≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП

Все про вождение
ДТП

Следующая статья:

В состоянии аффекта после аварии не сразу можно заметить, как почему-то страховые выплаты были существенно занижены. Особенно, когда вы сравниваете сумму, которая была прописана в договоре и которая была выплачена вам по факту после ДТП.

Именно в такой ситуации может прийти на помощь независимая экспертная оценка автотранспортного средства, которое побывало в аварии. Ее результаты сыграют существенную роль на суде, когда вы захотите отсудить причитающиеся вам деньги у страховщика.

Что это такое

Независимая экспертиза – это стороннее исследование повреждений автотранспорта после аварии в дорожном происшествии, объективная их оценка, а также оценивание величины/размера ущерба, который был нанесен имуществу в результате случившегося автодорожного происшествия.

Чаще всего такие услуги оказывают компании, которые не должны состоять в сотрудничестве или каких-либо партнерских отношениях со страховщиками.

Самой главной целью обращения к таким фирмам за предоставлением услуг потерпевшим в аварии – это проведение независимой экспертизы после ДТП на предмет окончательного установления суммы убытков, которые понесет автовладелец при восстановлении своего авто.

Именно это и страхуется, именно за это когда-то владелец полностью выплатил страховые взносы и теперь хочет получить обратно по договору все, что полагается, а не заниженные суммы.

Эту процедуру также принято еще называть:

Предусмотрительные автовладельцы уже давно знают, что наилучшим вариантом обезопасить себя от мошеннических действий страховщика на тот момент, когда наступит страховой случай – это заранее заручиться контактными данными независимого проверенного эксперта.

Причем, он никаким образом не должен иметь отношение к страховой компании, где приобретается страховой полис.

Стоит отметить, что каждая такая фирма, страхующая риски по ОСАГО или КАСКО, имеет своих экспертных оценщиков.

Вы должны понимать, что таковые лица не являются независимыми экспертами, на которых делается ставка.

Какой солидной не была бы страховая компания, всегда есть для ее сотрудников в частном порядке искушение обмануть или лишнее что-то насчитать, чтобы не выплатить полную страховку клиенту.

А независимая оценка состояния автомобиля после ДТП сразу же отбивает всякую охоту у таких нечестных работников обманывать клиентов, и дает своего рода гарантию пострадавшему, что выплаты страховки произведут в полном объеме.

Зачем нужна

Вообще экспертные заключения после произошедшей аварии на дороге необходимы для того, чтобы страховщик смог установить истинную причину возникновения прецедента, равно как и степень виновности своего клиента, уровень тех затрат, какие подлежат для восстановления автомобиля, а, значит, и возмещению данного ущерба со стороны страховой компании. Именно таков порядок существует в сфере страхования, и он общепринят.

Следует сказать также, что такие проверки имеют свои разновидности и, либо направлены на исследование одной какой-то сферы или конкретного обстоятельства аварии, либо же – охватывают все виды проверок комплексно.

К разновидностям относятся следующие проверки:

  1. Автотехническая. Здесь находятся виновные, определяются, какие маневры машиной или их отсутствие были совершены, что повлекло за собой образование аварии и прочие вопросы.
  2. Трасологическая. Расследование ведется непосредственно на автотрассе, обнаруживаются схемы траекторий, местоположение машин, данные светофора, показания свидетелей, исследуется, одним словом, непосредственно место ДТП.
  3. Автотовароведческая. Детальный осмотр самих машин после столкновения на дороге, состояние их элементов, агрегатных систем и деталей, выявление стоимости будущего ремонта и прочие тонкости. Выдается заключение с прописной суммой товарной стоимости автомобиля после аварии.
  4. Комплексная. Все вышеперечисленное включается в один осмотр экспертами с выдачей соответствующего заключения в письменной форме.

Чаще всего проверка такая нужна в следующих ситуациях:

  • владелец автомобиля хочет проверить правильность выплаты, которая уже была сделана страховщиком;
  • владелец хочет заранее знать точную экспертную стоимость ущерба, который понес его автомобиль после аварии;
  • выявление крытых, едва заметных, вмятин и царапин, которые оставлены без внимания при первичном осмотре, но которые потом повлияют на исправный ход машины;
  • желание автовладельца знать точную сумму, которую предстоит потратить на восстание машины при ремонте;
  • встречные проверки, которые производятся сразу же после проведенной экспертизы заинтересованной стороной – экспертным оценщиком, работающим со страховой компанией.

Уже для большинства автовладельцев не является большим секретом тот факт, что оценщики страховщика – это практически те же самые фирмы, к которым относятся СТО, и которые производят ремонты машин по направлению страховщиков.

Именно им выгодно занижать стоимость ремонта, чтобы не тратить слишком много денег на дорогостоящие детали, да и страховщику выгодно – меньше вернет страхователю после наступления страхового случая.

Благодаря таким махинациям производится некачественный ремонт машин, побывавших в авариях и, по сути, недостаточное, не в полной мере возмещение ущерба со стороны ответственного за это лица – страховой компании, с которым подписан договор.

Где пройти независимую экспертизу после ДТП

Обычно такую процедуру заказать можно на любом сайте независимого оценщика автотранспортных средств после ДТП.

Некоторые предпочитают обращаться лично в офис к сторонним организациям, которые по законодательству РФ имеют лицензию на проведение подобного рода услуг.

Однако каким бы ни был способ обращения к экспертам, независимым от страховщиков, всегда есть реальный шанс получить на руки соответствующий документ, который будет являться веским доказательством недобросовестности страховщика на тот случай, если с ним придется судиться.

Для того, чтобы выбрать соответствующего вашим обстоятельствам хорошего экспертного оценщика следуйте нескольким простейшим правилам:

  1. Соберите максимально полную информацию о том или ином, а также и нескольких оценщиках.
  2. Ориентируйтесь на положительные отзывы ваших друзей, коллег, знакомых, а не купленные комментарии на сайтах в интернете.
  3. Посмотрите рейтинг компании и количество клиентов, которых она уже обслужила в определенный период времени. Бывает так, что оценщик слишком перегружен клиентской базой, и вам придется ждать его появления дольше, чем это обещается в рекламе.
  4. Присмотритесь к документам оценщика, его дипломам, висящим на стене его кабинета. Имеется ли у него соответствующие документы, подтверждающие то, что он имеет высшее образование на предмет оценки автотехнических состояний машин и состоит ли он в СРО – саморегулируемой организации оценщиков.
  5. Расспросите того или иного оценщика, или узнайте они как считают суммы, которые прописывают в итоге. Учитывается ли УТС (утрата товарной стоимости после ремонта машины, которая должна возмещаться страховщиком виновной стороны согласно Постановлению Верховного Суда России, вышедшим 24.07.2007 г.).

Эксперт обязательно должен быть застрахован в СРО, иначе он не имеет право осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации (Федеральный закон № 135 «Об оценочной деятельности в РФ»).

А заключение по обстоятельствам выдает исключительно только тот эксперт, у которого имеется диплом по соответствующей специальности – «экспертиза по расследованию ДТП».

Обязательно следует также обратить внимание на такую, казалось бы, незначительную деталь – какое программное обеспечение при расчетах использует экспертный оценщик.

Оно должно быть последнего поколения, а не устаревшим, тогда и цифры совпадут с результатами, которые отдельно выявит судебная экспертиза.

Как выбрать

Юристы, и другие специалисты, которые работают непосредственно с инспектированием и консультированием пострадавших при ДТП автовладельцев, рекомендуют следующие правила, которым если следовать, то можно найти порядочного независимого оценщика для своей машины:

  1. Не ориентируйтесь на тех экспертов, что:
    • располагаются поблизости к вам, вашему дому или рабочему месту;
    • предлагают наиболее низкие цены за свой труд;
    • обладают самым широким ассортиментом различных услуг;
    • явно или скрыто сотрудничают со страховщиками.
  2. Специализация фирмы-оценщика обязательно должна быть узкой – «независимая экспертиза ДТП» — все, больше никаких дополнительных бонусных программ и прочих заморочек.
  3. В серьезной компании клиенту всегда рады будут предложить бесплатно произвести предварительный расчет убытков, которые несет потерпевший в аварии. Это будет свидетельствовать о большом опыте специалиста, у которого уже «набита рука» или, как говорят еще – «наметан глаз», а потому его расчет предварительный может быть составлен за 15 минут. Это поможет вам решить, заключать с ним договор или нет.
  4. Обязательно тот специалист, который после проверки машины будет подписывать документ, должен быть членом СРО, иначе документ будет считаться недействительным, не имеющим юридической силы.

Даже эти основные правила, всегда придут на выручку в случае, если вы затрудняетесь, какого эксперта выбрать и по каким критериям этот выбор осуществляется.

