≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

ДТП с участием грузовиков

Сегодня чаще всего различного рода аварийные ситуации происходят с грузовиками. Причина тому одна – подобного рода автомобильный транспорт чаще всего имеет достаточно внушительные габаритные размеры, что сказывается на вероятности аварии.

Именно поэтому ДТП с различной грузовой техникой случаются несколько чаще, чем с легковой.

Возможные причины аварии

Сегодня чаще всего всевозможного рода аварийные ситуации на дороге происходят именно с грузовыми автомобилями. Причины тому могут самые разные. Но наибольшее влияние имеет именно человеческий фактор.

Вероятность возникновения аварии с грузовиком будет повышена в следующих случаях:

  • если нагрузка на оси существенно превышает предписанную заводом;
  • протектор колес сильно изношен;
  • сильный гололед;
  • неопытность или же усталость водителя;
  • неисправность системы тормозов.

Нередко в целях получения большей экономической выгоды владельцы автомобиля или же иные лица нагружают его сверх нормы.

Так как платформы грузовиков чаще всего изготавливаются с достаточно большим запасом прочности, поломка происходит не сразу. Но при существенной чрезмерной нагрузке проблемы рано или же поздно возникнут.

Нередко это происходит прямо в процессе движения – силовая рама может попросту переломиться либо возникает иная неисправность. В таком случае ДТП практически неизбежно.

Достаточно часто многие владельцы грузовиков затягивают до последнего с процедурой замены покрышек на колесах. При существенном износе резины сила трения между дорожным полотном и протектором будет минимальна.

Если же покрышки с сильным износом используются в гололед, то аварии также избежать не удастся.

Чтобы водить грузовой автомобиль, необходимо быть в обязательном порядке достаточно внимательным и опытным. Так как одной из самых распространенных причин ДТП является именно сам водитель.

Поэтому во избежание аварий необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Так как из-за малейшего просчета могут серьезно пострадать или же погибнуть другие участники дорожного движения.

Во избежание возникновения всевозможных аварийных ситуаций необходимо в обязательном порядке следить также за техническим состоянием автомобиля.

Так как зачастую по причине неисправности системы тормозов или же иных компонентов увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Что делать водителю после происшествия

Всякому водителю, вне зависимости от типа автомобиля, необходимо знать, что делать при ДТП. Так как от этого порой зависит не только материальное благополучие его участников, но и физическое.

Порядок действий после возникновения аварии следующий:

  • включить аварийную сигнализацию;
  • установить специальный знак аварийной остановки – он должен иметься в каждом автомобиле;
  • удостовериться в том, что пострадавшие отсутствуют – при их наличии принять соответствующие меры;
  • следует на глаз определить, насколько сильно пострадали автомобили:
    • если повреждения несерьезны, то необходимо будет использовать специальный «Европротокол»;
    • если же имеются повреждения, то необходимо будет набрать номер 112 и вызвать сотрудников ДПС.
  • после прояснения обстановки необходимо сфотографировать место происшествия (светофоры), а также записать все контактные данные участников данного ДТП;
  • необходимо позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.

Очень важным моментом является осмотр места происшествия сразу после аварии на предмет наличия пострадавших. Так как в любой ситуации приоритетной является именно человеческая жизнь.

При наличии пострадавших необходимо будет максимально быстро вызвать карету скорой помощи. Также ни в коем случае нельзя передвигать автомобили.

Если пассажиры и иные участники ДТП находятся без сознания:

  • не следует изменять их положение тела, пытаться вытащить из салона;
  • требуется максимально быстро выключить зажигание автомобиля;
  • необходимо в обязательном порядке отсоединить обе клеммы от аккумулятора.

Важно знать, что при серьезных травмах внутренних органов, а также скелета и мышц осуществлять любые транспортировки чрезвычайно опасно. Так как можно нанести необратимые повреждения, в результате которых человек может стать инвалидом.

Отключение зажигания, а также отсоединение клемм необходимо во избежание пожара – нередко в результате аварии повреждается топливопровод и происходит возгорание.

Необходимо постараться максимально адекватно оценить имеющиеся повреждения. Так как в случае вызова полицейских при отсутствии действительного вреда на участников ДТП может быть наложен штраф.

Очень важно записать координаты свидетелей, а также запечатлеть на фотокамеру все имеющиеся повреждения и иные важные моменты. Особенно если составляется «Европротокол».

Если без каких-либо оснований второй участник ДТП ведет себя агрессивно, то необходимо в обязательном порядке позвонить в ГИБДД и вызвать на место происшествия инспекторов.

Нередко дорожные аварии с участием именно грузовиков провоцируют различного рода мошенники с целью вымогания денег.

Свои претензии необходимо будет высказывать только представителю ГИБДД. Стоит всегда сохранять чувство собственного достоинства и не поддаваться на провокации.

