Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
≡ 

Организация воздушных перевозок

Любая авиаперевозка людей или каких-либо грузов всегда осуществляется при помощи определенных правил. Вводит такие правила то или иное законодательное положение.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Это может быть международная Конвенция от 1929 года, принятая в Варшаве и вступившая в силу в 1933 году.

Либо же правовой акт, утвержденный внутри страны – «Воздушный Кодекс Российской Федерации», который утверждался законом федерального уровня №60-ФЗ от 19.03.97г., отредактированным 23.05.16. В таком Кодексе глава XV отвечает непосредственно за те или иные перевозки воздушными судами.

Что это такое

Организация воздушных перевозок – это целый комплекс мероприятий, норм, правил и процедур, осуществляемых отдельной структурой (подразделением) авиакомпании с целью доставить из пункта посадки, загрузки в пункт назначения, прибытия пассажиров или грузов.

Грузы могут быть как живыми, так и материальными, как товарами (коммерческого характера), так и личными. Пассажиры могут перелетать как с багажом, так и без такового, как внутри страны, так и за ее пределы (по международным авиалиниям).

При этом рейсы могут осуществляться регулярно, а могут быть в категории нерегулярных (дополнительных, специализированных или чартерных).

Также перелеты осуществляться могут по предварительному заключению договоров, как между гражданами, так и между корпоративными фирмами.

За высококачественную организацию перевозок на самолетах в авиакомпании отвечает целая структура, которая называется сокращенно СОП – Служба организации перевозок.

В свою очередь и она подразделяется на подразделения:

  • СОПП – службу организации перевозки пассажиров;
  • СОПГП – службу организации почтово-грузовых перевозок;
  • СОМП – службу организации международных перевозок.

Служащие таких структур обязаны каждый в своей ячейке и по своим инструкциям обеспечивать стабильную, безопасную и плановую работу авиалиний.

Каких бы масштабов ни была бы компания, владеющая самолетами для перелетов и перевозок, обязательно в ее штате будут сотрудники, целиком отвечающие за четкость и слаженность рабочего процесса. Вот зачем нужна такая служба.

В целом, ее кадровый состав для крупной авиакомпании заключается в следующей приблизительной схеме:

Перевозки самолетами подразделяют по дальности, направлениям, объемам перевозимого груза или количеству пассажиров, совершающих перелеты. Кроме того, коммерческие рейсы оформляют отдельно от гражданских авиалиний.

А если перевозят специфический груз, например, растения, животных или опасные вещества, тогда требуется еще и обустройство специальных мест в грузовом отсеке или багажном отделении самолета.

Все перемещения по воздуху выделяют в следующие направления:

  1. Грузовые, почтовые, коммерческие или пассажирские внутренние линии – перелет по стране.
  2. Международные – перелеты в другие страны или перевозка грузов за рубеж.
  3. Регулярные рейсы для пассажиров.
  4. Нерегулярные перевозки:
    • добавочные рейсы;
    • дополнительное снабжение машинами при перевозках;
    • специальные перелеты, совершаемые по особому маршруту, заказные;
    • чартерные линии, оформляемые по контактам, заключаемым между заказчиками и перевозчиками.
  5. Дорогостоящие рейсы (бизнес классы, к примеру) и дешевые (эконом класс).
  6. Правительственные рейсы.

Строгой упорядоченности организации перелетов или перевозок по воздуху авиакомпании обязаны во многом Варшавской Конвенции, которая установила ряд требований и нормативов.

Они регламентируют перевозку грузов и людей, но только не перевозку почтовых отправлений.

Основные принципы организации

Главная функция СОП – это обеспечить максимальную безопасность перелетов, стабильность и реализация графика перевозок, должного технического и другого оснащения воздушных суден, а также следование всем правилам, нормативам и условиям договора при перевозках с коммерческой, правительственной и иной отдельной категории рейсов.

К общим задачам СОП относятся следующие цели:

  1. Достижение высокого уровня безопасности и непрерывающейся регулярности в перелетах и перевозках грузов.
  2. Держать стабильным оперативный контроль над своевременным исполнением тех или иных технологических операций.
  3. Взаимодействие по четкому графику всех подразделений и подструктур, участвующих в организационном процессе.
  4. Отслеживание за своевременной отправкой транзитных пассажиров, грузов, равно как и трансфертных.
  5. Повышение прибыли и дохода для компании за счет максимальной загрузки платных рейсов.

