Звонок бесплатный
≡ 

Авария с участием велосипедиста

По правилам дорожного движения велосипедист является водителем транспортного средства, двигаемого за счет мускульной силы.

Следовательно, происшествие на дороге, когда происходит столкновение между автомобилем и велосипедом считается дорожной аварией, для расследования которой необходимо привлечение сотрудников автоинспекции.

ДТП с участие велосипедистов наиболее часто случаются в период с мая по сентябрь, так как именно на это время выпадает высокая активность любителей двухколесного транспорта.

Статистика в России

Статистика дорожных происшествий, в которых одной из сторон является велосипедист, ведется сотрудниками ГИБДД. По данным организации в период с января по июнь 2018 года произошло 2184 столкновения.

При этом 2007 водителей велосипедов получили повреждения различной тяжести и 141 человек погиб. В эти же данные входят и столкновения с велосипедистами – детьми. Таких происшествий 670 из общего числа аварий. Причем 17 детей скончалось.

Статистические данные за июль таковы: 860 дорожных столкновений с велосипедистами. Из них 58 с летальным исходом.

Самое большое количество столкновений с водителями велосипедов (20% от общего числа) происходит при повороте автомобиля направо.

Далее статистические данные распределись следующим образом:

  • 9% при открывании водительской двери;

  • 8% на перекрестках или выездах из дворов. При этом велосипедист, движущийся по главной дороге, игнорируется автомобилем, выезжающим с второстепенной дороги;

  • 7% при повороте автомобиля налево;

  • 6% и 3% соответственно при попытке обгона велосипедиста слева и справа (по обочине).

Любому водителю автомобиля следует помнить, что средняя скорость велосипедиста составляет 18 – 35 км/ч, а тормозной путь больше чем у автомобиля. Остановиться, как говориться, «на раз, два» велосипедист не может, что и приводит к дорожным происшествиям.

Что делать

Если на проезжей части случилось столкновение между автомобилем и велосипедистом, то согласно правил дорожного движения водитель автомобиля обязан:

  • немедленно остановиться;
  • включить на машине аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки;
  • оказать велосипедисту первую помощь;
  • вызывать на место столкновения сотрудников Госавтоинспекции и скорую помощь.

Ни в коем случае нельзя оставлять место дорожной аварии, так как это наказывается лишением прав на управление транспортными средствами на срок 1 – 1,6 лет (статья 12.27 КоАП).

При тяжких телесных повреждениях

Если в результате столкновения водитель велосипеда получил тяжелые повреждения, то до приезда скорой помощи:

  • нельзя самостоятельно передвигать или пытаться поднять человека. При тяжких повреждениях такие действия могут только ухудшить состояние пострадавшего;
  • при необходимости можно приподнять голову, подложив подушку или иное приспособление;
  • дать пострадавшему воды;
  • находится рядом с человеком, и контролировать его состояние;
  • при ухудшении самочувствия оказать посильную помощь.

При незначительном происшествии

Если столкновение произошло на малой скорости и повреждения, полученные велосипедистом незначительны, то можно:

  • самостоятельно доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение, после чего немедленно вернуться на место столкновения;
  • дождаться экипаж скорой помощи, усадив велосипедиста в автомобиль.

При мелких ДТП (в результате столкновения велосипедистом получены незначительные царапины и ушибы) можно решить вопрос с велосипедистом без сотрудников ГИБДД.

Однако следует помнить, что не все повреждения могут выявиться в первые минуты после столкновения. Как правило, авария приводит водителей транспортных средств в состояние шока, при котором некоторые повреждения могут не ощущаться.

Известны случаи, когда велосипедисты с переломанным позвоночником самостоятельно покидали место дорожного происшествия, утверждая, что серьезных повреждений нет, а через несколько часов попадали в больницу в тяжелейшем состоянии.

В таких ситуациях кроме ущерба водителю автомобиля вменяются правонарушения:

  • покидание места столкновения;
  • оставление пострадавшего в опасности.

Подобные ситуации могут привести к значительным штрафам и лишению водительских прав.

Считается ли ДТП наезд на пешехода велосипедистом

Наиболее распространенным ДТП по вине велосипедиста является наезд на пешехода. Поскольку велосипед является транспортным средством, а управляющий велосипедом водителем, то такая категория столкновений относится к дорожным происшествиям.

В случае нанесения пешеходу повреждений средней и высокой степени тяжести велосипедист будет нести ответственность за:

  • езду по тротуару (если столкновение произошло на тротуаре). По правилам движения велосипедист должен двигаться по правой стороне дороги или специальной велодорожке. Движение по тротуару запрещено;
  • оставление места дорожного происшествия;
  • нанесенный моральный и материальный ущерб.