При фотосъемке для протокола необходимо помнить о важности запечатления следующего на снимках:

  • государственных регистрационных знаков;
  • мест повреждения ТС;
  • взаимного расположения ТС;
  • государственных регистрационных знаков всех участников ДТП.

Если на грузовик оформлен полис типа КАСКО, то обращаться в полицию необходимо будет в любом случае. Так как почти всегда страховые компании для свершения выплаты в обязательном порядке требуют наличие соответствующей справки из дорожной полиции.

Необходимо помнить обо всех обозначенных выше моментах. Это позволит избежать возникновения различных неприятностей – как до возникновения ДТП, так и после него.

Кто несет ответственность

Наиболее важным вопросом является момент, затрагивающий ответственное за саму аварию лицо. Данный момент достаточно подробно освещается в действующем на территории законодательстве – ст. №1079 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям данной статьи, ответственность за вред, нанесенный объектом повышенной опасности, несет именно его сродственник. Автомобиль, вне зависимости от его типа, всегда признается источником повышенной опасности.

При этом ответственность согласно действующему законодательству, должна быть возложена именно на собственника.

Но судебная практика показывает, что в различных ситуациях судьи принимают различные решения:

  • ответственность полностью возлагается на собственника;
  • ответственность полностью возлагается на водителя;
  • ответственность разделяется каким-либо образом между собственником грузовика и водителем.

В каждом конкретном случае существует множество различного рода нюансов – юридических и правовых. Именно поэтому во избежание возникновения сложных ситуаций лучше всего попросту не попадать в ДТП.

Таким образом, можно будет сэкономить свое время и деньги – водителю, владельцу транспорта.

Избежать ответственности за нанесение грузовиком повреждения имуществу третьих лиц собственник сможет только в следующих случаях:

  • если находящийся за рулем грузовика водитель сам согласился погасить ущерб;
  • если собственнику удастся доказать, что источник повышенной опасности на момент возникновения дорожно-транспортного происшествия с его участием более не находился в его непосредственной собственности.

Во всех остальных случаях избежать участия в судебном разбирательстве будет крайне проблематично.

Стоит ли продавать грузовик после ДТП или ремонтировать

Продажа авто после ДТП — в некоторых случаях мероприятие более выгодное, чем осуществление ремонта.

Владельцу перед принятием решения необходимо будет учесть следующие факторы:

  • характер присутствующих повреждений;
  • стоимость ремонта автомобиля.

В рассматриваемом случае необходимо использоваться способ оценки страховой при наличии у владельца авто опции «гибель».

Если стоимость ремонта авто будет составлять более 75% цены самого автомобиля, то проще всего реализовать битую машину. Так как потребуется затратить большое количество времени и средств на осуществление ремонта.

Но в то же время необходимо учитывать реализационную стоимость поучаствовавшего в аварии авто.

Если модель грузовика достаточно распространенная и запасные части на него стоят недорого (битые грузовики приобретают именно для разборки), то возможно выгоднее его будет все же отремонтировать.

Если ни тот, ни другой вариант не подходят – можно просто сдать сильно поврежденный автомобиль в приемник металлолома. В некоторых случаях данный выход из положения является оптимальным и единственно возможным.

Как осуществляется продажа

Сама процедура выкупа битого автомобиля осуществляется в два этапа:

  • состояние грузовика оценивается специалистами компании;
  • если цена устраивает владельца, то на место расположения аварийного автомобиля выезжает эвакуатор и забирает машину.

При этом владельцу битого грузовика необходимо быть максимально внимательным. Перед продажей машины следует в обязательном порядке осуществить некоторые действия:

  • самостоятельно снять грузовик с учета в органах ГИБДД;
  • обратиться к независимому оценщику.

Первый этап строго обязателен. Так как нередко случается, что документы приобретенного автомобиля используется для легализации находящегося в угоне – аналогичного продаваемому.

Самостоятельное снятие с учета позволяет избежать возникновения каких-либо вопросов со стороны правоохранительных органов.

Также рынок перекупов автомобилей всегда полон большого количества самых разных мошенников. Нередко за автомобиль предлагают цену в несколько раз ниже действительной.

Во избежание обмана со стороны покупающих, владельцу необходимо предварительно ознакомиться с ценовой политикой. Оптимальным решением будет обращение в специальные учреждения для проведения независимой оценки.

Данные услуги платны, но величина суммы достаточно мала по сравнению с возможными потерями при реализации битого грузовика. Порой различного рода перекупщики устраивают целые спектакли перед незадачливыми владельцами автомобилей.

Грузовик – один из самых травмоопасных видов автомобильного транспорта по причине своих габаритов и сложности управления.

Именно поэтому лучше всего избегать аварийных ситуаций. Так как дорожно-транспортные происшествия с участием большегрузов почти всегда заканчиваются человеческими жертвами и без травм не обходится.

Видео: что делать если виновник ДТП СКРЫЛСЯ?

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Все про вождение © 2018 ·   Войти   · Все права защищены Наверх