Все эти задачи достигаются при помощи внедрения в процесс диспетчерских служб, отладке системы информирования, погрузочно-разгрузочных работ, обеспечению порядка при контроле посадки пассажиров.

Кроме прочего отдельное внимание уделяется такому направлению, как организация авиаперевозок грузов. В этой сфере действуют свои правила и нормативы, касающиеся требований к упаковке, размещению в грузовом отсеке, весовым категориям перевозимого материала, веществ и прочим специфическим условиям.

Эта сфера контролируется отдельным подразделением в авиакомпании и отвечает не только за грузы, но и за целостность провоза багажа.

Пассажирских

Диспетчерские службы помогают осуществлению самих перевозок не только на регулярных рейсах, но также и при освещении технических моментов, срочных оповещений людей в экстренных ситуациях.

В целом диспетчерские пункты выполняют следующие задачи:

  1. Являются непосредственными участниками всего процесса управления авиаперевозками в самом аэропорту.
  2. Способом оперативного оповещения устраняют, возникшие в процессе всевозможные промедления (запаздывания), отказы, неисправность и прочее.
  3. Производить контроль всего рабочего (технологического) процесса.
  4. Внедряют в процесс информирования и оповещения работы аэропорта высоких технологий – компьютерных, цифровых, телекоммуникационных, радио и прочих систем.
  5. Организация работы терминалов.

Процедура обеспечения должной посадки пассажиров заключается в следующем:

  • проверка на надлежащее техническое состояние самолета, готовящегося к перевозке людей и их багажа;
  • создание точного расписания и графика маршрутов перелетов;
  • продажа, регистрация билетов;
  • предполетный досмотр пассажиров, их багажа, экипажа – прохождение контроля в целях следования правилам техники безопасности (выявление или исключение наличия опасных предметов и веществ);
  • посадка пассажиров, проверка их документов, посадочных талонов и прочего, а также их размещение и доставка на место прибытия;
  • загрузка и укладка багажа пассажиров на борту воздушного судна, перевозка и доставка на место назначения;
  • загрузка бортового питания и прочего обеспечения людей и обслуживания техники самолета;
  • оформление сопроводительных документов для полета;
  • информирование пассажиров о правилах поведения внутри самолета во время полета.

Безопасность на борту самолетов и территории авиационных зданий и сооружений соблюдается на основании тех требований, норм и правил, что указаны в Главе XII Воздушного Кодекса.

Например, предполетные досмотры (равно как и послеполетные) проводятся в строжайшем соответствии со ст. 85 Кодекса. На случай отказа пассажира проходить проверку договор по оказанию воздушной перевозки расторгается.

По прибытию самолета в конечный пункт тоже должен соблюдаться свой порядок, который заключается в следующем:

  • высадка людей с самолета;
  • доставка пассажиров непосредственно к аэровокзалу;
  • выдача багажа в аэровокзале;
  • процедура послеполетного досмотра пассажиров, багажа и экипажа;
  • отдельно обслуживаются пассажиры, состоящие в категории транзитных или трансфертных;
  • сопроводительная документация проходит свою обработку;
  • проверочные работы технического состояния самолета.

К перевозочным документам относятся билеты, посадочные талоны и багажные квитанции.

Если провоз пассажиров производиться на протяжении всего маршрута стараниями нескольких авиакомпаний по одному билету или багажной, грузовой накладной, то такой договор будет действовать на протяжении всего пути.

Направления «туда», «обратно» всегда будут считаться как совершенно отдельные перевозочные договора. Это обозначает, что билетов следует покупать два. Или один, равноценный стоимости договора в два конца – туда и обратно.

Когда пассажир оформляет свой багаж и проходит регистрацию билета, то он должен предъявить оператору следующие свои документы:

  • гражданский паспорт для всех категорий пассажиров;
  • для депутатов – его удостоверение;
  • военнослужащие предъявляют свое удостоверение кроме паспорта;
  • паспорт моряка;
  • для несовершеннолетних пассажиров возрастом до 14 лет – свидетельство о рождении;
  • иностранные граждане показывают свой удостоверение личности – разрешение на проживание в РФ, вид на жительство, свидетельству о предоставлении лицу временного убежища и т.д.;
  • для освободившихся людей из госучреждений лишения свободы – соответствующую справку;
  • любой другой документ, что выдается органами внутренних дел в качестве временного удостоверения личности.