Авария с несовершеннолетним

Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом:

  • в специально отведенных местах (на велодорожках);
  • в парках;
  • во дворах;
  • на стадионах;
  • на тротуарах (только маленьким детям на небольших велосипедах).

Маленький велосипедист всегда должен находиться под присмотром взрослых, одевать шлем и иные защитные приспособления.

Ездить по проезжей части до 14 лет запрещено.

Однако не все родители знают эти правила, из-за чего и происходят столкновения начинающих велосипедистов и автомобилей.

При достижении 14-ти летнего возраста ребенка надо научить правилам дорожного движения и нормами, существующими на дорогах общего пользования.

Водитель автомобиля при столкновении с несовершеннолетним велосипедистом обязан действовать по правилам дорожного движения (все действия водителя описаны выше).

Кроме этого, после вызова ГИБДД и скорой помощи рекомендуется известить родителей (представителей) ребенка, так как они являются его официальными представителями.

Если не сделать этого самостоятельно, то поставить родителей в известность, обязаны сотрудники Госавтоинспекции.

Возмещение ущерба

Поскольку при ДТП с велосипедистом последний, как правило, получает вред здоровью, то по существующим законам этот вред необходимо возместить.

Ответственность каждого автомобилиста должна быть застрахована по ОСАГО. Именно страховая компания, в случае признания вины в случившемся дорожном происшествии водителя, обязана возместить потерпевшему причиненный вред.

Для получения выплаты необходимо:

  • водителю автомобиля в кратчайшие сроки известить о происшествии свою страховую компанию;
  • потерпевшему обратиться за выплатой, предоставив документы о ДТП, оформленные сотрудниками автоинспекции.

Если размера страховой выплаты хватает для покрытия нанесенного ущерба, то никаких дополнительных разногласий между виновником аварии и потерпевшим быть не может.

Если оговоренной суммы не хватает для полного покрытия ущерба, то пострадавший имеет право обратиться в суд для взыскания с виновника дорожного происшествия дополнительной компенсации.

В суде необходимо предоставить все документы о дорожном происшествии и квитанции на оплату понесенных расходов.

После страховой выплаты компания – страховщик имеет право взыскать затраченную сумму с виновника дорожной аварии. Для этого страховая компания так же обязана подать иск в суд на виновника ДТП.

Если виновником дорожного столкновения признан водитель велосипеда, который не имеет полиса обязательного страхования, то вопрос о возмещении причиненного автомобилю и его водителю ущерба будет решаться судебными органами в порядке установленного производства.

Примеры из судебной практики

Судебная практика может привести большое количество примеров рассмотрения споров между автомобилистом и велосипедистом, принимавшими участие в дорожном происшествии. Вот некоторые из них.

Пример 1

При выезде из двора водитель автомобиля не заметил велосипедиста, который двигался по проезжей части. В результате столкновения велосипедист оказался в больнице с тяжелыми повреждениями.

Виновником столкновения признан водитель автомобиля, так как он обязан был уступить проезжую часть транспортному средству, движущемуся в прямом направлении.

Виновнику аварии пришлось возместить велосипедисту материальный ущерб в размере 65 000 рублей (стоимость велосипеда), так как велосипед не подлежит ремонту и 140 000 рублей, затраченные на лечение и восстановление. А так же моральный ущерб в размере 200 000 рублей.

Пример 2

В результате столкновения на придворовой территории пострадал ребенок 10 лет, катающийся на велосипеде. Водитель автомобиля заявил, что мальчик сам наехал на транспортное средство, а автомобиль не двигался.

Однако сотрудниками ГИБДД по показаниям свидетелей виновником аварии был признан водитель автомашины, так как последний остановился только после столкновения.

Родители потерпевшего получили компенсацию в размере 100 000 рублей (мальчик отделался сильным испугом, синяками и несколькими царапинами).

Пример 3

Велосипедист на пешеходном переходе сбил человека, который скончался от полученных повреждений через 2 дня. Водитель велосипеда был признан виновным, так как, являясь полноценным участником дорожного движения, не пропустил пешехода в установленном месте.

Суд постановил, что велосипедист виновен в причинении смерти по неосторожности и установил наказание в размере 2 лет колонии поселения. Кроме этого в пользу пострадавшей (супруги погибшего) была взыскана сумма в размере 450 000 рублей.

Велосипедист является таким же участником движения, как и автомобилист. Поэтому при движении по проезжей части он обязан руководствоваться правилами дорожного движения.

При столкновениях велосипедистов с другими транспортными средствами виновник аварии определяется сотрудниками ГИБДД на основании показаний свидетелей и проведенных экспертиз.

Водитель велосипеда, в случае признания его виновности в столкновении, обязан возместить пострадавшей стороне материальный и моральный ущерб.

Видео: Оформление ДТП по-новому. Поправки от 1 июля 2018 года

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2018 ·   Войти   · Все права защищены Наверх