Не нужно стесняться спрашивать о наличии соответствующих документов, подтверждающих профессионализм оценщика, а также его отношение к регистрации в ведомстве юстиции, что сейчас является неотъемлемым требованием законодательства России.

Есть ли бесплатная

Для сомневающихся автовладельцев, которые не знают, что даст независимая экспертиза после ДТП, следует отметить важность предварительной бесплатной процедуры расчета со стороны независимых экспертов.

Чаще всего, из бесплатных услуг, а также помимо консультаций в любом виде, эксперты готовы предложить и предварительный подсчет убытков, возникших после аварии.

Такая процедура проводится обычно бесплатно, но зато она дает вам почувствовать, есть ли разница в расчетах страховщика и расчетах иных представителей проверочных мероприятий.

Такого понятия как «бесплатная независимая оценка» нет. Однако оно фигурирует в практике и многие начинающие автовладельцы, не разобравшись в деталях, рассчитывают на бесплатные услуги.

Скорее всего, некоторые оценщики идут на следующую хитрость – они просто изымают плату за свою работу с виновной стороны.

Порядок проведения

Последовательность действий при процедуре экспертизы после ДТП должна соответствовать общим нормам и установленным правилам, прописанным в законе, касающемся экспертных оценок, которые должны осуществляться после произошедшего автодорожного происшествия.

Это можно найти в законе РФ № 135-ФЗ от 29.07.1998 г., отредактированном 13 июля 2016 г.

По большому счету весь алгоритм действий сводится к следующей практичной схеме:

  1. У дознавателя в самом ГИБДД должна быть получена специальная справка о ДТП, которая заполняется инспектором ГАИ по форме № 154, а также – постановление или его еще называют определением ГИБДД о ДТП.
  2. Затем нужно идти к страховщику именно виновника и там, пишется заявление о том, что наступил страховой случай.
  3. К заявлению нужно будет приложить ряд копий документов:
    • паспорт гражданина РФ;
    • документы на машину – ПТС;
    • правоустанавливающий документ на авто – свидетельство о регистрации;
    • диагностическая карта;
    • страховой полис ОСАГО или КАСКО;
    • реквизиты банковского счета, зарегистрированного на заявителя, ведь именно на него будет перечисляться страховка.
  4. По этому заявлению оценщик со стороны страховщика проводит свою оценку в течение 5 рабочих дней – не позднее.
  5. Теперь, после первичного осмотра заинтересованной, так сказать, стороной, можно отправляться к независимому эксперту за его заключением.
  6. Потом вы можете приступать к ремонту машины либо же подождать, пока произведут страховые выплаты. Обычно они должны быть выплачены не позже 30-дневного срока с того момента, когда заявитель подавал заявление по наступление страхового случая с просьбой возместить ему ущерб.
  7. В том случае если сумма окажется существенно заниженной и радикально будет отличаться от той суммы, которая указана в заключении независимой оценки, тогда только можно подавать в суд на страховщика.

Специалисты рекомендуют обращаться сразу же в суд по той причине, что на практике никто из страховщиков не доплачивает без решения суда. Они лишь ограничиваются в решении подобных инцидентов какой-нибудь формальной отпиской.

Обязательно ли нужно проводить

Если вас обслуживают у вашего страховщика не впервые, и каждый раз он показывал себя только с положительной стороны, тогда нет никакой необходимости настолько не доверять ему, чтобы заказывать еще и независимую проверку своего автомобиля, попавшего в аварию.

Например, если вашу проверку не впервой проводил Росгосстрах, независимая экспертиза после ДТП не требуется в том случае, когда суммы страховых выплат не слишком сильно отличаются от тех, что были прописаны в страховом договоре.

В любых других ситуациях, когда у вас имеются сомнения в чистоплотности своего страховщика, тогда вы можете заказывать услугу сторонней экспертной оценки, чтобы было вам, с чем сравнить, а также, заодно получить основание для будущего судебного разбирательства, если таковое потребуется.

Всякий раз, когда вы имеет некоторые подозрения, что вам могут не выплатить полностью всю страховку на автомобиль после аварии, вы имеете полное право по закону заручиться поддержкой со стороны независимых специалистов по оценке состояния автотранспортного средства, а также тех обстоятельств, что привели к ДТП.

Даже, если вы не виноваты, но хотите получить полное возмещение ущерба, то специалисты рекомендуют обратиться только к страховщику виновной стороны, тогда есть большая вероятность того, что эксперт за свои услуги возьмет не с вас, а с виновника.

Видео: Независимая экспертиза после ДТП. Секреты прохождения!

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх