерами, нужно в первую очередь позаботиться о соблюдении правил безопасности: перевозчикам – чинить пути и транспорт, контролировать персонал, а другим водителям и пешеходам – знать и соблюдать правила дорожного движения.

Видео: Кто виноват в ДТП на трамвайных путях Тулы?

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх