Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)

Как эвакуируют грузовые автомобили

Прошли не времена, когда дальнобойная фура могла простаивать на обочине дороги несколько суток к ряду из-за того, что ее некому эвакуировать. На сегодня для этих целей предусмотрены грузовые эвакуаторы, которые специально созданы для этих целей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Этими тягачами, как правило, распоряжаются специализированные службы. Специалисты, состоящие в кадрах у таких организаций, знают, какую технику можно задействовать, как лучше эвакуировать тот или иной грузовик и, какие при этом будут потрачены расходы.

Стоимость данной услуги формируется от многих факторов, и цены могут отличаться от региона к региону, от фирмы к фирме.

В каких случаях необходима

Сложные ситуации, когда по каким-либо причинам автодорожная техника не может самостоятельно передвигаться, разрешить на самом деле легко.

Грузовик нельзя так просто сдвинуть с места, как это происходит с легковыми автомобилями, которых достаточно подцепить на трос любого другого автотранспорта на ходу.

Чтобы убрать с проезжей части грузовую машину после поломки или ДТП, или же доставить ее в ближайший пункт автозаправки, если у нее закончилось топливо, необходимо вызывать службу эвакуации. Для кого-то эта услуга окажется платной, а для кого-то – нет.

Чаще всего бесплатными услугами эвакуаторщиков пользуются держатели полисов КАСКО с дополнительным перечнем услуг, в который входит, в том числе и эвакуация машины.

В любом деле, касающемся общественного строя, действуют свои законы. Так и в случае с процессом эвакуации – ее проводят, следуя определенным нормативам законодательных актов.

Среди них несколько самых основных положения, на которые опираются организации, занимающиеся вопросами вывозом автотранспортных средств с проезжей части.

Эти законы и правовые акты следующие:

  • гл.11 федерального административно-правового норматива № 195-ФЗ от 30.12.01 г., с вступившими в силу изменениями 20.03.16 г. (далее – КоАП РФ);
  • отдельно выделается из закона № 195-ФЗ статья 27.13 КоАП РФ о правилах перемещения автотранспорта при его задержании;
  • требования к правильной парковке, стоянке или остановке освещаются в ст. 12.16 и 12.19 КоАП РФ;
  • распоряжения департаментов крупных областных образований – например, распоряжение по экономической политике города Москвы № 35-Р от 09.09.13 г.. устанавливает размеры цен эвакуации машин на штрафную стоянку;
  • ст. 12.21 КоАП РФ привлекает к ответственности тех, кто нарушает нормы перевозки грузов.

Все эти нормативные положения показывают не только способы, каким образом могут эвакуировать грузовик, но также и причины, почему это делается.

Можно даже попытаться выделить три типа удаления машин с проезжей части, участков приближенных к дорогам или в иных случаях.

Эвакуация грузовиков бывает:

  1. Принудительная.
  2. По желанию заказчика.
  3. Плановая.

За принудительным вывозом машин всегда кроется то или иное нарушение его владельца или шофера. Чаще всего дорожные патрули такие машины убирают для того, чтобы снизить риск образования дорожно-транспортных происшествий.

Если вы считаете, что вашу машину эвакуировали безосновательно, тогда для этого необходимо проверить причины такого действия спецслужбами по закону. Следует свериться со статьями 12 или 27.13 КоАП РФ.

Если ваш случай освещен в законе, тогда технику забрали вполне обоснованно. По правилам эвакуации в присутствии водителя, сотрудник ДПС обязан озвучить причину и статью закона, по которой он действует. Также он должен все это записать в протоколе нарушений.

Принудительно грузовую автотехнику могут убирать при следующих основных нарушениях:

  • остановка или стоянка в неположенном месте;
  • нарушение габаритных параметров машины за счет груза, который целиком не вмещается в кузов;
  • перевес груженой машины;
  • за езду с грузом без соответствующих разрешительных документов – накладных на груз, путевых листов и т.д. (ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ);
  • при замеченных серьезных неисправностях грузовика или фуры – например, плохо работают тормоза, а значит, есть риск создания аварии на дорогах (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ);
  • вождение грузовика без водительского удостоверения (части 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ);
  • замечены нарушения при перевозке опасных грузов (взрывоопасных или химических веществ), согласно ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ;
  • за рулем находился пьяный водитель (части 1, 3 ст. 12.8 КоАП РФ), а также в том случае, если водитель наотрез отказывается пройти медосвидетельствование при остановке дорожным полицейским для контроля содержания алкоголя в крови (ст. 12.26 КоАП РФ);
  • если было обнаружено, что водитель употреблял алкоголь или наркотические вещества после медосвидетельствования, ДТП или после остановки сотрудниками ГАИ (ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ).

Так, если фура на ходу, с топливом, но была остановлена водителем на обочине моста, в тоннеле, близко к пешеходному переходу или даже на тротуаре, тогда техника будет убрана спецслужбами.

А за нарушение правил стоянки по административной статье 12.16 части от 2 по 4, 6, а также по статье 12.19 ч. от 1 по 6, будет выписан штраф. К первой категории также относится эвакуация грузовых автомобилей за перегруз.

Это ситуации, когда нарушаются правила соблюдения необходимых габаритов и объема грузов.

Если груз погружен так, что часть его удлиняет кузов или занимает пространство в ширину, то это нарушение, которое должно определяться по специальной таблице штрафов, введенных в действие с 24.07.15 г. (ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Штрафы за превышенный габарит грузового автотранспортного средств:

Если же груз превышен своей массой и объемом, то такое нарушение также можно определить по таблице, совместной с величинами штрафов за каждое из нарушений.

Градация нарушений достаточно гибкая, но их вполне достаточно, чтобы произвести задержание машины за нарушение правил перевозки тоннажных грузов (ст.27.13 КоАП РФ).

Сотрудники ГИБДД зорко следят за грузовиками, ведь перевес может означать увеличение рисков потери управления такой тяжелой машиной.

В конце концом авто может даже перевернуться на ходу при неправильной перевозке грузов и большой нагрузке на ось во время хода, что чревато нежелательными исходами для других водителей – участников движения.

Перегрузка (перевес) тоннажных машин:

Вторая категория предоставляемых автомобилистам услуг по эвакуации их транспорта осуществляется при их желании и волеизъявлении.

Водители сами звонят в службу эвакуаторщиков и вызывают их на место, откуда требуется убрать машину в точку назначения.

Как правило, эвакуатор могут вызывать в следующих случаях:

  • после участия в ДТП, когда машина повреждена настолько, что не может перемещаться самостоятельно;
  • внезапный отказ двигателя или иные поломки, повлекшие за собой остановку грузовика;
  • закончилось топливо в баке, и нужно преодолеть расстояние до первой заправки;
  • отправка машины на ремонт, если она в ночное время храниться не в гараже и не в автопарке, а у дома, где хулиганы могут ее повредить;
  • при стихийных бедствиях и в экстренных ситуациях, связанных с погодными условиями.

При третьей категории – плановой эвакуации, машины просто перевозят с автопарка или иного места их хранения, в точку СТОА для ремонта.

Обычно этими вопросами занимаются юридические лица – организации, содержащие на своем балансе грузовики. Сотрудничая, таким образом, со службой эвакуации, перемещение грузовиков (которые не на ходу) может быть заранее распланировано.

При данных обстоятельствах обе стороны – юридическое лицо, являющееся владельцем грузовика и служба эвакуации – просто заключаются между собой договор предоставления услуг транспортировки сломанных машин в ремонтные мастерские.

Какая техника задействуется

Техника, при помощи которой происходит процесс эвакуации, должна быть максимально крепкой, надежной, и к тому же еще быстро перемещаться. Ведь в густонаселенных городах крайне важно, чтобы эвакуатор поспешил к месту вызова максимально быстро.

Также одной из важнейших задач для эвакуационной техники является эффективная погрузка без каких-либо сопутствующих повреждений машины.

Мало того, уже после погрузки, эвакуатор должен быть оснащен специальными приспособлениями, которые надежно бы укрепили погруженный грузовик. Это необходимо для того, чтобы грузовик мог быть транспортирован на место назначения без каких-либо эксцессов.

Крупногабаритные тягачи, что используются при оказании таких услуг, можно разделить на следующие группы:

  1. Эвакуатор для полупогрузки. В этом случае машину подцепляют тросами и крепежами, втаскивая на платформу погрузчика частично, задними колесами машина будет ехать по земле при движении тягача.
  2. Погрузчик, имеющий специальную платформу и кран-манипулятор. Кран поднимает грузовую машину на платформу, полностью размещая на ней.
  3. Силовой двухлебедочный грузовой тягач. Такие машины предусмотрены для эвакуации не только грузовых машин, но также и автобусов и груженных дальнобойных фур. Машины затягиваются на платформу по специальным направляющим при помощи лебедки.
  4. Эвакуатор-буксировщик. При исправности ходовой части грузовика его подсоединяют к буксировщику жесткой сцепкой, который эвакуируемую машину просто тянет за собой.

Если грузовик вылетел в кювет, перевернулся или наехал на глубокую канаву, во всех этих случаях самостоятельно поставить машину на колеса просто нереально.

Поэтому требуются услуги профессионалов, которые имеют опыт и специальное обучение на случаи работы с грузовой техникой различных габаритов.

Среди самых популярных марок и моделей спецтехники, участвующей в транспортно-погрузочных мероприятиях, можно выделить следующие погрузчики и буксировщики для эвакуации грузовых машин.

Основные виды эвакуационной техники для транспортировки грузовиков:

Модель эвакуатора ГАЗ МАЗ КАМАЗ
Тип погрузки и платформы Полупогружной.
Платформы – моделируемая, ломаная.
Погружной. Полупогружной.
Платформы – моделируемые, выдвижные, ломаные.
Частичная и полная погрузка.
Платформы разные.
Допустимая масса для перевозки, т 5,5 4,5 5,65
Параметры эвакуатора Габариты – 8300 х 2500 мм.
Высота платформы – 880 м.
Масса – 3,5 т.
Габариты – 8400 х 2500 х 3050 мм.
Масса – 5,45 т.
Габариты – 8015 х 2500 х 2820 мм.
Грузоподъемность – 6 т.
Масса – 6,1 т.
Другие особенности при работе со спецтехникой Радиус для заезда – 10 градусов. Выдвижная платформа позволяет наклонять шасси ближе к дорожному полотну. Встречаются модели с двухъярусными платформами, могущими выдерживать грузы общим весом до 5,2 т.

Кроме перечисленных вариантов, можно также выделить такие модели как Hyundai (Япония) или ТАТА (Индия). Их особенности в надежности и удобном оснащении платформ прочными и мобильными шасси.

Во всех перечисленных брендах встречаются такие модели, где платформы снабжены гидравлическими лебедками, позволяющими плавно поднимать и опускать груз. Ремни крепления и тросы снабжены натяжными приспособлениями.

Для удобства погрузки платформы дополнительно освещены фарой, а для безопасности на эвакуаторах установлен проблесковый маячок. При помощи аутригеров с цилиндрами грузовик на платформе можно выровнять и надежно укрепить.

Цена эвакуации грузовых авто

Стоимость услуги вывоза грузовиков при помощи спецтехники всегда будет зависеть от целого ряда факторов:

  • удаленности точки, откуда требуется забрать транспорт;
  • параметров грузовика – его размеров, массы, специфики соединения кузова с кабиной водителя или прицепов;
  • метода эвакуации – полупогружной, погружной, буксирный тип транспортировки;
  • наличием или отсутствием ручных погрузочных работ;
  • дополнительных услуг, которые могут возникнуть при погрузке.

По Российской Федерации в целом выделить цены на такие услуги можно лишь в обобщенном варианте. Для этого можно рассмотреть таблицу стоимостей услуг эвакуации по крупным городам страны.

Цены вызова эвакуатора для транспортировки грузовиков по некоторым городам России:

Город Тип работы эвакуатора Цена услуги, руб.
Нижний Новгород По городу 6500
По области 120 руб. за км до 12 т.
150 руб./км более 12 т.
Услуги механика 2000
Простой по инициативе заказчика 3000 руб/ч.
Эвакуация автопоездов с груженым пробегом 200 руб./км
Поднятие из кювета 15000
Екатеринбург Прибытие эвакуатора на место Бесплатно
Погрузка автотехники массой до 3,5 т. 2000/ч, последующий каждый час – 500 руб.
Погрузка тяжелой автотехники, массой более 3,5 т. Договорная
Кюветная работа, простои, надбавки за сложность Договорная
Санкт-Петербург Подача эвакуатора на место назначения 3000
Буксировка седельного тягача:- без прицепа;
— с прицепом;
— с грузом.
3000 руб./час
4000 руб./час
5000 руб./час
По области 50-100 руб./км
Услуги механика 2000
Снятие кардана или полуоси 2000
Эвакуация с места ДТП 5000
Поднятие из кювета 5000 руб./час
Простои 2000 руб./час
Ложный вызов 3000 руб./час
Оренбург Эвакуация на штрафстоянку 5000-7000 за час
Челябинск Буксир:- тягача;
— пустого автопоезда;
— груженого автопоезда;- самосвалов, фургонов, миксеров.
8000
10000
11000 – до 20 т
12000 – более 20 т9000
Услуги механика 1200
Простой 1000 руб./ч
Установка в ремонтный бокс 1300
Снятие кардана или полуоси 2000
Поднятие из кювета 20000
Владимир Прибытие на место (за вызов) 2000-3000
Буксир:- самосвала;
— седельного тягача;
— автопоезда
75-90 руб./км
60 руб./км до 10 т
80-110 руб./ч
Услуги механика 2000 руб./ч
3500 руб./ч (в сложных условиях, например, в дождь)
Переворачивание на колеса, вытаскивание из кювета на дорогу 15 000
Работа с гидравлическим оборудованием 5000

Чтобы хотя бы приблизительно охватить диапазон цен, которые выставляют в разных городах России эвакуаторщики, достаточно сориентироваться по нескольким крупным населенным пунктам.

В общей же сложности, стоит заметить, что чем опаснее дороги в регионах, тем дороже будут услуги. Особенно это касается горной местности или заснеженных дорог в Сибири.

Размеры штрафов за нарушения парковки или стоянки

По статье 12.19 КоАП РФ можно отследить все штрафы, которые налагаются на тех водителей, что нарушают правила остановки и стоянки. Это касается, в том числе не только автомобилистов легковых машин, но также и тех, кто управляет грузовым автотранспортом.

Наказания в денежном выражении налагается на следующие виды нарушений закона:

Неправильная парковка 500 руб.
Неправильная парковка в крупном городе федерального уровня (например, в Москве, Санкт-Петербурге и любом другом областном городе) 2500 руб.
Парковка на местах, специально отведенных для автостоянки машин инвалидов 5000 руб.
Стоянка перед переходом для пешеходов 1000 руб.
Остановка, парковка, стоянка в заездном кармане автобусной остановки городского общественного транспорта 1000 руб.
Парковка во втором ряду, непредусмотренном по правилам месторасположения парковочных зон 1500 руб.
Остановка в таком положении, что это мешает движению других транспортных средств или продвижению пешеходов 2000 руб.
8. Нарушение правил парковки, незаконная стоянка на автобусной остановке и провоцирование помех движению в крупных областных городах России 3000 руб.
Парковка на пешеходных тротуарах:

  • для простого города;
  • для областного
  • 1000 руб.;
  • 3000 руб.
Стоянка на трамвайных путях:

  • за первый раз;
  • второй раз и плюс еще лишение водительских прав сроком не более чем на полгода
  • 1500 руб;
  • 1000 руб.
11. Парковка в тоннеле 2000 руб.

Таким образом, штрафы в общей сложности составляют от 500 до 5000 рублей. При этом за одно, и то же наказание для горожан, проживающих в густонаселенных пунктах областного (федерального) значения, штрафы в объеме увеличиваются вдвое. Вот почему в столицах нарушать законы – выходит себе же дороже.

Кто оплачивает штраф, водитель или работодатель

Согласно главе 12 КоАП РФ собственник автотранспортного средства обязан оплатить все причитающиеся ему штрафы, возложенные сотрудниками ГИБДД, ГАИ, ДПС и т.д. Это касается как владельцев физических лиц, так и юридических организаций.

Поэтому, если водитель, трудоустроенный в транспортном предприятии, нарушил административный регламент и правила парковки, стоянки, превысил скорость и прочее, то непосредственно производит за него оплату штрафа его работодатель.

Но это не обозначает, что работник освобождается от возмещения ущерба, нанесенного работодателю в денежной форме.

По закону (ст. 233, 238, 248 ТК РФ) положено с его заработной платы взыскать суммы штрафа в следующих случаях:

  • предприятие потерпело ущерб в виде уплаты штрафа за прямого виновника – водителя (на основании Письма из Роструда №1746-6-1 от 19.10.06 г., в также ч. 2 ст. 238 ТК РФ);
  • противоправное действие либо бездействие виновником, идущее в ущерб компании (ч. 4 ст. 248 ТК РФ);
  • очевидна причина и следствие между поведением водителя и результатами его действий, повлекших за собой штраф.

Выплачиваться штраф за водителя может как частично, так и полностью. Соответственно, взыскание с его заработка будет происходить в зависимости от суммы, уплаченной работодателем в бюджет региона, где было совершенно правонарушение.

Способ возмещения выплаченного государству штрафа с водителем должен обязательно обговариваться. Либо он добровольно самостоятельно внесет в кассу предприятия положенную сумму, либо бухгалтерия вычтет из его заработной платы.

Куда отвозят грузовые автомобили в Москве и сколько это стоит

Грузовики, которые подлежат принудительной эвакуации в Москве, временно размещаются на специальной (штрафной) стоянке. Все эти площадки платные. За каждый час содержания на стоянке грузовика охранная организация берет от 60-100 рублей за час до 1000 руб./ч.

Все зависит от габаритов грузовика, его специфики, класса опасности груза, находящегося на нем, наличие прицепных фургонов и т.д.

Если машину забрали за перегруз, тогда она будет храниться, соответственно, с грузом. На случай, когда происходила эвакуация грузовых автомобилей частичной погрузкой, предусмотрена надбавка к оплате за погрузочные работы.

В целом по Москве цены за услуги эвакуации варьируются по множествам факторов.

Стоимость эвакуации грузовиков по Москве:

Эвакуация грузового автотранспорта может происходить по двум основным причинам – принудительная, как наказание за нарушение ПДД или иных административных общегородских регламентов, а также по вызову клиента.

В первом случае службу вызывают сотрудники дорожной полиции, а во втором случае – эвакуаторщиков могут вызвать сами водители.

Стоимость за вывоз машины или постановку ее на колеса, если она была перевернута, всегда зависела, и будет зависеть от массы груза или самого грузовика, сложности работ, дополнительных услуг механика и иных причин.

Видео: Грузовой эвакуатор. Подробная эвакуация автомобиля

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2019 ·   Войти   · Все права защищены Наверх