Время для проведения процедуры регистрации, перевозки, досмотра должно быть установлено самим перевозчиком. На проездном документе временной промежуток указывается касательно перелета вместе с процедурой регистрации.

Получается, что в билете устанавливается диапазон от начала регистрации и до ее окончания при приземлении.

Если пассажир опоздал на саму регистрацию, не осуществил регистрацию себя и своего багажа, тогда рейс для него осуществляться не будет в дату, что указана в билете. Тогда придется просто поменять проездной документ и лететь в другую дату.

Грузовых

На основании ст. 109 Кодекса воздушных перевозоксроки для перевозок грузов обозначаются федеральными законами по тем или иным регионам или в отношении специфики маршрута перевозок:

  • загрузка почтовых отправлений;
  • укладка и расположение грузов на борту судна;
  • документальное сопровождение и оформление грузов;
  • экспедирование, охрана или обеспечение любым другим дополнительным сопровождением груза;
  • получение (выдача получателю) груза по прибытию;
  • обеспечение безопасной доставке груза;
  • регулирование спорных вопросов по неполучению, утрате или деформации груза.

Основным перевозочным документом при транспортировке самолетами грузов является грузовая накладная. Специфика самого груза всегда должна учитываться.

Для этого перевозчик обязан обращать внимание на упаковку и крепления, например, для перемещения опасных грузов.

Создание особых условий, к примеру, при транспортировке самолетом растений или скоропортящихся продуктов, веществ в специальных рефрижераторах, создающих оптимальный температурный режим.

И другие подобные специфические условия, которые в обязательном порядке должны учитываться организаторами таких перевозок.

Обязанности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок

В случае неправильно оформленных проездных документов, наличия допущений каких-либо нарушений при подготовке летательного средства, организации процесса регистрации, посадки пассажиров или каких-нибудь нарушений загрузки грузов, заказчик перевозочной услуги имеет право отказаться от пользования транспортировкой самолетом у такой компании.

О нарушениях своих обязанностей как перевозчика со стороны авиакомпаний, а также возможности отказа пассажира за 24 часа до начала регистрации предстоящего полета, расписано в ст. 108 Кодекса.

Во время отказа заказчика услуг перевозчик обязан вернуть уплаченную за билет сумму. Но при этом удерживает максимум 25% обязательных сборов.

Получается, что несостоявшийся пассажир имеет право получить обратно деньги, что он заплатил за билет, но только за вычетом суммы обязательных сборов (налогов) не превышающую 25%.

Основными обязанностями перевозчика в области авиалиний являются следующие действия по организации перелетов или транспортировки грузов воздушным видом средств перемещения:

  1. Обеспечить полную безопасность пассажиров, как на территории аэровокзала, так и в полете.
  2. Места для отдельных групп (инвалидов, маленьких детей, беременных женщин и прочих категорий пассажиров) в салоне судна должны быть обустроены специально.
  3. Система жизнеобеспечения на борту должна работать исправно.
  4. Все перелеты должны совершаться строго в соответствии с заявленными графиками и маршрутами.
  5. Багаж должен быть надежно закреплен.
  6. Грузы должны правильно быть закреплены в отсеке.
  7. На борту судна обязательно должна быть аптечка, противопожарные принадлежности и инструменты, снаряжение для пассажиров в экстренной ситуации (кислородные маски, спасательные жилеты и прочее).
  8. Обязательное оповещение по радиовещанию, в справочном бюро и другим видам связи.

Сезонное расписание перелетов и перевозок создается на основании правил ИАТА – Международной ассоциации воздушных авиационных перевозок.

Такой норматив состоит в следующей схеме:

  1. Летние рейсы:
    • начинается с последнего воскресенья марта месяца календарного года;
    • оканчивается в последнюю субботу сентября.
  2. Зимние авиалинии:
    • начинается с последнего воскресенья октября;
    • оканчивается в последнюю субботу марта.

Агенты, которые занимаются непосредственной организацией процедуры должного обслуживания пассажирского контингента в сфере осуществления авиаперевозок, занимаются следующими задачами:

  • регистрация билетов и багажа;
  • приемка-передача багажа;
  • проверка багажа, личных вещей и самих пассажиров до перелета и после;
  • бронирование посадочных мест;
  • регулирование ситуаций с отказами, опозданием на регистрацию, обмена и прочих операций с билетами;
  • сопровождение пассажиров на посадку и встречи по прибытию пассажиров;
  • осуществляет проверку соответствующей сопроводительной и регистрационной документации;
  • сотрудничает со смежными службами;
  • проводит итоги, учет и подготавливает отчетную документацию по проделанным операциям перелетов;
  • может рассматривать различные жалобы, оформлять коммерческих бумаг и выдавать справки, касающиеся перелетов или иных услуг авиакомпании.

Должностная инструкция такого агента регламентирует для него обязательное знание данной должности Воздушного Кодекса, основных положений, изданных Минтранспортом РФ, а также знание блока законодательной документации, инструкций международного уровня.

Что нужно для подготовки чартерных рейсов

Чартер – это термин, который обозначает зафрахтованное судно с коммерческими целями, чтобы осуществлять заранее согласованные маршруты. Можно назвать еще такие рейсы договорными или заказными.

Заказывать могут такие линии как компании, юридические лица, так и физические лица – граждане. Организация таких перевозок не рассчитывается и не планируется по долгосрочному расписанию, графику.

Все чартерные рейсы должны осуществляться строго с согласия властей тех стран, куда будет следовать самолет.

Можно отметить самые основные особенности организации таких маршрутов:

  1. Только прямые линии.
  2. Массовые направления чартерных рейсов стоят меньше, чем регулярные, но в некоторые даты проезд может стоить дороже регулярных рейсов. Все регулирует перевозчик.
  3. Билет обычно приобретается с выкупом стоимости номера в отеле.
  4. Выписывают билеты за сутки до вылета.
  5. Свободные посадочные места могут стать доступными другим пассажирам, которые изначально не являлись заказчиками рейса.
  6. Контролируются все процессы, когда пассажир отказывается от перелета на чартерных рейсах. Потому что такие виды перелетов являются невозвратным депозитом, и за отказ от купленного билета можно даже оплатить штраф в размере 100-процентной стоимости билета.
  7. Поменять дату вылета нельзя.
  8. Спецобслуживание пассажиров на борту определяется строго заказчиком, а потому может иметь свои ограничения.
  9. Детских скидок не предоставляется при покупке билетов.

Как только билет выкупается целиком, тогда он может считать забронированным. День в день обычно проездные документы не приобретаются, кроме тех пассажиров, которые могут воспользоваться перелетами чартеров как случайные заказчики. На практике очень часто случаются задержки подачи самолета и опоздания в прибытии.

Продажи

Поэтапная организация осуществления авиаперевозок включается в себя также и процедуру оформления продажи подобных услуг. Изначально согласовывается маршрут, потому учитываются все таможенные оформления (особенно это касается грузов).

Важно задекларировать грузовые потоки в самой компании, но не все перевозчики берут на себя такое обязательство как декларирование на себя груза до момента его доставки в пункт назначения.

Каждый перевозчик сам разрабатывает тот или иной оптимальный вариант стоимости перевозок.

Все продажи авиаперевозок, тем не менее, должны проводиться согласно международным правилам, а также при оформлении соответствующей документации – реестров, актов, копий банковских поручительств и прочих бумаг, если речь идет о заключении договора между авиакомпанией и корпоративным клиентом.

Все процессы авиаперелетов должны согласовываться с правилами, которые утверждены во всех государствах, когда маршруты международного уровня.

Если же используется перевозка внутри страны, тогда она будет скоординирована на основании законодательства Российской Федерации, а также региональных (федеральных) правовых актов.

Любой рейс должен быть оснащен всем необходимым для безопасного и комфортного перелета людей или надлежащей перевозки грузов, его сохранности.

Поэтому в каждой авиакомпании всегда будет присутствовать такая структура – как служба по организации перевозок самолетами.

Видео: SVOя профессия: Диспетчер по организации авиаперевозок (пассажирских)

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх