Звонок бесплатный
≡ 

Либерализация тарифов по страхованию ОСАГО

Все про вождение
ОСАГО

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Что такое либерализация тарифов ОСАГО. Рассмотрим, в чем суть предложенного законопроекта, когда можно ожидать изменения системы страхования по автогражданке в Российской Федерации.

Выясним, какие мнения по этому поводу существуют, и отметим положительные и отрицательные стороны нововведения.

Наша система страхования ОСАГО не является идеальной и поэтому правительство ищет новые варианты осуществления автострахования обязательного характера, которые принесли бы плоды.

Ведь на данный момент работа страховых компаний является убыточной. Поэтому предложено провести либерализацию тарифов ОСАГО.

Выясним, принято ли законопроект к рассмотрению чиновниками, и уточним, какие предложения выдвигаются.

Что это означает

Под либерализацией понимают процедуру, при которой расширяются права и свободы граждан определенной страны. Такое понятие применяется в политике, экономике, культурной сфере и т. д.

Могут быть соблюдены гражданские права и свободы в пределах действующих законодательных норм, сокращается сфера деятельности, отменяются запретные, репрессивные законы. То есть, сокращается сфера контроля государством определенных лиц или общественных групп.

В скором времени (уже через несколько лет) планируется реализовать законопроект об установлении стоимости тарифов ОСАГО исключительно страховщиками.

РСА уже создал специальную рабочую группу, которой такие нововведения разрабатываются. Стоит ожидать утверждения данного закона в 2020 году.

К чему приведет либерализация тарифов ОСАГО

Пока правительство Российской Федерации занимается решением вопросов об установлении размера базовых ставок. Поэтому цена страховки в различных страховых организациях практически не отличается.

После того, как будет отменено регулирование тарифов ОСАГО, ситуация будет изменена.

Предполагается рост конкуренции среди страховых компаний, их ориентирования на определенные категории клиентов. Это также может сказаться на качестве работы страховых компаний.

Когда возможна

Сейчас размеры тарифов ОСАГО регулируются специальными нормативными документами Российской Федерации, где установлено стоимостный коридор для определенного вида транспортных средств.

Правительство планирует осуществить переход к новой системе, придерживаясь нескольких стадий.

Первый этап уже пройден. Имеются в виду предпринятые меры по увеличению тарифных коридоров с 5 до 20 процентов весной этого года. Это еще не окончательный рост стоимости.

В 2018 году тарифный коридор увеличится до 30 процентов.

Детали будут известны после того, когда рабочей группой при РСА будет составлено окончательные стратегические планы по переходу к свободным тарифам.

Участники страхового рынка считают, что постепенное увеличение тарифов, запущенное в октябре в прошлом году, не решит существующей проблемы убыточности страхового бизнеса. Даже после повышения цен почти на 50% некоторые страховые фирмы перестали продавать полисы.

Именно по этой причине страховщиками вынесено предложение сделать тарифы свободными, когда не осуществляется удержание в рамках 20% коридора.

Центральный Банк России одобрил такое предложение относительно ОСАГО. Но есть оговорка – пока система работает не сбалансировано, нет смысла поднимать вопрос о сроке либерализации. О свободных тарифах можно будет говорить только спустя некоторое время.

Чтобы осуществить переход к новому типу тарификации автогражданки, стоит решить некоторые проблемы и выполнить определенные условия.

Имеется в виду проблема:

  • страховых мошенников;
  • несовершенности системы суда;
  • компетентности юристов;
  • некачественного предоставления услуг страховыми фирмами.

Когда такие проблемы будут устранены, тогда может быть поднят вопрос о переходе к свободным тарифам.

Страховщики имеют различные позиции относительно сроков перехода:

  1. Отдельные страховые организации уверены, что такой процесс должен осуществляться не менее, чем через 3 года.
  2. У заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова такое мнение – сначала необходимо увидеть, как происходит конкурирование страховых фирм в тарифном коридоре 23%. Если стоимость упадет, тогда переход к свободным тарифам будет целесообразным.
  3. Николай Тюрников придерживается позиции, что при отказе от регулирования стоимости страховка не должна быть обязательной.
  4. Игорь Юргенс, который является главой Всероссийского союза страховых компаний, считает, что рано говорить о том, как долго будет проводиться переход к свободным тарифам. Если учитывать только техническую сторону, то можно осуществить переход и за несколько дней. Предположить же, сколько процедура продлится с учетом социальных и политических факторов, невозможно.
  5. Замом председателя ЦБ Российской Федерации Владимиром Чистюхиным высказано мнение, что тарифы ОСАГО должны быть свободными. Чтобы реализовать переход, стоит соблюсти условия , так как есть необходимость балансирования интересов потребителя и страховой организации. Заместитель уверен, что основной проблемой являются трудности в системе суда и страховом мошенничестве.

После встречи Эльвиры Набиуллиной (председателя Центрального банка России) со страховщиками, принято решение о начале процесса по подготовке либерализации тарифов автогражданки.

Плюсы и минусы нововведения

Сейчас вносится немало поправок в законодательные документы России. Устанавливаются новые предельные показатели и правила выплат.

Добавление к таким изменениям и либерализацию не целесообразно. Страховщики не имеют достаточных знаний, чтобы можно было принимать ответственные и сбалансированные решения по данным вопросам.

Затраты на ведение дел обеспечивают баланс надежности перечислений и стремлений страховой компании по привлечению большего количества страхователей.

При одобрении разницы минимума и максимума страховые компании, тарифная политика которых является рискованной, будет поставлено под удар резервы.

Таких резервов на приемлемых уровнях при спаде придерживаться непросто, тем более небольшой организации.

Как результат, будут ущемлены интересы страхующихся граждан.

При установлении минимального показателя при ведении деятельности данного типа возникает риск того, что каждая страховая компания будет отклоняться от установленного лимита в меньшие стороны.

О вреде либерализации тарифа дорожной карты ОСАГО говорит опыт зарубежных стран. При таких действиях в отрасли страхования обязательного характера отмечались нежелательные последствия.

Страховыми организациями с целью привлечь новых клиентов снижались тарифы до минимальных значений. Так ухудшалось финансовое состояние и дестабилизировалась ситуация на рынке страхования в общем.

Это объясняет отрицательные отзывы РСА о внесении таких поправок.

Так как предполагается внесение огромного количества изменений в закон (когда будет отмечаться рост страховой выплаты, а также нет ясности относительного того, будет ли произведена корректировка тарифов адекватно увеличению показателей), выполнение предложений может оборачиваться негативным последствием.

Либерализация даст свободу тем компаниям, которыми занижались тарифы, велась демпинговая политика ОСАГО.

Те фирмы, чье финансовое положение является затруднительным, будут пользоваться утверждением «вилки тарифов» и в открытую станут демпинговать с надеждой о наборе объемов.

Если либерализация будет проведена до реального очищения ситуации на рынке, то вырастет убыточность.

Компании будут более быстро становиться на грань банкротства, резервные фонды будут исчерпаны, а нагрузка на остальные фирмы увеличится. В результате стоит ожидать неизбежного коллапса рынка.

Чиновники уверены, что такие меры имеют массу преимуществ для обеих сторон:

  1. Владельцы транспортных средств смогут делать выбор оптимального варианта среди нескольких предложений с различными условиями. Появится гибкость тарифных ставок.
  2. Бизнес страховых организаций не будет характеризоваться убыточностью. Лучшие СК смогут надежно утвердиться на рынке по страхованию такого вида.

До того момента, как появится возможность заключения договоров ОСАГО с учетом собственного тарифа страховой организации, акционер и топ-менеджер должен:

  • иметь адекватное отношение к деятельности фирмы;
  • не считать доходом денежные средства, которые остались после произведения перечислений;
  • давать правильную оценку обязательствам;
  • осуществлять ведение отчетности по МСФО;
  • определять, какое положение имеет фирма;
  • рассчитывать, какая стоимость должна устанавливаться на страховки.

Стоит добиться того, чтобы структура владения страховыми фирмами отмечалась прозрачностью.

И потенциальные страхователи и орган страхового надзора должны понять, какое стремление у собственника страховой организации:

  • наращивание портфеля организации;
  • ее продажа и скрытие со средствами;
  • развитие страхового бизнеса на протяжении многих лет.

Если на рынке будут работать только серьезные компании, тогда можно говорить о либерализации тарифов.

Только при разумном государственном регулировании деятельности страховых компаний («перегибание палки» не допускается) либерализация и рыночный механизм поставит все на свое место.

А на данный момент уже установление предельного показателя тарифов является шагом в сторону более свободного тарифа.

Видео: Дмитрий Маркаров: Либерализация тарифов ОСАГО

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2018 ·   Войти   · Все права защищены Наверх